Отзыв на дораму The King: Eternal Monarch

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

В разных пространствах, но в одном времени жили-были два параллельных мира, Королевство Корея и Республика Корея. И была в королевстве волшебная флейта, подаренная одному из королей царём драконов... Брат правящего монарха так хотел эту флейту, что убил брата и чуть не убил малолетнего племянника, но восьмилетний племянник умудрился поднять родовой меч и ранить дядю, а заодно и разрубить флейту пополам. Половинка осталась у дяди, половинка у принца. Придушить племянника – а дядя почти смог – помешало нечто в чёрном и маске. Дядя сбежал, а принц последним усилием ухватил служебный бейдж нечта – с фотографией и именем.

Спустя двадцать пять лет на площади Сеула перед барышней-полицейским (той самой, с бейджа) появился Ли Мин Хо, король на белом коне и в мундире с бриллиантовыми пуговицами, и кинулся обниматься со словами:  «Наконец-то я тебя нашёл!»

Хорошо он смотрелся в обезьяннике, жаль, конь в камеру не влез.

Ну, и началось...


   Цепляет эта дорама так, что чёрта с два отдерёшь. Даже как-то затрудняюсь сформулировать, чем именно. Историей? Атмосферой? Музыкой? Игрой актёров?.. Наверное, это оно самое и есть, когда не формулируется. Правильное кино.

 

Я дожидалась, пока выйдет всё, периодически поглядывая в комменты. Села смотреть… Примерно три четверти возмущений так и не поняла.

Нелогично? Запутано? Постоянные возвраты и расширения эпизодов?

Э… ну и что? Основной фабуле это не мешает, а красок добавляет неплохо. Логика у сценаристки, на мой взгляд, вполне прямая, а решение проблемы с временами-пространствами-главзлодеем показалось даже излишне прямым – прямо в стиле Александра Македонского с Гордиевым узлом: взять и разрубить, вместо того чтобы распутывать. Зато всё стало очевидно, и оставалось только решить проблему существования героев в разных мирах.

Герои… ох уж эти герои… В комментариях постоянно шли жалобы на отсутствие  «химии» и… э… начала любви. Откуда она взялась?

На мой взгляд, когда можно точно сказать, с какого момента любишь и за что, – это уже не любовь. Вырастает она, как цветочки на окне у Тхэ Ыль, а если мы, зрители, способны ткнуть пальцем в тот момент, когда герои взяли и влюбились, значит, авторы зря получают свои гонорары.

Но в данном случае – явно ведь не зря. Авторам удалось то, что удаётся редко, тем более в формате сериала не на стопятьсот серий: неспешное развитие отношений… Нет, даже не так.
           Неспешное проявление чувств.

У короля двадцать пять лет была Прекрасная Дама с бейджика. А король – личность очень упёртая. Была Дама сфотографированная, появилась настоящая… Что? Хамит? Не уважает? Не понимает, какой он замечательный?..

Ну и пусть не понимает. Всё равно никуда не денется. Ибо – судьба. Прав умный дядюшка короля – не тот, что убивец, а тот, что доктор. Изумительный персонаж, кстати.


            NB: Мотив судьбы в сериале, как сказал бы наш преподаватель фольклора, проходит красной нитью. А если вспомнить, что такое красная нить для фольклора азиатского, всё вообще становится совершенно правильно.

У героини были папа, работа, стая товарищей… и вдруг внезапно нарисовывается Принц (то бишь король) на белом коне. Правда, героине всякие там ненормальные на белых конях-чиновниках седьмого ранга, с бриллиантовыми пуговицами и непомерным самомнением даром не сдались. У неё, как сказано выше, папа, работа и так далее. Но, но…

Судьба. Даже если оставить в стороне самое простое объяснение, не заинтересоваться героиня не может. Хотя бы капельку. Она полицейский. Умный полицейский. И – женщина. А тут и рассказы странные, и конь редкой породы, и бриллианты настоящие, и результаты экспертиз загадочные… Когда его величество возникает второй раз, Тхэ Ыль уже можно брать голыми руками.

Любопытство и – судьба.


           NB: Самое простое объяснение – это, конечно, Ли Мин Хо в образе короля. Вот скажите, положа руку на сердце: ничего в этом самом сердце не дрогнет, если ТАКОЕ будет смотреть проникновенно и заявлять, что  «наконец-то нашёл»? Не дрогнет? Не верю. Я малоэмоциональна, и то начинаю нервничать, глядя на это произведение корейской природы и косметики.


       А если серьёзно, герои смотрятся рядом настолько естественно, как будто познакомились не пару месяцев назад, а в раннем детстве... И третий раз скажу: судьба. Они очень разные, девушка-полицейский и король, но подходят друг другу идеально – наверное, потому, что принимают друг друга такими, какие есть. И верят друг другу – безоговорочно. Просто так, а не «потому что». И даже когда надежды нет, остаётся вера в то, что она – не забудет, а он – вернётся...

Вот тут-то и возникает во всей красе вторая основная тема дорамы. Тема справедливости.

Сценаристка смилостивилась и прописала хэппи-энд. И даже обошлась без амнезий для героев, честь ей и хвала.

Но...  

Хэппи-энд, если вдуматься, не совсем хэппи-энд. Никто не умер, все на месте, миры живут по правилам… Герои счастливы и довольны, потому что вместе… Ну, почти… Честно говоря, я аж взвыла от возмущения, узрев это самое  «почти», но потом призадумалась и поняла, что большего быть не то что не могло, а просто не должно.

Идея  «жить сегодняшним днём» звучала в дораме неоднократно, и в конце – тоже.

И, пожалуй, в этом есть определённая реалистичность. Нельзя победить, ничем не жертвуя. Дух флейты – есть там и такой, – обретя целостность, задумчиво рассуждал,  «разорвать или оставить»... Не разорвал. Но и поблажки давать не стал. Миры герои спасли. Выжили. Однако забыть о том, что миры всё ж таки разные, невозможно и нельзя. Поэтому хэппи-энд, не хэппи-энд... Грустно это как-то...

А дорама отличная.

Автор: Galenne
Аватар Galenne
Все отзывы Galenne 5
Все отзывы на The King: Eternal Monarch
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 29.06.20

Меню