Люблю я фильмы про психов. Особенно про классических психов.
И данная дорама - не исключение, смотрелась довольно легко, по большей части из-за большого количества комедийных моментов.
Хотя именно эта комедийность меня иногда сильно задевала. В частности нарочито преувеличенная деревянность главного героя в состоянии ведущей личности. Выглядел он в этом состоянии комично до невозможности. И так и должно быть в комедии. Но я-то хорошо знаю проблемное состояние людей в состоянии дисоциативного расщепления. Деревянным там долго не побудешь, как не засовывай субличность в глубины подсознания.
Собственно, фильмы в героями, страдающими диссоциативным расстройством мне и интересны с точки зрения, как человек с этим живет. Гу Со Джин никак не живет. Он просто легко запихал свою субличность подальше, используя только методы контроля физического состояния... да ну? Правда? И при этом ничего с психикой больше не происходит? Чтобы было понятно, поясню. Субличность - это не просто какой-то другой чувак в голове. Это сначала была цельная личность. Потом части цельной личности разбрелись в разные стороны и получились две неполноценные, которые друг без друга существовать не могут. И как бы ведущая личность не стремилась уничтожить субличность, при этом она будет адски страдать, даже если никогда не сталкивалась с ней.
А если удастся таки уничтожить субличность... в этом месте мне хотелось стаканом в экран запустить. Ога, прямо так просто от одной таблеточки слились воедино - и случился хэппи-энд. Даже для комедии, на мой взгляд, перебор. Получилось на самом деле убийство, а не лечение. И вообще этот акцент на том, какую личность убить (само слово слух корежило) слишком... жестокий, неправильный, напоминающий не лечение, а лоботомию.
Ну ладно, это мои собственные профессиональные тараканы. Хорошее с профессиональной точки зрения я тоже увидела. Организация общения со своей субличностью показана хорошо. Жаль только, что слишком технически продвинутая эта методика, только богатым и подойдет. Конечно, если вооружиться целым центром управления полетами комнатой, напичканной высокотехнологичной техникой, то дисоциальное расстройство можно и не лечить так жить вполне сносно получится. Сама идея подобного контроля субличности прекрасна. Вот только как заставить свою субличность участвовать в этом контроле, мне так и не показали. Робин сам согласился... дисциплинированная субличность, все бы такие были.
Что касается главное героини. Какая-то она несознательная и... спокойная. Осознание, что перед ней не братья-близнецы, а один человек - никакого шока. И никакого осмысления: человек один, но мы все равно выделяем и любим только часть его личности. Ну этот как один аутист, с которым мне довелось работать, любил только правую часть вареной картошки. Левую, точно такую же - не любил, и выбрасывал. А когда на тарелку клали только одну левую часть - нормально ел.
Вроде бы мне попытались доказать, что героиня в конце приняла цельную личность своего возлюбленного. Но мне не поверилось. Если принимала и понимала, чего ж тогда слезы лила, когда убивали (аааааа, да не так это у психиатров называется!) Робина.
В общем, над психом я рыдала крокодиловыми слезами, понимая, что меня обломали.
Но комедия получилась хорошая.