Оцените отзыв
Все же смотреть фильмы об эпидемиях, когда вокруг бушует короновирус – не самая удачная идея. Такие фильмы хорошо смотреть в расслабленном состоянии, в темноте, когда хочется пощекотать себе нервишки, но при этом ты сидишь, укрывшись теплым пледом, попиваешь горячий чаек или что-то покрепче и чувствуешь себя в полной безопасности.
(Может, по глинтвейну?)
Когда в реальной жизни вокруг тебя маски, сводки заболевших и ограничение передвижений – фильм утрачивает массу своего «катастрофического» очарования.
Сюжет.
«#Живой» - это камерная история человека, которого окружает внезапно возникший ужас. Главный герой был один в своей квартире, когда за окном и за дверью стало происходить сначала странное, а потом страшное. Последовательно показана смена его эмоций и поступков - испуг, недоумение, паника, надежда, бесконечный просмотр ТVпрограмм, попытки общения с внешним миром, настрой «я не сдамся и выживу», а потом безнадежность и отчаяние. Его спасает соседка из дома напротив, которая сама прошла все то же самое. С момента знакомства героев история перестает быть камерной, география фильма расширяется в сторону соседних квартир и этажей, начинается экшен о том, как двое выживших пробиваются к свободе.
Актеры.
В главной роли снялся несомненно талантливый Ю А Ин, ему хорошо удалось показать весь спектр чувств героя. Пак Шин Хе, в роли соседки-спасительницы, тоже была на своем месте. Хотя я и не люблю эту актрису, должна признать, что здесь её безэмоциональность была уместна и убедительна.
Вкус и послевкусие.
До момента встречи героев фильм смотрелся довольно неплохо. Хотя, конечно, возникали мысли о том, что у нашего человека в загашнике лежат не пачка рамена и шоколадка, а десять пачек соли, оставшиеся с прошлого кризиса, мешок картошки на балконе от родни из деревни, а ещё ящик макарон, прикупленных по удачной акции. Это я к чему? К тому, что когда живешь в условиях больших или меньших ограничений, очень критично воспринимаешь показываемое на экране. У главного героя вокруг апокалипсис, но при этом бесперебойная подача электричества и воды, и он воспринимает это как должное. Он воду не запасает! И когда вода заканчивается - у него шок… Вот такие моменты царапают сознание и не дают полностью погрузиться в историю. А когда не получается погрузиться в историю, то поневоле начинаешь обращать внимание, что вот здесь зараженные бегут так, как в «Поезде в Пусан», момент с соседом и его женой напоминает «Рассвет мертвецов» 2004 года, а незадолго до финала вспоминаешь «Мглу», снятую по кинговскому «Туману», и так далее.
«#Живому» крайне не повезло со временем создания, на его оценку очень сильно влияют не сюжет и актерские работы, а окружающая действительность. Фильм не достигает ни одной из своих возможных целей. Он не развлекает и не предлагает действенных моделей поведения. Происходящее вокруг нас в реальности давит при просмотре, и в итоге не получается расслабиться и отдохнуть, мозги остаются загруженными проблемами, а инструкций по их решению так и не получаешь.
Вывод.
Смотреть только когда коронавирус будет побежден и забыт, а пока «#Живой» скорее мертв, чем жив.
Дата публикации: 21.10.20