Отзыв на дораму Method

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв


Фильм-загадка. Породивший множество вопросов и оставивший их без ответов.

История-головоломка. Её как кубик-рубик можно повернуть и так, и этак. И смотря на какую грань упадёт взгляд, тот узор и откроется зрителю.

 

Невозможное возможно лишь на сцене.

Только подмостки театра стерпят любой поворот сюжета.

Но вся наша жизнь игра.

Что если перенести игру со сцены театра на улицы обычного города?

Как отреагирует простой зритель? Поймёт ли, примет ли? Или освищет?..

 

***

«Я играл тобой. Я так хорош, что заставил тебя поверить. Я мэтр, я мастер своего дела.

Для меня это всё просто, как дважды два. Я делал это уже сотни, нет - тысячи раз.

И этот раз ничем не отличается от предыдущих. Я просто играю роль.

Как обычно погружаюсь в неё. Или в этот раз что-то не так, иначе? По-другому?..»

Не даром блокнот девственно пуст. В нём ни строчки.

Тот самый блокнот, что неизменно впитывает в себя впечатления от любой роли. Намётки, поиски. Он сейчас пуст. Белеют страницы.

Не потому ли, что всё слишком лично, слишком… чтобы доверить бумаге?

Ведь написанное оно будет существовать. Существовать вне тебя.

Слово произнесённое – живая материя, а написанное и подавно.

Как заклинание, произнесённое вслух только ради шутки, всегда существует мизерный шанс, что оно сработает.

Пустой блокнот – почти признание в том, что это больше чем роль.

***

«А ещё я хочу забрать с собой тебя, потому что ты - мой.» - всего лишь строка из сценария. Но на твоём лице смятение. Ты вдруг поверил ему. Не Сингеру, а ему. Поверил и что-то в тебе отозвалось на его слова.

«Ты мой» - слова как выжженное на груди клеймо. Они горят и ты престаёшь себя контролировать…

«Ему же больно. Это только пьеса. Не будь так серьёзен.»

Что, пьеса? Ах, да это действительно только пьеса. Всего лишь игра…

Но ты перестал спать по ночам. Мысли не дают уснуть.

«Почему ты так со мной поступаешь! Со мной, не с Уолтером, со мной - почему?!

 Что ты делаешь со мной?»

Ночь. Сцена погружённая в сумрак. Ты пришёл сюда. Просто поразмыслить. Но и Он тоже здесь.

«Где ты был, я ждал тебя?» - слова из пьесы. Ты можешь подыграть - это твоя соломинка. Спектакль. И ты медленно поднимаешься к нему…

Это всего лишь игра. Мы просто играем. На сцене можно всё. Ведь это всего лишь образ. Игра, только игра...

И его губы — это не по-настоящему. Это Уолтер целует Сингера. Ведь так?

Ты бежишь, бежишь от Него, но на самом деле – ты бежишь от себя.

Но разве это возможно убежать от себя?

С какой скоростью надо бежать, чтобы обогнать свои мысли?

Мысли, которым не место в твоей голове.

Непрошенными гостями они поселились там и переворачивают всю твою жизнь с ног на голову.

И вот ты бежишь, всё быстрее и быстрее.

Вот он финиш, ты почти добежал и… споткнулся у финишной черты.

Потому что там Он. В метре от ленты. Он всё равно настиг тебя.

И тогда ты решился: ты хочешь понять, здесь и сейчас.

Одним махом разрубить этот узел. Нет, да?

Что это было? Что это есть.

Удар под дых: «Мне просто нравишься ТЫ.»

И ты тянешься к нему, превращая свои смутные желания в реальность.

Только раз проверить, лишь на миг почувствовать.

Просто, чтобы понять: что же это? Ничего больше.

А Он тянется к тебе навстречу.

Миг, когда Он отталкивает тебя - в глазах недоумение: Ты ошибся?

Но нет. Он тут же притягивает тебя сам, вцепляется в тебя, ближе.

Ещё ближе, ещё… И этот смех… Что же это?

***

Ветер раздувает ваши волосы. Вы свободны. Свободны как птицы.

Только сейчас, сию минуту. Не думать о том, что будет потом.

Ты знаешь, это потом вас настигнет. Непременно настигнет.

Но немного, ещё немного - пусть будете только вы.

И это пробуждение, Вас грубо оторвали друг от друга.

Говорят, ты виноват, ТЫ. Как ты мог…

Да ты и сам всё знаешь Ты же мэтр. Ты старше. Ты мудрее.

Ты всё знаешь сам. Поэтому ты и не противишься, когда Она хлещет тебя по щекам. Ты считаешь, что заслужил.

НО: «Ещё немного. Ещё минуту. Пожалуйста, не заставляй меня от этого отказаться...»

Ты знаешь, что придётся. Ты с самого начала это знал. Вам этого не простят.

Но ещё мгновение наедине с собой и как будто с ним.

Завтра… Завтра наступит потом.

***

Он ли стремился к тебе, как мотылёк, что летит на свет, полностью заворожённый, очарованный им.

Или это ты летел к нему?

В его глазах бездна. Это ты открыл её, ты сам.

В его глазах жажда. Как путник в пустыне бежит к оазису, так он тянулся к тебе.

Ты его родник, ты… Или он твой?

Равнодушие в его глазах сменила глубина, пугающая и манящая. А в твоих?

Его тянет к тебе, он попал на твою орбиту и кружит вокруг себя.

Ближе, ближе. Ещё намного ближе…

А ты? Ты касаешься его ненароком… Или это он касается тебя?

Ваши параллельные прямые больше не параллельны, они стремятся к точке пересечения.

Он так жаждет твоего внимания.

Он заглядывает в твои глаза, снизу вверх.

«Посмотри на меня. Я здесь. Вот он я.»

Когда ваши роли изменились… и изменились ли они?

Соблазнённый и соблазнитель?

Кто из вас кто? Какая из этих ролей твоя, а какая его?

Или ролей просто нет?

Ближе. Ещё ближе…

«Завладеть твоим вниманием, получить такую же любовь как получаешь ты.» — это ли цель?

«Вот Она, Она любит тебя… А если…» - но нет, не Она интересует его, неё любовь Он хочет получить.

Ты манишь его. Манишь даже против своей воли, не затрачивая на это никаких усилий.

Твою загадку Он хочет разгадать. Ему нужен ты. Весь. Без остатка.

Но как тебя отделить от всех, чтобы получить только для себя, как?

И вот наконец ты поддался. Сломался ли, подчинился ли – неважно ты сделал шаг. Шаг навстречу. Навстречу к нему.

Смех, смех-освобождение, но в Нём царит напряжённость.

Он готов показать всему миру – Ты его.

«Но что это? Ты решил по-другому. Это только игра? Всего лишь игра? Не верю… не верю.

Почему ты лжёшь. Ведь я, я же… Хорошо. Раз так. Тогда, тогда и я тоже играл.

О, я переиграю тебя, я заставлю тебя поверить, что я тоже играл. Я обману тебя, может тогда не будет так больно…

Я докажу тебе самому. Что ты лжёшь, что ты не играл со мной.

Я напугаю тебя. Я выбью почву у тебя из-под ног.

Я сильнее тебя: смотри, как я играю, моя игра блестяща!

А что с твоей? Ты путаешь реплики, ты забываешь слова. Ты готов сорваться.

Но держись, дорогой, я виртуозно лгу. Ты же веришь мне? Вижу веришь…

Вот так шаг, ещё шаг. Я докажу тебе, что ты был искренен со мной, а потом…»

«Свет, включите свет!!!»

«Вот ты и выдал себя, Я переиграл тебя. Каково это? Чувствовать себя загнанным в клетку?

А теперь контрольный в голову:

«Я был великолепным Сингером. А ты посредственным Уолтером.»

Мне не больно. Это просто такая игра.

И только за тонированными стеклами машины я смогу, я смогу показать свою боль. Но только на минуту. На мгновение.

Ты этого уже не увидишь…»

P.S. Что это было? Нет - что же это всё-таки было? Шутка, игра? 

Игра, что больше, чем жизнь? Шутка, что искреннее правды?

Шаг вперёд, два назад. Замерли на месте. Какой неловкий, однако танец.

И этот смех. Смех освобождение? Лёгкость от сброшенного бремени:

«Я могу быть собой. Я могу тебе не лгать, хотя бы тебе…»

Или смех смущение: «Я не знаю, что с этим делать. Подскажи мне. »”

Кто кого переиграл? Кто побеждённый, а кто победитель?

Возможно ли вообще «выиграть» в этой игре «в жизнь»?

Что Он хотел получить? Признание? Любовь?

 Или… неужели всё гораздо проще: Его?

Что Он хотел отдать? Любовь? Или просто… себя?

Вопросы, вопросы без ответов.

Заставляющие возвращаться снова и снова.

Пытаясь найти, прочитать ответ во взглядах, жестах. Наклоне головы.

Разгадать загадку. Открыть секрет.

И понять: «А был ли мальчик?»

А вы как думаете?

P.P.S. Мне было интересно. Нет, не так: мне до сих пор интересно.

Ибо вопросов по-прежнему больше, чем ответов. Мысли всё так же роятся, стоит лишь вернуться. А значит смотрела не зря. Чем-то зацепил, раз до сих пор не отпускает. Люблю, когда в голове что-то происходит и после просмотра.

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: nedovercivaja
Аватар nedovercivaja
Все отзывы nedovercivaja 11
Все отзывы на Method
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 28.01.21

Меню