Недолюбленные дети,
непрощенные с рожденья,
странники на этом свете
по веленью Провиденья.
Одиночеством томимы,
до отчаянья несчастны,
бродят души-пилигримы –
все старанья их напрасны.
Их любовь – настой полыни,
дружба их – петли теснее.
Мертвенной подвластны стыни,
их сердца гореть не смеют.
Как потерянный Голландец,
словно Жид, навеки пленный,
недолюбленные агнцы,
что отвергнуты Вселенной.
Любимый актер. Любимая актриса. Больная тема. Главная, наверное, для меня: что есть природа бесчеловечности - гены, воспитание или что-то, не поддающееся определению и обсчитыванию хоть какому-то - каждый раз свое, "эксклюзивное" - искра Бога или его антипода...
Аллюзия к Бодлеру - к его "Цветам зла", вечным, как это самое зло...
Не пишу рецензий в том смысле, как их принято понимать, не могу ничем помочь тем, кто приходит сюда выяснить, смотреть или нет эту дораму, как и тем, кто пишет о себе "мы", прикрываясь неким коллективизмом, фальшивым до невозможности, - пишите "я" и говорите от своего имени, иначе вы ставите на себе черную метку - и вас читать смысла не имеет.
Спойлеры - однозначно будут - читать не до просмотре, а опосля.
Я не знаю - честно, стоит ли каждому это смотреть - я "обнаружила себя", калькируя с английского, на 11-й серии, в полной прострации - меня била крупная дрожь, чего с сериалами вообще не случается в моем случае - такие переживания для реала исключительно, сериальный продукт - моя психотерапия, и смотрю я его все-таки отстраненно - даже если очень нравится и очень трогает. Тут пробило, дотянулось, докопалось до сокровенных глубин, которые не покажешь и самым близким людям, но не каждому такое потребно, думается, - кого-то может слишком вымучить, сотрясти до основанья - а как потом себя собрать, будет решать каждый сам, и не у всех это легко получится.
Хотя люди по-разному все видят - даже в первых комментах у авторов перевода ВК прочитала восторги по поводу антагониста главного - мол, такой красавчик, так жалко его, зачем его убили, его, мол, совратил "черный человек". Фиг вам - он был слишком хорошим учеником - как у Шварца в "Драконе" говорилось - он был отличником, поэтому слезы по такому герою - крокодиловы по определению.
Но мы не о нем - и мы не о ляпах сериальных, не о недочетах, а они были, конечно же (после 14 лет комы антагонист уж слишком был маневрен и силён; думается, это слишком большое допущение; после 18 лет герои изменились на редкость мало - жертва, отсидевшая все эти годы в дурке, как Спящая красавица - свежа и юна, а это ж Корея, братцы и сестрицы, сорокалетняя аджумма там лицом, как печеное яблочко, нам ли не знать), я не собираюсь разбирать героев по порядку - много интересного было по мелочам, но меня волнует только главная пара и отношения героя Ли Джун Ки с его отцом.
Все остальное тут вторично - команда копов, друг-журналист, влюбленный в сестру героя (хотя с ним как раз есть очень сильный момент - умение закрывать глаза на все, что выше его сил, - слишком часто такое случается, чтобы не нарушить свои же зароки мне и не сказать: "как часто МЫ, люди, этим пробавляемся" :))
Нет у меня ни сил, ни желания разбирать семью антагониста, его родителей и их роль во всем случившемся - это все очевидно, здесь вряд ли возможны разночтения.
До 11-й серии включительно я смотрела сериал на одном дыхании - боясь пропустить хотя бы кадр, хоть бы одно слово, в 12-й наступил катарсис, пролившийся слезами героев и моими тоже, и это тот редкий случай, когда легендарные рыдания корейского мужчины в кадре меня не напрягли - он не умел плакать с детства - это прорыв для него, смытие всех наростов и напластований на душе - это так и происходит - безотносительно пола и возраста.
Что за герой достался зрителю и героине - своей жене, которая, как можно было бы подумать, его "выходила" практически, "навязалась ему", как часто говорят в таких случаях. А герой непростой - сын серийного убийцы, он и сам имеет психический диагноз - "асоциальное расстройство привязанностей". То есть не испытывает эмоций сам и не может понимать других людей в эмоциональных проявлениях - не понимает, что стоит за каждой улыбкой, смехом, слезами - слепоглухой в этом плане.
У нас была дальняя родственница, усыновившая 12-летнего мальчика из детдома, давно, еще в той стране; в 17 лет она отдала его обратно с этим же самым диагнозом. Мы тогда в семье ничего о таком не слышали и, что греха таить, осуждали ее где-то даже, что не смогла дать ему той любви, что растопила бы это "каево сердце". А кто сумел бы - где единица измерения любви и нежности; кто, говорящий, что страшно кого-то любит, действительно любит этого кого-то - или просто хочет любить себя таким образом - себя в другом, а его - как отражение себя? Я до сих пор не знаю, но этот сериал, Джункин герой показал мне зеркало - я тоже имею проблемы с этим - у меня снижено коммуницирование по типу эмпатии, для меня слово, разговор, переписка, всегда были важнее личных, тактильных отношений, слишком близкого подхода людей, заступа на мое личное пространство, где мне неуютно почти со всеми. В этом смысле интернет - находка для таких, как я, но он губителен для тех, кому жизненно необходимо живое общение, - экстравертам или тактильным интровертам - однолюбам так называемым. Но "мы" не об интернете тут :)
Я глубинно понимаю этого человека, когда он говорит, что не может считывать большинство эмоций собеседника - и просто моделирует их по какому-то своему "справочнику", по дневнику, по курсам преодоления таких состояний, к которым он прибегал постоянно. И он научился эти эмоции классифицировать и просчитывать - и стал неплохим манипулятором - ибо сердце в ответ никак не откликалось, не реагировало - из двух людей такой всегда в выигрыше. Хотя будут и те, кто инстинктивно закроется от такого человека - откажется общаться, это интуитивы, но их меньшинство.
Так ли уж навязчива была героиня со своей любовью - да нет, она видела ответную реакцию с его стороны, это видели и окружающие - не видел этого лишь он сам, ибо его приговорили к тому, чтобы считаться выродком - отец начал и больше всех преуспел в этом, но и другие подбрасывали дружно полешки в этот костер - и вся эта деревенька колхозная "в едином порыве" - он - другой, "он одержим, распни его", и детские психологи доморощенные эти все, не видящие дальше собственного носа, штудирующие психологические катехизисы и неспособные почувствовать живую боль ребенка, все они вложились в него по полной - в этого Гуинплена от психиатрии - помните "Человека, который смеется" Гюго? Там корежили тело ребенка, превращая его в монстра, - тут калечили душу. Он был спокойный, тихий мальчик - и парень, отчужденно сидевший в стороне ото всех - весь в себе, но он буквально преображался - вызверивался, когда трогали его плеер, - и все почему-то поверили, что это отцовские наставления или еще какое демоническое колдовство там у него - ну как же, плохому всегда верить проще - на фоне любого негодяя ты кажешься себе вполне неплохим человеком, если вообще умеешь рассуждать, а не пребываешь пожизненно в "несознанке".
Героя запрограммировали - и он потом всю жизнь эту программу в себе поддерживал - сознательно уже, но и в зрелой его жизни никто не смог ему что-то противопоставить в этой его убежденности - до встречи с будущей женой. А может, и впрямь все наши встречи предначертаны - прописаны на небесах - во всяком случае, судьбоносные встречи. Она ведь потом сама не сможет понять до конца - когда начнет в нем сомневаться, почему так к нему тогда потянулась, что в нем увидела - какое родство души или ту самую половину, которая с твоей - со рваными ее краями, влуминами и протуберанцами, образует единое целое... Беда героя (или спасение) - при всей его способности манипулировать людьми - в его нелюбви к себе - он сам уверен в том, что он монстр - не сомневается в этом ни на минуту и тем еще больше усугубляет свое положение - ибо только полюбив себя, человек может любить кого-то еще - это аксиома.
Жизнь с женой, а потом и с дочерью меняет его постепенно, по чуть-чуть - в таком случае человек обычно не ощущает принципиальных перемен - может и вовсе их не заметить - и только сестра, спустя годы, видит, насколько он изменился, начав заботиться о других людях - о своей семье. Но он и тогда в себя не верит.
А дальше начинается вся эта свистопляска сюжетная - главное в которой - его преображение, не было бы счастья, да несчастье помогло - приходится признать, что это именно тот случай. Ему необходимо проработать все, что случилось в детстве и юности, - возможно, и повседневность смогла бы его изменить необратимо со временем, но тут сработал триггер - и понеслось.
С 13-й серии я воспринимала сериал иначе - почему-то крутились у меня в голове "Паразиты" прославленные - ничего не могла с собой поделать. Поэтому настрой как-то снизился, да и все уже было понятно, думала, конец сольют по привычке - и лепота.
Однако последняя серия "случилась" шикарная, для меня одна из лучших в сериале - именно в противовес штампованным финалам тут показано, насколько сильно отец, психологи доморощенные, и все те, кто выносил герою приговоры, повлияли на его самооценку - вернувшись на 15 лет назад, он просто не верил, что мог к кому-то привязаться - не верил себе - но слезы лились все равно, а ведь он раньше не умел плакать...
Потерял память не просто человек, а человек вот с этим синдромом отсутствия привязанностей - и вернулся в то время, когда их у него еще не было - как он считал. Почему он так повел себя с женой - ведь он все вспомнил, я уверена. А он себя приговорил - сестру судили за то убийство, а он осудил себя сам - он просчитал все, что с ним произошло до комы, и решил, что он манипулировал женой - что иначе было просто невозможно в его случае - у него сжималось сердце при виде нее и становилось трудно дышать, но он решил, что это не любовь, а страх навредить ей - а что он знал о любви-то - что ему справочники могли рассказать о том, что должен чувствовать любящий человек - ведь там сплошная байда, и в этих всех романтических книжонках, и дорамках второго и третьего сорта всё врут, не любят так - это все мишура, те, кто думают, что любят, часто не менее глухи ко всему, кроме своих хотелок, своей проекции на другого человека, - но уверены в своей избранности - да что далеко ходить, я и сама такая...
Его бы сразу отправить в sweet home - и сразу бы дочку показать - в первый же миг - но жена приняла его правила игры - боже, он был так убедителен в этом самозачёркивании - все равно как Онегин в разговоре с Татьяной Лариной после прочтения ее письма, которое не могло не поразить его в самое сердце, но как же - низззяя же - я ж холодный и рассудительный, я ж сам себе господин...
Конечно, сравнение притянуто, но что-то пробрезживает...
И вот он читает все эти ненавистные мне до дрожи корейско-нетизенские комменты, где пишут ему те, у кого и права-то судить ни на йоту нет, - что и как он сделал неправильно, - и он не верит ни сердцу заходящемуся, ни этому колу, забитому в грудь, - он верит всем - как герой Грибоедова, помните: "Ну, все, так верить поневоле". Что б им сказиться, этим вечным "всем".
То, что все решила в итоге его визитная карточка, не кажется мне странным - "Дом Утренней звезды" - он сам назвал так это место и просто понял в тот миг, что никогда бы не сделал этого ради манипуляции - да, он считал себя душевным уродом среди людей - подобно физическому уродству Гефеста среди олимпийских красавцев - но не назвал бы жену Афродитой/Венерой, если бы не не поверил в это всем своим существом.
Не в семье тут как таковой дело, имхо, не в ее "очистительной и созидающей роли" - семья семье рознь, и именно тут это наглядно показано на примере двух предыдущих "семей" героя, - всё дело в его жене, сумевшей пробиться сквозь его замороженность, - по сути Герде, спасшей Кая из плена Снежной Королевы, - она размораживала его не вдруг, а исподволь, потихоньку, мало-помалу - и она сделала это - его слезы после пробуждения - уже новая реальность, он уже умеет плакать - льдинка вытекла, сердце оттаяло - просто этот навык - любить - он легко уходит, он не настолько "нам" свойственен, как навыки мастерства или спортивные умения, - тело его не помнит, душа должна включиться заново, система должна перезапуститься. Читала во многих комментах сетования, почему ж он не до конца все вспомнил - умение любить не относится к памяти, это не ментальное свойство человека - душа устроена по-другому - тут тоньше все в миллионы раз...
И очень заинтересовал психологический момент - именно диагноз героя - сниженная эмоциональность - спас его от влияния отца - тот не смог вылепить его по своему образу и подобию.
Психологически было страшно трудно сыграть вот эти смены настроений и состояний, Джунки молодец... Но и актриса порадовала - всегда прекрасная партнерша из нее получается. О малышке помолчу - пишут, что лучше не видели, да лааадно, все дети корейские великолепно играют.
Для меня самый трогательный момент, когда жена звонит герою, зная уже, кто он такой, и спрашивает про пение в плеере - и узнаёт, что это голос его мамы - а потом кричит в трубку на детского психолога, что та ничего не поняла - как же так можно было... Потому что приговорили ребенка, проштамповали и сложили в архив - а он живой - и никакой не бесчувственный, просто такой эскейп у него был от мира - чтобы защититься в своей инаковости.
И дети ведь всё чувствуют - дочка не могла бы так любить плохого человека - я знаю, что говорю, у меня с раннего детства были проблемы с отцом - ребенка не обманешь.
Джунька повзрослел, но выглядит на 30. Наконец-то стал играть, как в свой доармейский период - "Король и шут", "Иль Чжи Мэ", "Время пса и волка". Люблю его, но долго не могла почувствовать его прежней игры.
Такая вот дорамка... Я почти не смотрю корейские сериалы уже несколько лет - перестала им как-то верить, перекушала, но если происходит включение, как тут, как с "Аджосси" было, то мало что сравнится с корейцами тут...