Как же долго я ходила вокруг этой дорамы. В очередной раз, когда натыкалась на нее, происходил один и тот же внутренний монолог: " Ух ты, Уоллес Хо/Хуань Сюань/Юань Вэнь Кай - жми на газ!...Ах ты ж, Лю Ши Ши - нет, сдаем назад!". Все потому, что мало какая китайская актриса, ну кроме разве что Дильрабы, нравится мне меньше Лю Ши Ши. Прекрасная, яркая женщина, но как актриса какая-то однотипная (знаю, у нее много поклонников, я и искренне рада за них, ибо нет ничего лучше, чем получать положительные эмоции от актерской игры). Но в очередной раз газ все-таки выжался до упора, я посмотрела эту дораму и она мне понравилась. Думаю, у кого нет неприязни к актерам, дорама должна понравится еще больше.
Сначала сюжет, хотя из названия понятно почти все. В его основу легла история женщины эпохи Мин - Тан Юнь Сянь. Она из династии врачей, ее бабушка и дедушка были талантливыми специалистами и дали внучке соответствующее качественное образование. Сначала Тан Юнь Сянь лечила детей под руководством бабушки, потом расширила практику - ее пациентами стали женщины, лечение же мужчин женщинами-врачами было запрещено, поэтому Тан Юнь Сянь практиковала его только к кругу семьи и друзей. Ею была написана книга "Разговоры с женщиной-врачом", которая так и не была опубликована. У Тан Юнь Сянь был муж и четверо детей, она прожила 93 года. Действие дорамы начинается с приезда семьи героини в столицу. Однажды девушка пошла в гости и случайно (естественно) спасла принца (еще более естественней). В дальнейшем она знакомится с молодым императором, который любил выходить в город инкогнито. О статусах обоих мужчин героиня узнала достаточно поздно, успев в одного влюбиться, второго принять в круг друзей. После определенных событий, героиня оказывается во дворце. Ну а дальше повозка сюжета встала в привычную колею и бодро покатилась вперед, лошади эту дорогу знали хорошо.
Теперь по жанрам. А то знаете как бывает, пришел зритель, например, в жанр уся, а потом ругает нереалистичную боевку или от политики требует любовной линии. - Историчность вполне достоверная, но сильно смягченная, события тех лет были гораздо страшнее и циничнее. В сюжет вошли основные вехи жизни госпожи Тан и довольно подробный рассказ о двух императорах - императоре Чжу Цичжень (годы правления 1435-1449 и 1457-1469 гг.) и императоре Чжу Циюй. К слову, романтическая история между императорами и героиней - еще одна большая фантазия сценаристов, потому что представители императорской фамилии и госпожа Тан жили в разное время. - Медицина...помните знаменитую Бабу-Ягу из бессмертной сказки Леонида Филатова "Сказ о Федоте-стрельце"? Так вот, ее рецепты гораздо ближе к жизни, чем рецепты героини (хотя писали, что сценаристы консультировались со специалистами, но то ли специалисты такие, то ли народная китайская медицина страшна и беспощадна). И однозначно безопаснее, даже если пожилая леди советовала заячий помет, а дубовая кора так вообще сходу проскакивает. Хотя в методу героини, вписались исторически верные данные, например, метод прижигания. А в пару к рецептам от доктора Тан были показаны ее осмотры жертв...эээ, пациентов. И вот тут, сценаристы, уж не знаю зачем, контузили зрителя излишними подробностями (осмотр мочи и кала больных с остановкой на них кадра с последующим обнюхиванием и размешиванием этих биологических материалов были лишним, ведь у большинства зрителей с воображением все в порядке).
- Романтика. Сценаристы хоть и пошли проторенным путем любовных треугольников, но каждая линия в отдельности тщательно проработана. Добавьте к этому великолепную актерскую игру Уоллеса Хо, Хуань Сюань, Юань Вэнь Кая. Все. Больше говорить ничего не надо.
Плюсы дорамы.
- не ожидала от Ли Ши Ши гениальной игры, поэтому не разочаровалась в методе подачи образа главной героини (Для меня это большой плюс, потому что разочарование в ожидании интересного образа это...как в детстве, когда ты солнечным летним днем бежишь вприпрыжку в новом платье и с вкусным мороженым, а потом с маху проезжаешься коленками и локтями по асфальту, платье порвано, мороженое раздавлено, не больно, но обидно-то как.)
- отличное воплощение центральных образов. Актерская игра, в основном мужская, на высоте.
- сюжет с достойно прорисованными важными линиями. Да и исторические замес получился интересным.
- декорации, костюмы, музыка. Три главных украшательства исторический костюмированной дорамы здесь на высоте.
Минусы. - снова Лю Ши Ши, пусть я не разочаровалась, потому что не ждала чего-то высококачественного, но хотелось бы более тонкой игры на полутонах, а не десять стандартных выражений лица. Ведь героиня прописана просто прекрасно, пусть и немного шаблонно, поэтому места для творчества было уйма.
- шаблонные женские персонажи-антагонисты. Мало того, что финал их сюжетных линий был виден в начале, так еще и каждая следующая фраза или действие запросто предугадывались.
Тан Юн Сиань. Милая, отзывчивая, очень упрямая девушка. С детства она влюбилась в медицину. Все что ей хотелось - помогать людям. Но времена не те, женщина была прежде всего имуществом и инструментом для продолжения рода, но никак не ценным специалистом. Даже если она была прирожденным врачом, мнение любого деревенского знахаря ставилось выше. Судьба занесла ее во дворец. И все стало сложнее. Место под солнцем пришлось не только добывать, но и отстаивать, отбиваясь от ежедневных нападок шовинистов и скептиков. А если не забывать, что героиня не пользовалась любовью персон, обладающих властью во дворце...ей пришлось нелегко. Но госпожа Тан упорно шла через бури препятствий. Неприязнь к женщинам-врачам она принимала как данность и не тратила времени, чтобы переубедить, а просто делала то, что умела лучше всего - помогала людям, а время показывало, кто был прав.
Император. Сыграл императора Уоллес Хо. Этот актер умеет играть на полутонах, знает как убедить зрителя в росте и изменениях персонажа. Император вначале - молодой представитель высочайшей фамилии, которому кланялись и называли Ваше величество, но править не давали. Во главе политики стояли кланы и клики Вдовствующей императрицы, министров, главного евнуха. Император не соглашался с таким положением, боролся, так как умеет бороться юность помноженная на знание правил дворцовых интриг - мудро и без оглядки одновременно. А через годы - это уже совсем другой человек. Уставший, выдержанный, умеющий управлять одним взглядом. Император четко отделял врагов от друзей, одних не щадил, другим был верен насколько, насколько имел возможность. И отношение героя к Тан Юн Сиань - яркий тому пример. Этого персонажа можно называть самым душевным, несмотря на статус и характер.
Тан Юн Сиань - это радость императора. Рядом с ней он был не существом, облаченным в одеяние из правил и церемоний, а простым человеком, который мог говорить и делать что пожелает. Герой уважал личное пространство близких ему людей, старался не причинять им боль. Особенно это заметно в отношениях с женой-императрицей. Император отчетливо понимал, что его симпатию к Тан Юн Сиань нельзя скрыть - кругом глаза и уши, но изо всех сил старался не обидеть свою жену. Ведь она была очень достойной женщиной во всех смыслах. Вроде бы образовался треугольник. Но он не резал углами и гранями. Тан Юн Сиань любила другого, поэтому ее клятвы сестринской верности императрице были искренними. Император же не навязывал свою любовь героине, ему хватало ответной симпатии и дружбы. Ну а императрица была мудрой и любящей своего мужа женщиной, поэтому в силу характера и традиций, не упрекала императора и по-настоящему верила своей названой сестре.
Принц. Его сыграл Хуан Сюань. Амплуа - настораживающие герои. Как принц. Почтительный сын, отчаянно влюбленный молодой человек, верный брат. Но только в мирных, повседневных условиях. Если наступал кризис, то почтительность становилась периодической (хотя тут его понять можно, такую мамашу врагу не пожелаешь, а с другой стороны, заметно, в кого пошел сын - своим близким они отдавали всю искренность и так же нежно ломали их). Его любовь становилась стальными шипами, удавкой и лезвиями. Она душила, колола, выпивала душу. Верность превращалась в обещания (вот-вот, буквально завтра, стану снова настоящим братом, а пока извини). Это самый интересный, неоднозначный герой. Его можно любить, можно ненавидеть, можно не принимать, но понять легко.
Варвар. Исторически - это хан из монгольской династии, женатый на дочери вождя ойратского племени. Его сыграл Юань Вэнь Кай. Человек своего времени и статуса из враждебного по отношению к китайской династии народа. Резкий, жесткий, умный, проницательный. Тан Юн Сиань стала для него воплощением божества. Встретив героиню, со временем вождь начал испытывать доселе неизведанное чувство - симпатию, основанную на уважении (пусть в тех народах, женщины были если не равны, то где-то рядом с мужчинами, но все-таки ниже). Он как будто бы лелеял это чувство и удивлялся своей способности его испытывать. Неукротимый, но при этом обятельнейший персонаж.
Так кого же любила героиня? Думаю, любовь была не одна, способность любить росла и менялась вместе с ней. Вначале, когда Тан Юн Сиань была юна, пришла первая любовь - яркая, вся в падающих лепестках сливы и сияющих звездах. Но человеку свойственно меняться. Любовь тоже изменилась. У одного она превратилась в нечто болезненное, навязчивое, ранящее, а у другого неповторимое первое чувство стало эхом ушедших прекрасных дней и верностью обещаниям. Потом пришла вторая любовь. Она казалась подземной рекой - спокойной, полноводной, но скрытой от глаз, невозможной. Потому что на кону стояли жизни и счастье не только двоих. Он и она привыкли посвящать часть себя другим, люди ли это или обязанности - неважно. Важно то, что герои имели смелость и мужество не разрушать счастье и благополучную жизнь близких людей.
Финал выдержан в духе романтических линий. В нем есть и законченность, и многоточие.
Эту дораму можно смело советовать любителям приключений, исторических декораций и романтических историй.
lilitana1, спасибо за рецензию! Я сама недавно имела удовольствие познакомиться с " Императорским лекарем"; долго я около неё кружила, читала восторженные отзывы, но просмотр откладывала по той же причине, что и Вы - актриса Лю Ши Ши. Как то не заходит мне её игра, да и внешне она не притягивает. Но всё же решилась на просмотр и не пожалела. Дорама наинтереснейшая. Приключения, романтика, интриги - всё на уровне. Мужской каст - Актёры с большой буквы А. Особенно меня зацепили серии, где лекарша с императором были в плену у ойратов. Даже образ пленённой Лю Ши Ши заиграл новыми красками, но вот она опять во дворце - и перед нами замороженная дева с невыспавшимся лицом. С оценкой персонажей полностью согласна. От рецептов и снадобий в ауте. Особенно тот в котором сочетались птичьи какашки, ногти, и черви. ))) Перекусывать во время этой дорамы я бы не советовала.))
Для просмотра мне не хватало лишь малости. И этой последней каплей стала такая замечательная рецензия. И к ЛюШиШи я отношусь совсем нейтрально. Поэтому уже сегодня и начну просмотр. Тем более 10 выражений лица - это не то, чтобы много, но вполне достаточно. Мы и не такое смотрим, согласись.
Снежная королева wrote: lilitana1, спасибо за рецензию! Я сама недавно имела удовольствие познакомиться с " Императорским лекарем"; долго я около неё кружила, читала восторженные отзывы, но просмотр откладывала по той же причине, что и Вы - актриса Лю Ши Ши. Как то не заходит мне её игра, да и внешне она не притягивает. Но всё же решилась на просмотр и не пожалела. Дорама наинтереснейшая. Приключения, романтика, интриги - всё на уровне. Мужской каст - Актёры с большой буквы А. Особенно меня зацепили серии, где лекарша с императором были в плену у ойратов. Даже образ пленённой Лю Ши Ши заиграл новыми красками, но вот она опять во дворце - и перед нами замороженная дева с невыспавшимся лицом. С оценкой персонажей полностью согласна. От рецептов и снадобий в ауте. Особенно тот в котором сочетались птичьи какашки, ногти, и черви. ))) Перекусывать во время этой дорамы я бы не советовала.))
Спасибо, Снежная королева! Согласна, у ойратов героиня несколько ожила, но опять же в рамках своего стандарта))) Собственно, мне она была не особенно важна, при таком-то мужском касте))), поэтому и смирилась с ледяной статуей) Вот! Я еще в начале увлечения дворцовыми дорамами удивлялась - надо же очередную наложницу траванули банальной полынью))), я ж не знала, что это мелочи, пока эту дораму не посмотрела))) "Ты не захочешь знать из чего это лекарство" - как правильно говорили некоторые герои книг)))
Сутэки wrote:Для просмотра мне не хватало лишь малости. И этой последней каплей стала такая замечательная рецензия. И к ЛюШиШи я отношусь совсем нейтрально. Поэтому уже сегодня и начну просмотр. Тем более 10 выражений лица - это не то, чтобы много, но вполне достаточно. Мы и не такое смотрим, согласись.
Спасибо за отличную рецензию.
Спасибо, Сутэки! Согласна, иногда не то что смотрим, любим и не такое и готовы защищать любимое творение изо всех сил))) Раз Лю Ши Ши тебя не раздражает, значит должно пойти еще более легко, каст там что надо, сюжет не провисает, любви и ненависти хватает. А бонусом идет тот же актер, что играл куньми в Цзею)))