Отзыв на дораму The Crying Man

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"Лирика кетчупа, или Не давайте Чан Дон Гону в руки тесак". Хотя, признаться, именно сцена с тесаком впечатлила меня больше остальных.

Когда в одном фильме звёздами сходятся такие глыбы, как Ли Чжон Бом и Чан Дон Гон, поневоле ждёшь, что получится шедевр. И... Да, пожалуй, не стоило смотреть сей боевик после "Человека из ниоткуда", ох, не стоило. Ибо на протяжении всей картины сидишь, затаив дыхание в ожидании того штриха, что сделает банальный криминал произведением искусства, и моргаешь под конец, глядя на титры и понимая, что тебя откровенно и нагло развели на фисташки. Искреннее возмущение а-ля "Это что сейчас, к чёрту, было?!" приходит где-то через полчаса, и остаётся только вздыхать с разочарованием, которое могут подарить только неоправданные ожидания. 

Нет, нет, я не позволю себе сравнивать эту киноленту с непревзойденным "Аджосси", который так и остался лучшим корейским фильмом из всех, что я видела. Но после столь потрясающего дебюта ждёшь от режиссёра хотя бы работы такого же уровня.

Впрочем, буду объективна, "Плачущий убийца" тянет на хороший голливудский боевик. Прекрасные, достаточно достоверные экшн-сцены, динамичный видеоряд, замечательная игра актёров и несколько клишированные портреты антагонистов - и в этом восхитительном коктейле ярко чувствуется почерк Чжон Бома, главная цель которого, насколько я чувствую, - это сделать историю максимально реалистичной и слегка поучительной (поскольку морализм и налёт философии в кровавых криминал-развлекаловках отчаянно пахнут лицемерием). Оригинальная сюжетная метафора с историей матери в пустыне (вполне в духе корейцев, у которых культ матери я наблюдаю далеко не первый фильм), придаёт истории едва уловимый, но какой-то особенный смысл и позволяет хорошо понять мотивы главного героя, чей абсолютно не логичный поступок в конце фильма ввёл меня в полнейший ступор.

Завязка сюжета довольно необычна (для меня, во всяком случае): один невинный человек на пути робота-убийцы, одна-единственная ошибка, вызвавшая у этой киллер-машины сожаления, и ожидаемый путь человека, преданность (преданность ли?) которого дрогнула в колебаниях проснувшегося морального маятника. Продолжившееся типичное для жанра мракобесие поражает количеством бессмысленных, вообще-не-понятно-зачем-нужных супержестоких убийств, и только к середине фильма становится ясной причина внезапной охоты мафии на женщину, которая просто мимо проходила.

Кинолента, пусть и являющаяся ремейком "Самурая" 1967-го со знаменитым Ален Делоном, от оригинала всё же сильно отличается. Если не идёт вполне самостоятельной историей (право, не будь этой ремарки, сходства я бы просто не заметила). И единственный момент, который может служить отсылкой, - это печальный, пронизанный тоской и мексиканскими мотивами саундтрек, неторопливые аккорды которого почему-то живо воскрешают в памяти брутальную физиономию Антонио Бандераса. Впрочем, в фильме знойных красавцев хватает. Чего стоит одно имя Брайана Ти в списке актёров.

Однако смотреть я начала аккурат из-за участия Чан Дон Гона (Ну, какой он красивый был на постере, что вы с ним сделали, создатели фильма?!), герой которого оставил крайне противоречивые ощущения. Это уже третий по счету гипернеоднозначный персонаж в послужном списке Дон Гона, и, честно говоря, я не знаю, как к нему относиться. Тем не менее, сыграл актёр, как всегда, достоверно и даже придал исполнению какое-то своеобразное очарование.

Во-первых, бесчувственный киллер Гон (интересное совпадение, однако) явно устал от жизни, так что в его отказе продолжать кровавую карьеру чувствуются скорее апатия и смертельное утомление, чем муки пробудившейся совести. Во-вторых, мелькающая временами кривая, полная пугающей насмешки улыбка тонко и невероятно чётко передаёт цинизм убийцы, у которого от происходящего вокруг Армагеддона начинается обыкновенная истерика. В-третьих... дерётся-то как! Ох, и дерётся! А как размахивает пушкой! А как щедро раздаёт тумаки! Восторг, полный восторг. Право, что не отнимешь у Ли Чжон Бома, - так это потрясающую постановку экшн-сцен. В меру красочно, в меру реалистично. И при этом чуточку даже лаконично. Хотя, каюсь, от внезапных приступов а-ля "А спущу-ка я к чёрту всю обойму в наверняка-уже-покойника" мне не раз хотелось сокрушенно закрыть лицо ладонью.

Мотивы и намерения Гона на протяжении всей киноленты понятны до прозрачности, его помощь многострадальной Му Гён тоже ясна и моментами вызвает восхищение. Действует этот парень быстро и умно, вполне оправдывая опыт киллера. При этом он близко не кажется этаким супермэном, способным обвести любого вокруг пальца, и этот простой до обыденности портрет наёмника только подчеркивают нередкие промахи Гона, поймавшего за фильм по меньшей мере полдесятка пуль. Несмотря на всё его тёплое, почти отеческое отношение что к убитой девочке, что впоследствии к её матери, сразу видно, что семейным человеком ему не быть (отсюда обиженное молчание моего внутреннего шиппера, хотя... Эх, такая была бы пара).

К тому же весь просмотр как раз Гона мне было катастрофически мало. Он то появлялся на пару секунд, то пропадал на полфильма, никак не желая вылезти из некоего интригующего амплуа "всесильной третьей руки", двигающей сюжет. И только ближе к концу он решил пожалеть зрителей и наконец вышел из тени. 

Хан Му Гён, главгероиня, главжертва и желанная цель местных плохишей (Тут плохиши откровенно тянут на отъявленных мерзавцев, которых даже в подобных кинолентах нечасто встретишь). Персонаж, первое появление которого вызвало машинальное желание почесать в макушке. В смысле, у неё дочка погибла, а она ничего, продолжает невозмутимо работать в консалтинге, бросая настораживающие замечания про плохую девочку и устало ухаживая за престарелой мамой (линию которой не продолжили настолько, что вообще не понятно, зачем этого перса включили в историю). Где-то к середине фильма Му Гён обнаруживает кассету с выступлением покойной девочки, закономерно бросается в слёзы (которым я, несмотря на талантливое исполнение Ким Джи Сон, не смогла поверить) и проглатывает аж четыре (!) упаковки таблеток.

Шок на лице обнаружившего её Гона идеально резонировал моему потрясению, и, право, я почти не удивлялась некоторому слабоумию героини, которая умудрилась запороть все (!) своевременные и чёткие попытки Гона спасти её от рук обнаглевших от безнаказанности главгадов. Под конец истории в Му Гён внезапно пробудился-таки инстинкт самосохранения (хотя её финт с кражей ста миллиардов прямо из-под носа гангстеров иначе, как фантастической глупостью, не назовёшь). И тому, что она не только схватила, но и разрядила винтовку, вовсе не удивляешься после того, как она, ввергнув меня в чисто женский восторг, всадила нож одному из плохишей прямо в шею.

Хотелось бы отметить игру Джи Сон, которая оставила очень приятные впечатления. Когда за персонажем вообще не видишь актёра, это может говорить только о таланте последнего, а я добавлю только, что верила всем переживаниям Му Гён каждый миг её появлений на экране.

В целом, в этой истории есть и своеобразная глубина, и печальная мораль, и хороший посыл: даже в бесчувственном киллере живёт обычный человек, который способен и жалеть и мучиться чувством вины. И тонкой, какой-то чарующей символикой дружбы и преданности заканчивается этот фильм, показавший двух названных братьев и их сцепленные, покрытые кровью руки, - трогательный жест, резонирующий чувствам каждого, у кого есть близкий друг. И само название - "Человек, который плакал" - обретает истинный смысл только, пожалуй, в финальном флешбэке, заставившем сочувствовать не убийце, а тому человеку, который в нём не умер. Думаю, от фильма я была бы просто в восторге, не посмотри я ранее шедеврального "Человека из ниоткуда", но об одном можно сказать наверняка: Ли Чжон Бом снял ещё одну историю в кровавом обрамлении криминала, на фоне смертей и льющейся крови побуждающую задуматься о ценности тех, кто рядом. Этакая лирика кетчупа, но у каждого свои способы философствовать, а у Чжон Бома это ненавязчиво и вполне талантливо получается.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Лили Харрис
Аватар Лили Харрис
Все отзывы Лили Харрис 16
Все отзывы на The Crying Man
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 31.05.21

Меню