Отзыв на дораму Fated To Love You (Korea)

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

ОЧЕНЬ КРАМОЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ

ВОМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ.

   Заранее прошу прощения – буду ссылаться и на другие версии данной истории.

  Эта невозможно трогательная история собрала во всех версиях довольно большое количество рецензий (хотя есть и больше на другие фильмы). Это говорит о том, что история затрагивает за живое, цепляет, чему-то учит. В большинстве рецензий акцент сделан на главной героине и её преображении из затюканной простушки в самодостаточную женщину.

  Мой акцент тоже будет на главной героине.

   Но начну с главного героя, тем не менее. Ли Гун получился у Чан Хёка просто обалденный. Если тайваньские режиссеры пошли по пути гротеска в своем творении, то корейские обошлись простой гиперболизацией, которую замечательно сделал Чан Хёк. В нем все преувеличено и заострено. Начиная с его знаменитого на весь дорамный мир смеха. И богаческая кичливость, и сыновняя покорность, и даже сексуальная озабоченность героиней. И даже честность. В отличии от остальных версий он не тянул долго кота за хвост, сразу объяснился с балериной и не мучал её больше, чем это надо было бы. Отлично ему удалось изобразить и растерянность мужчины, узнавшего о случайной беременности совершенно незнакомой девушки, которой он, в приступе благотворительности, попытался оказать помощь и вселить уверенность в себе. Что? Откуда? Зачем? Как на меня это все свалилось, за что? Все на лбу написано. И сложное принятие решения оставить ребенка и жениться на внезапно свалившейся на голову его матери. И слезы в тайной комнате, где он плачет по оставленной любви к Сэ Ра. И постепенное влюбление в свою внезапную жену, особенно смешат эти его разговоры с врачом о сексуальном желании)) Сам себе не желает признаваться, что любит и, главное, хочет, это же вроде как неправильно и не по договору, откуда взялось это желание, что с ним делать – не, ну правда смешно он сделал эти метания. А как шикарно и красиво он защитил её на благотворительной вечеринке, в микрофон объявив всем змеищам и горбызлам о том, что это – его ненаглядная любимая жена! Очень тяжелое решение было для него – оставить, выгнать обеих своих женщин, и бывшую и нынешнюю любимую жену в связи с генетической болезнью. Заметим, что все решения принимает он сам. Не спрашивая, чего хотят другие, которых это решение тоже затрагивает. Это характерная особенность корейского (да и китайского тоже) менталитета, где тысячелетиями янь ВСЕГДА НАД инь, не зря Корея славится числом разводом и самоубийств. Вообще, на мой взгляд, корейские сценаристы сильно перебарщивают со своей любовью к неизлечимым заболеваниям, амнезиям и прочим фимозам головного мозга. Вот и здесь они решили наградить героя, кроме амнезии, еще и наследственной болезнью, чтобы подраматичнее обставить возвращение героини к герою. В других версиях все гораздо проще и достовернее. Ну, одним словом, роль Чан Хёку удалась на десять с плюсом. Отвязный грубиян и раздолбай оказался честным порядочным глубоко любящим человеком. Ну а тараканы откромленными жирными стадами – да у кого их нет!

    Два отступления:

   Первое – мне понравилось, что герой не утопает в слезищах, которыми можно полноценно умыться и почистить зубы. Этим сильно грешат более современные дорамы, где плачущие мужчины вызывают не сочувствие, а недоумение скорее, ну нельзя же мужику так реветь, в самом-то деле.

     Второе – слава дорамному богу и режиссеру за то, что в фильме нет омерзительного, навязшего в зубах, достающего до печенок, селезенок и прочего ливера, бесящего до спинной чесотки отвратного эгьё.

     Едем дальше. Второстепенные роли – без претензий.

  Две «лишних» стороны любовного четырехугольника тоже сыграны хорошо, и они не такие мерзкие, как, скажем, в китайской версии. Там и балерина, и соперник отличаются редкостной мерзостностью и подлостью. Но, тем не менее, то, что соперник «затачивал» героиню под себя – достаточно очевидно. Все советы и вся помощь были направлены не на то, чтобы Ми Ён излечилась от своей затравленности и стала свободной женщиной, не на то, чтобы она перестала циклиться на потере ребенка и обвинять себя и Ли Гуна, а на то, чтоб стать ей необходимым и заточить её под себя. Ну, любовь зла, как говорится. И ему не досталась, и самодостаточной не стала, вот такой вот пердюмонокль получился.

      Перехожу к главному, любимому моему персонажу – Ким Ми Ён. Девушке – стикеру, девушке – никомуненужноедополнение, незаметной, забитой, робкой мечтательнице. Не очень люблю актрису Кан На Ра, особенно её артикуляцию с выпячиванием налево нижней губы. Но сюда она подошла просто идеально!! Её миловидное лицо – как лист бумаги, можно нарисовать красавицу с огромными оленьими глазами, а можно – дурнушку в очочках. И сама даже форма лица очень подходит для того, чтоб изобразить забитую девушку. Большие глаза, маленький ротик и подбородочек, опущенный взгляд и поднятые в вечном пароксизме самоуничижения плечики – и вот она, девочка-стикер. Роль сыграна очень хорошо. А вот сам характер этой девушки …. я прочитала все рецензии на все версии.  И во всех – восхищение безмерной добротой и честностью этой девушки и, главное, одобрение того, кем она стала, мол, стала успешной самостоятельной женщиной, изжила свои обиды и комплексы.

    Я этого не нахожу, да простят меня друзья-дорамщики. Не нахожу ни в одной версии.

  Попробую по порядку. Поначалу мы видим перед собой на редкость скромное, забитое, зашуганное существо, всем помогающее, не могущее никому отказать, девочка-стикер, которую все используют. Но, несмотря на это (как считают почти все рецензенты) или даже вопреки этому – неизменно доброе и мягкое существо.  А откуда растут ножки у этой доброты? Да из детства и растут. Достаточно посмотреть на то, как ополоумевшая мамаша, узнавшая о беременности дочки, лупит её принародно и орёт на неё. Думаете, она её раньше не лупила? Да как бы не так. Лупила как сидорову козу. Вот и выросла девочка, которой проще сделать так, как от неё ждут, чем быть в очередной раз избитой (физически или морально неважно). И вся эта доброта – от страха быть отвергнутой, непонятой. Проще всем угодить, чем заступиться за себя. А как угодить? Да сделать чего ждут, стать стикером. Дети, растущие с такими мамашами, всегда хотят быть хорошими для мамки, чтобы не получить очередную порцию люлей, дети, униженные родительским насилием, будут и в дальнейшем стараться быть хорошими. А что для этого надо? Да просто всё – угодить всем. Вот и вся доброта. Ну она еще и по складу характера мягкая очень, не способная на осознанное сопротивление, поэтому у неё «послушание» и вылилось в такую вот доброту, в ущерб себе. И ей самой это не особо нравится, достаточно внимательно прослушать её внутренние монологи. А что делать – она не знает. Бывают дети по характеру от природы бойцы, такие от семейного насилия добрыми не становятся, а становятся бунтарями и семейными изгоями, но это не наш случай. Девушка у нас с мягким характером. И вот попала эта девушка в переплет со случайной беременностью. И ни одного решения не приняла самостоятельно. Даже на аборт пошла из страха быть неудобной данному дядьке (в которого, кстати, влюбилась еще в отеле), а не потому что боялась, что жизнь ребенка превратится в ад. И вытащил её оттуда Ли Гун, в котором внезапно проснулась совесть. И все дальнейшие поступки – не доброта, нет. Страх оказаться ненужной, нелюбимой, боязнь помешать собой, обременить, как-то «отсвечивать» в жизни мужа, семьи, окружающих. Единственный, кому она может довериться и что-то о себе рассказать – первый встречный проходимец, прикинувшийся священником, а потом и другом. Его она не боится, как ни странно, он не официальная часть её жизни, вроде как можно и поплакаться в жилетку. Потому что если не делиться ни с кем такими переживаниями, то можно с катушек съехать. Так что я убеждена, что доброта героини это не от всего сердца, а от страха. И решение уехать она приняла не сама, а под давлением «священника»-друга.

    Пойдем дальше. Момент с потерей ребенка. До меня так и не дошло как можно было целых три года страдать от потери ребенка на раннем сроке и винить за это себя и нещасного Ли Гуна? Три года, Карл!!! Не отпускать бедную душу ушедшего дитя на покой и в следующий цикл реинкарнации, а держать около себя. Ну о чем такая зацикленность говорит? Да все о том же – хотела быть безупречной матерью, защищающей и заботящейся о своем ребенке, а не вышло. Значит надо назначить виноватого и от души пострадать, наказывая себя за нерадивость, а мужа за жестокость принятого решения. У нее особо виноватый ведь – Ли Гун, который подписал бумажку о согласии на прерывание беременности. Ну, елки точеные! В первые дни, само собой, потрясение велико, да. И хочется обвинить кого-то в произошедшем, покричать «я же просила спасти ребенка любой ценой», выплакаться от души. Да, стресс! Для каждой матери это стресс. Но потом, когда стресс прошел, нельзя как-то принять к сведению, что на ранних сроках вопрос «сохранить ребенка ценой жизни матери» не встает в принципе, ибо без матери эмбрион раннего срока, без оболочек и плаценты, просто не выживет по определению? Ни родная мать, ни бабушка, ни доктор – не объяснили, не просветили? Сама поискать информацию не могла? Отвечаю – не хотела. Быть виноватой – её привычное состояние, в нем ей комфортно.
  
   Я исповедую одну ересь, согласно которой человек не бывает альтруистом от природы. Каждый человек, каждая душа живет не ради других, а ради себя. Ради комфорта души. Просто  комфорт для разных душ – разный. Для каждой души – свой. И все, что человек делает, он делает строго для себя и своей души. Вот комфортно душе в состоянии постоянной благотворительности – значит человек будет альтруистом. Комфортно душе в состоянии вечной войны – человек будет бунтарем, разбойником, лгуном. Ну и так далее. В Ми Ён я увидела душу, которой комфортно быть в состоянии виновности и обязанности. И далее как раз это подтвердилось тем, кем она стала через три года метаний и трепетаний за границей вдали от Ли Гуна. Тут еще третий лишний руку приложил, конечно. Отлично закрепил её комплексы под видом заботы. Ми Ён ведь не стала по-настоящему самодостаточной женщиной. Она просто покрылась внешней коркой, имитирующей самодостаточность и жесткость, а местами даже жестокость, приправленную некоторой долей злобности. А внутри так и осталась сомневающимся, мягким виноватым комком. Что и позволило, собственно, ей вернуться к своему любимому Ли Гуну. Она его, безусловно, очень сильно любит. Но если бы не его болезнь, о которой она узнала, –она бы к нему не вернулась, страдала бы благородно дальше всю жизнь. Но тут сработал страх. Страх потерять и никогда больше не увидеть. Вполне нормальный, считаю, страх. Но он не свойствен самодостаточным натурам. И поступок – явление Христа народу - Ми Ён на конференцию выглядит благородно-проникновенно, зрители прослезились и аплодируют стоя. Быть вместе в горе и в радости это заповедь, это мечта всех семейных людей, любящих людей. Это правильно и нормально. И она так и поступает – правильно и нормально. То есть страх, таки, перевесил виноватость и толкнул на единственно правильный поступок. Вот в этом и есть её изменение. Один внутренний монстр заборол другого, но сам никуда не делся. То есть комплексы не изжиты и самодостаточность не достигнута, но результат все равно есть.

       А к выводу «надо жить здесь и сейчас», прошлое в прошлом, а будущего еще нет, очень верному выводу, каждый из нас приходит самостоятельно путем борьбы с нашими внутренними монстрами. Некоторые и не приходят, так и живут в иллюзиях будущего, ради которого совершается множество поступков, в том числе и очень неблаговидных. Ну вот какие-то такие, не сильно розовые, у меня размышления вышли. Готова к дискуссии. Всегда ваша Мурка.


Автор: мурка555
Аватар мурка555
Все отзывы мурка555 40
Все отзывы на Fated To Love You (Korea)
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 18.08.20

Меню