Оцените отзыв
Люблю читать блогеров, которые пишут про дорамы. Не всех, конечно. Наличие чувства юмора, критического мышления и эрудиции - обязательные условия при выборе авторов. И такие есть. Не много, правда. Так вот попалась мне как то статья-обзор корейских дорам на предмет наличия, таких важных для меня тем, как гендерное равенство, особенные люди и т.д. Все перечислять не буду, надеюсь, суть понятна. Автора я уважаю и доверяю ее мнению. Логично, что рассматривались современные дорамы. Но среди них, каким то образом оказалась одна историческая. Дай, думаю, гляну, кака така толерантностью в Чосоне, да еще и в Университете, в , так сказать, сердце неоконфуцианства. В этой кузне идей сексизма, патриархальности, монархизма, социального неравенства и прочих радостей дикой древности. Что это еще за такой "Скандал в Сонгюнгване"? Ну и посмотрела. Делюсь.
История оказалась веселая, актеры красивые, декорации в тему. И тем, как всегда много. И тебе гендерная интрига. И тебе умная и упорная главная героиня, бросающая вызов мужскому миру. И тебе мудрый, просвещенный император (по историческим данным, император и вправду был хорош), душой болеющий о благе народа и идущий наперекор коррумпированным чиновникам (вполне себе колоритным персам, мне понравились). И тебе пылкие юноши- студенты, которые тоже борются со злодеями-чиновниками. Юношей прям цветник. Идеальный герой-любовник. Мятежный темный рыцарь (прямо Зорро какой-то), в народе - Бешенная лошадь (он же Мун Чже Син). Утонченный философ- мыслитель-любитель красоты, порхающий как бабочка (он же Гу Ён Ха, он же Ё Рим) .
Колоритная парочка Пупсень-Вупсень. Красавец-злодей, с намеком на тонкую душу и пылкое сердце, умеющее любить. Молчаливый, загадочный, не раскрытый персонаж (а жаль, мне показалось у него большой потенциал), правая рука красавца - злодея. И это не все. Конечно тема дружбы и самопожертвований, в ее же имя. Конечно тема любви, с мучениями и любовными треугольниками, куда ж без них. Хотя вопрос треугольников для меня спорный. Ну не разглядела я их там, а розовые очки, где то потеряла.
А скандал то? А скандал не в том, что девушка в образе парня (обман императора, смертная казнь) учится (что тоже почти смертная казнь и вообще жуть и ужас, потому как, кто ж грамотную невестку то захочет) в месте, куда женская нога не должна ступать (обман императора, смертная казнь). И даже не в том, что молодая, незамужняя женщина живет и спит между двух мужчин (смертная казнь и всеобщее порицание, и нет прощения ее душе, о перерождение не стоит и заикаться, потому как никакой таблички в храме предков тебе не светит). Страшно? Вот и ей тоже. Но ученье, пусть и такое, где тебя учат, что ты просто раб, все таки свет. Писать, читать, считать научат. Хотя, стоп. Она ж и писать, и читать, и считать умела. И получше большинства студентов. А, точно! Из лука стрелять научат. Хороший навык, полезный. И не в том, что герой- любовник, нутром чувствуя подставу, влюбляется в этого парня-девушку. Мучается безбожно, мечется между сыновьей почтительностью (женитьба ж дело семейное, обязательное, можно только на девушке. Если парня в дом привести, родные не поймут и вряд ли смирятся) и своими сексуальными фантазиями.
Скандал в том, что парочка Пупсень-Вупсень, ошибочно обвинив в любовной связи парня-девушку (мы же помним - для всех она парень) и Бешенную лошадь, спровоцировали добровольное признание героя- любовника, что гей таки он. Так публично и сказал - Я гей. В это абсурдное признание, правда, никто не поверил (он же сын главного министра). Но зато обвинения с невиновных были сняты.
Краткое содержание дала, суть названия раскрыла (официальной версии). Теперь о том, что я увидела сквозь призму свой распущенности. Мое видение не претендует на звание единственно верного, и возможно не совпадает с задумками режиссера и большинства зрителей.
Любовная лини главной парочки меня не зацепила, химия не тронула. Их история прошла мимо, не задерживаясь. Но вот герой-любовник, как отдельно взятый персонаж, очень интересный. И актер хорошо справился с ролью. История про то, как правильный мальчик, который всегда поступает правильно, свято чтит папу и его заветы, вдруг узнает, что иногда разум вторичен, а незыблемые моральные принципы могут рухнуть, как карточный домик. Сколько не совершенствуй себя, наступает время, когда такие низменные телесные порывы, как чувственность и сексуальность, делают из благородного человека просто человека. Но это можно пережить. Делов то, женился - и счастлив. И все вокруг тоже счастливы. Мало жены, можно взять еще одну и так до бесконечности. Ну насколько денег у семьи хватит. Но что делать, если ты сознание теряешь в присутствии друга. И это не проходит, как себя не уговаривай. Позор же. Как жить? Нужен совет. А посоветовать может, кто? Конечно красавчик Сон Джун Ки в роли местного философа, психолога и просто милашки Гу Ён Ха (для меня он вообще ключной персонаж). И что же он говорит в ответ на робкий вопрос страдальца влюбленного (не помню дословно, но что то типа) - "Я его люблю. Это нормально, вообще?"
- Грех ненавидеть людей. А как может быть грехом любовь?
Вот пофик, в каком ты веке, в какой стране, какого ты пола, возраста, национальности или вероисповедания. Универсальная формула для всех и всего. Девиз под которым должен стараться жить каждый человек. Аплодирую стоя сценаристу и режиссёру, гениям, которым удалось весело и легко рассказать о самом важном. Одной фразой.
Продолжаю бурно аплодировать, но уже Сон Джун Ки. За то, что он эту фразу произнёс, за то как он её произнёс, за то что он, вообще, здесь много серьезно философствует. Красиво, легко и только в отношении действительно важных вещей. Да и самая красивая и трогательная история любви для меня связанна именно с его героем.
Если Вам покажется, что на тему однополой любви в дораме просто пошутили, то Вам просто кажется. Если режиссёру хочется порассуждать на скандальные темы, а местом для рассуждений он выбирает не формат авторского, артхаусного или другого богемного кино, а дораму, которую будут смотреть... ну... все? Если режиссёр не закоренелый романтик-идеалист, несущий в массы светлое, вечное, мудрое (такие есть вообще?), а нормальный чувак, который хочет бабла срубить (жизнь то не дешёвая). Если он еще все это хочешь замутить в Корее, где миром правят фаны, которые знаменитостей пачками на завтрак съедают за неудачный чих, а с традициями даже в туалет ходят (не Саудовская Аравия, конечно, но и Швеция от них на другом конце вселенной). То выход один. Говори все, что хочешь, но обязательно настаивай, что все это шутка. А если кому кажется, что нет, отвечай: " Кому кажется, креститься нужно" или "У кого чего болит, то про то и говорит" Работает всегда. Любители традиционных ценностей важно расходятся, бережно неся ценности и традиции. А горсть сомневающихся и единицы еретиков будут таинственно перемигиваться , с чувством гордости, осознавая, что только они знают истину: "Равенство - это не производная от слова одинаковые. Равенство - это полное и безоговорочное признание и уважение разности." А пока это несбыточная мечта, ограничимся толерантностью. Все ведь когда-то начиналось с допустимых отклонений".
Так вот по поводу этой самой любви, которой как бы нет, но она есть. Можно, конечно, со мной не соглашаться, но та самая пресловутая химия, которой слагают оды фанаты романтики, случилась между душкой- философом Ё Римом и Бешенной лошадью. " Требуем доказательств! - слышу крики, пробивающиеся сквозь свит летящих тапок. "А сколько угодно" - говорю я уварачиваясь от тапок, как Нео от пуль.
Об этом прямо говорил сам Ё Рим, в том самом главном разговоре с героем-любовником, о котором я писала выше. Просто внимательно послушайте. Конечно потом он сказал, что вернуть традиционную ориентацию можно легко и тут же выдал рецепт. "Читай литературу эротического характера, чем забористей, тем быстрее результат. Я вот, например, так и сделал" и показывает одной рукой на горы этой самой литературы, которая у него в каждом углу комнаты, а другой протягивает нашему герою-любовнику образец сего занимательного творчества, по всему видать бестселлер, от сердца оторвал . И в жанре комедии подобная дочь прокатывая, конечно на ура. Очень смешно. А вот диалог Ё Рима и Дикой лошади, когда последний "идет на дело", при этом сильно рискуя не вернуться живым или сцена, когда Ё Рим прячет раненного Дикую лошадь, а потом ухаживает за ним, очень даже серьезные.
- Друг проявлять любовь и заботу к другу! Что здесь такого? - возмущенно спрашивают Хранители традиций. Так и я о том же. Проявлять любовь и заботу - это прекрасно. Кто ж спорит? У нас здесь полная гармония и согласие. Только вот есть еще очень милые сцены, где Ё Рим флиртует с Мун Чже Сином.
- Так он же со всеми, и с мужчинами, и с женщинами, флиртует" - это опять Хранители. Только я бы назвала это "со всеми", фирменным стилем общения хитреца Ё Рима, игра на публику, очень эффективно, кстати. А вот, собственно, флирт был только с Мун Чже Сином. Просто посмотрите внимательно.
- А он по борделям ходит! И что ты на это ответишь?" - диалог продолжается. Конечно ходит! Он же любитель прекрасного, "золотая молодежь", в лучшем ее проявлении. А где в Чосоне прекрасного насыпано щедрой рукой? Правильно. В доме кисен. В окружении прекрасных женщин в прекрасных одеждах, играющих на прекрасных музыкальных инструментах прекрасную музыку и прекрасными голосами поющих прекрасные песни, попивать прекрасное вино, глядя на прекрасные танцы - все это Ё Рим и делает. Делает с удовольствием. И кисен тоже его очень даже любят. А Вы бы кого любили? Брутального самца, который пришел упиться и завалить Вас как дичь на охоте? Или утонченного веселого красавчика, который не оскорбил ни одну девушку, не причинил никому физической боли? Который с удовольствием учувствует в очень важном для кисен выборе одежды и украшений. Который действительно наслаждается талантами кисен, и я сейчас не о том, о чем Вы подумали. А что бы окончательно для себя закрыть тему кисен, скажу, что мне понравилось как их показали. Без пошлости, без надрыва. Они здесь больше похожи на богемное артистическое сословие, очень гармоничное окружение для Ё Рима.
- Ок. Если по поводу Ё Рима с боооольшой натяжкой можно согласиться, то где Мун Чже Син, а где химия? Он же ж открыто за парнем-девушкой, в его случае точно девушкой бегал? - вот же ж, блин, крепкие оппоненты собрались. Конечно разглядеть трудно. Образ же у парня вполне себе классический - покрытый шрамами брутал-романтик, с обостренным чувством справедливости и нежным горячим сердцем. Классический третий угол любовного треугольника. Все каноны жанра соблюдены. Я даже спорить не буду. Это как попросить слепого посмотреть. Я ж не монстр какой-нибудь. Но в заключение скажу, что нетизеры в Корее, лучшей парой сериала назвали именно Ё Рима и Мун Чже Сина (ссылку потеряла, простите), а это покруче, чем официальные премии будет.
Ну вот тема дружбы и раскрыта. Только вот кто кому друг, а кто кого любит и может ли друг любить друга, а любимый - быть другом - решать Вам.
P.S. Спасибо дорамке за подкинутую исторически-политическую тему партий в Чосоне. Было увлекательно разбираться. А то поначалу не могла въехать, чего это нороны с соронами не дружат. Монтекки и Капулетти корейские, что ли?
Приятного просмотра, мира, любви и процветания!
Дата публикации: 24.05.21