Вера в жизнь, вера в любовь, вера в светлое будущее любимой страны - все это о дораме "Вера".
Удивительно, но у каждого персонажа в этой картине своя вера и правда. И пусть она далека
от совершенства, а может даже преступна, или не так светла и невинна, но все же, именно вера заставляет нас жить, идти дальше по дороге судьбы, испытывать колоссальные эмоции, и, конечно, любить - не только конкретных людей, но и свою страну, родителей, окружающий мир, жизнь наконец.
Что если смешать романтику, драму, немного истории....присыпать это все пудрой фантастического жанра? Мы с вами получим "Веру". Да, ту самую, что вы только готовитесь или уже посмотрели. Для меня этот "замес" из нескольких жанров - что большой и вкусный пирог: никогда не узнаешь наверняка, что там внутри, стал удачным по полученным впечатлениям и испытанным эмоциям. Если емко оценивать дораму, то можно сказать, что она гармонична, настолько удачно и грамотно построен сюжет, игра актеров и внешний антураж из музыки, костюмов и декораций - ничто не вызывает противоречий, ничто не коробит, не заставляет морщится и прикрывать глаза.
Не стоит говорить о моих личных эмоциях после просмотра "Веры", потому что они сильны. Не буду лукавить, и не скажу, что я смеялась как сумасшедшая (все же дорама, скорее трагична, чем комична) или рыдала, истратив всевозможные запасы бумажных платков, нет. Но то, что после последней серии я испытала почти весь спектр чувств: от ненависти до безумного счастья, а так же какого-то горестного осадка - несомненно да.
Ну а уж слезок в этой дораме я выплакала немало.
Сейчас я более спокойна, поэтому постараюсь довольно-таки четко разложить все по полочкам.
Из плюсов:
1. Жанр фантастика превратился в настоящую сказку. Посему тут не просто путешествие во времени, а целый набор волшебных "примочек": начиная от сверхспособностей и заканчивая совершенно фантастической формой убийства. Режиссер развернулся по полной, не по боясь привнести в картину настоящую сказку. Именно в связи с этим, дорама получилась интересной, интригующей, захватывающей. Особенно для тех, кому тяжки дворцовые интриги и политика, но любы фантастические погони, битвы, чувства.
Опять же, можно лицезреть весь спектр цветов - "живой", сочный, яркий. Такая прекрасная и качественная картинка, что казалось смотришь не художественный фильм, а какую-то мультипликацию (хотя она так же присутствует).
В этом же плане можно отметить чудесно подобранных актеров. Красавчиков и красавиц тут полным полно. Чуть ли не толпа на один квадратный метр. Посудите сами: Мин Хо, Ли Филипп, Пак Юн Чже, Сон Хун и т.п. - бравые парни, прекрасные ликом. Женская часть меня, конечно, волновала меньше, но одни Син Ин Чжон и Ким Хи Сон чего стоят! Посему картинка не только радует глаз цветовыми решениями, но и чисто по-женски: эстетически и чувственно-эмоционально.
2. Создатели дорамы не бросили героев в предлагаемые обстоятельства, а позволили им раскрыть свою историю, судьбу, прошлое. От того картина получилась полной, подробной - сюжет становился понятным и гармоничным. Пробелов я почти не увидела.
3. Игра актеров. Даже если не брать во внимание главных геров (в их мастерстве сомневаться не приходится), то остальной актерский состав поработал на славу: ни малейших переигрываний,
ни чуточку затянутости в их монологах - все там где и должно быть. Даже слезы, или сцены, где теряют близких людей, конечно драматичны, но это чувство внутри - такое напряжение, что соленая вода из глаз - просто нервное последствие, порыв, что не дает нашей психике дать трещину. Поэтому эти сцены реальны, они не пестрят внешней эмоциональной излишней атрибутикой.
Если выделять актеров по их игре, то прежде всего, мне запомнился сложный, вечно ищущий и сомневающийся в себе образ Короля Карё. Актер довольно убедительно передал своего по сути, довольно слабого персонажа, который под гнетом власти проявляет то благородство, то черты самодурства; со страхом быть свергнутым, сомнениями на счет Королевы и своих подданных, с метаниями и самокопанием, он ищет свой путь к царствованию и к сердцам своих верноподданных.
В конце концов, пройдя через некую "школу жизни" он меняется, становится сильнее внутри, определяет для себя дальнейший путь; с поддержкой его свиты и, конечно, королевы, действует. По сути, этот человек, под влиянием обстоятельств не только учится жить, но меняется внутренне, наконец-то начинает понимать других людей (их боль от потерь) и радеть за них - становится настоящим великим правителем Корё (будущей Кореи).
Образы злодеев конечно интересны (тем более, что в большинстве своем, они обладают сверхъестественными способностями). Взять хотя бы игривую, жаркую, но очень опасную Огненную женщину с голубыми очами, что коварна и хитра; или Луновлассого убийцу с опасной флейтой и её убийственной (в прямом смысле) музыкой - чрезмерно спокойного (даже апатичного), молчаливого, но хладнокровного, неумолимого, такого загадочного; их почти что "атамана разбойников" Ки Чхоля, что следит за своей внешностью и здоровьем чрезмерно и усердно, прибегая к новейшим косметическим уловкам, чтобы продлить свою жизнь, увлекающаяся натура - вот где клубок хитрости, коварства и политических интриг, а жесткость, гневливость, буйный нрав, да чуточку сумасшествия довершают чудную картину предложенного образа. Вся эта троица и их компания настолько гармонично сосуществует, что сложно представить себе кого-то другого на их месте.
Кстати отрицательных персонажей, на мой взгляд, намного сложнее сыграть, потому что образ должен получится не только ярким (чтобы прибить хотелось), но и не глупым, чтобы не было ощущение "Моськи, что лает на Слона". Наоборот: их деятельность ужасна, их интриги опасны, а результаты их "подвигов" разрушат не одну жизнь, предав смерти множество людей - будь то именитые взрослые или несчастный, но коронованный ребенок, что жертвует собой ради друга. Однако для меня "злодеи" были именно в кавычках, потому как их мотивы можно понять - один ищет собственную выгоду, хочет сделать свою жизнь интересной, захватывающей, счастливой (ведь все мы боремся за свое счастье), другие - ему служат, однако тоже имея свои (отнюдь не всегда "черные") цели и мотивы. Поэтому, в какой-то момент, я даже симпатизировала им больше, чем персонажам с безупречной репутацией - ну скучно с ними! Правда вот средства для достижения этих самых целей уж очень жестоки; а люди для них - лишь куклы, а порой, лишь препятствие, что так легко убрать.
Но даже им было далеко от настоящего ЗЛА, которое выступило в лице мерзавца с родственной королевской кровью - и пусть он на вид невинен, прост, красив и беззаботен, его душа "черна", а мысли настолько гнилы, а поступки подлы, что становилось жутко от двуличности этого персонажа.
Вообще разнообразных персонажей очень много. Взять бы хотя бы "шайку-лейку" благородных разбойников под руководством дяди и тетки Чхве Ёна (эта аджума постоянно всех кормит отменным рисовым супом) с их подопечными воинами, что раз за разом почти что безвозмездно помогают в государственных и личных делах своего племянничка; а так же бравых солдат-товарищей главного героя; смелую и очень хитрую, заботливую придворную даму Чхве (как здорово её сыграла Ким Ми Гён); главного врача - мудрого и очень обаятельного доктора Чжан Бина (Ли Филиппа), что мастерски владеет веером и т.п.
Что же касается Мин Хо, то он меня приятно удивил, потому как ожидая увидеть бравого парня солдата-капитана (а в последствии легендарного генерала), я как-то думала, что образ будет
бездушен с чертами "солдафонства", но тот получился совсем другим. Да, холодность есть, да и излишняя преданность видна на каждом шагу, сквозит и притворство о том, что не оценивает всю ситуацию, но все понятно - почему он это делает; в его характере понятие честь и достоинство - не пустые слова, именно они делают его истинным воином с особенными характеристиками (как то, например подчиняясь, не затрагивая личное мнение).
Но все же, он человек, живой - его чувства видны в жестах, мимике, глазам. Потому как помимо службы есть вещи, что волнуют его как простого человека, и любовь, бесспорно, из их числа.
Как сильный воин, он не может позволить себе слабость, но поддержка и опора ему тоже нужна, а так же плечо, что поможет, пригреет, когда силы будут на исходе. И я увидела такую любовь - теплую и нежную.
Образ получился психологически сложным. Это не простой вояка-парень, он - тот человек, душа которого отнюдь не пуста, а мысли о справедливости, о силе, о способности убивать, и муках совести от того, что отнимает жизнь так просто. Проделать такую работу со своим персонажем не просто. Молодец! Ещё раз убеждаюсь, что красивенькое личико - не все, что есть у этого актера, а ещё, бесспорно, талант, и пусть не настолько харизматичный, а скорее печально-драматический, но все же, его сложно не заметить, и не оценить. От того дорама получилась немного психологическая и больше драматическая, нежели романтическо-фантастическая, потому что затрагивает вопрос морали и выбора людских душ.
Не раз слышала (читала), что мол, Мин Хо со своей партнершей выглядят нелепо - она старше, а он словно мальчик-одуванчик.
Ну во-первых, ему было 25 лет. Все мы знаем (а кто не знает, тот догадывался), что корейские мужчины выглядят намного младше своих лет, поэтому-то есть какое-то ощущение возрастной несовместимости. Хотя лично для меня таковой не было, потому что образ смелого, но молодого воина, который мужественен до кончиков ногтей, довольно неплохо гармонировал с образом довольно решительной, но наивной и по-женски пугливой девушки-врача среднего возраста (актрисе ни за что не дашь больше 30). Ну а пара-тройка лишних лет - это не приговор. Люди, ну что за дискриминация по возрасту?!
Во-вторых (для меня основное) почему многие решают, что возраст для человеческих отношений имеет значение? Будь то дружба или любовь, считаю, что какие-то социальные проявления - будь то внешность, возраст или социальный статус, не имеют для чувств никакого значение. Любовь либо есть, либо её нет. И плевала она на все условности!
4. Романтика. Несомненно, удачный ход в том, что для главных героев их любовь - не первые отношения. И того, и у другого уже был печальный опыт. Возможно поэтому, их чувства так страстны, остры и оголены - они знают как терять, знают как больно после расставания, поэтому берегут свои чувства, ограждая их от любой напасти. Любовь двух взрослых людей в боевых условиях. Особенно это, конечно касается главного героя, жизнь которого и есть тот самый бой. А для неё - прошлые отношения без открытого сердца.
Романтика здесь уживается с кровью, пОтом, предательством, интригами и смертью, поэтому ей некогда пускать "розовые сопли", она может показаться жестковатой, а некоторые, сначала не увидят её вовсе.Но она есть: достаточно лишь взглянуть в глаза этим двоим, увидеть их волнение друг за друга, чтобы понять - они уже влюблены.
Интересно прочтение внутреннего характера, установок и целей главных героев - в их непохожести. Для неё высшей ценностью (как для человека и доктора) является жизнь, для него же - приоритет смерть, потому как профессия несет в себе риск, который в конце концов станет могилой для проигравшего. Образ Ли Мин Хо так же сначала внутренне мертв: от сложностей жизни, от потерь близких людей, от смерти любимой - усталость от жизни сквозит в его движениях и словах. Но она, что дарует жизнь, меняет его установки - и вот он уже не готов просто так умереть или убивать, а хочет жить для неё, для себя, для будущего. Любовь через самопожертвование, отдачу, преданность и веру - вот рецепт чувств главных героев в этой дораме, что немного трагично, тревожно, но так сильно и романтично....намного, чем обычные сладкие отношения двух влюбленных.
5. Сцены или особо-острые моменты сняты и прописаны очень эффектно: будь то или бой за жизнь короля и королевы (других персонажей), молчаливое противостояние врагов или соперников, даже политические разговоры с королем (на грани дозволеного); почти шедевральные моменты - где слеза рождает жизнь, побеждая смерть, слова отчаяния рушат ледовые оковы сердца. Браво! Настолько грамотно, качественно, интересно.
Именно подобные вещи побуждали смотреть эту дораму, сопереживать героям, любоваться картинкой. И подобных сцен немало. Порой, эти сцены настолько захватывающие, что перестаешь дышать, смотря их словно в один вдох и выдох.
6. Сюжет. Казалось бы - ничего особенно в путешествиях во времени, в дорамном мире, нет; мало того, вон и истории про пришельцев рассказывают (прим. имеется в виду "Человек со звезды"). Однако кроме темы есть само, так сказать повествование, которое идет не ровно, а изобилует крутыми поворотами и безумными виражами, от которых в один момент все может становится "с ног на голову". Как и добро, зло в этой дораме не может быть однозначным, а счастье и горе в миг меняются местами, да так, что не знаешь - что было бы лучше. Фантастика тут смешивается с реальностью так, что действительно хочется взять книгу и почитать о прошлом Кореи со всеми династиями, войнами и историческими персонажами, что вершили историю нации.
Отдельное слово сюжетному построению, которое откровенно порадовало, потому как в нем было совершенно исключены затянутость и скука. Обычно в исторических дорамах (чего уж греха таить) мне тяжело дается политическая "чехарда", что составляет основу данных фильмов - все эти интриги и "войнушки" почему-то действуют на меня не хуже качественного снотворного. В "Вере" же создатели постарались предать динамику в этой непростой части. Оттого все интриги и политические "склоки" плавненько перекликаются с романтической частью, а так же боевыми сценами, и даже, захватывающими моментами поворота сюжета (порой на 360 градусов!) - поэтому сна при просмотре этой дорамы как ни бывало. А бывало уж и совсем наоборот - когда уснуть просто было тяжело, потому что хотелось поскорее узнать в чем же дело.
7. Музыка. Сперва кажется, что эта дорама не очень музыкальная. Но после, немного оторвавшись от великолепного и захватывающего сюжета, ты понимаешь, что её тут предостаточно. Просто она так гармонична с сюжетом, что просто не замечаешь её; да и сам сюжет не дает скучать и отвлекаться на музыку. Конечно фаворит этой дорамы, не известная разве что ленивому, Ali - Carry On, но меня безумно "зацепила" композиция исполнителя Shin Yong Jae, да и Younha постаралась на славу (да и многие другие); много атмосферной инструментальной музыки.
Вообще музыкальная часть настолько сильная и чувственная, что при её прослушивании, у меня возникали мурашки по коже.
Минусы. Упс. Вот тут и возникает основная проблема, потому что лично для меня таковых почти не было. Ну нет и все! Хотя, я привередливая натура, и могу добавить ложку дегтя даже в самую "удачную" и рейтинговую дораму. Однако, все же покопавшись в своих ощущениях, нашла один недостаток в построении сюжетной линии: порой какие-то проблемы никак не могли разрешиться, тянув за собой серию за серией, но бывало и так, что эта ощутимая проблема вдруг испарялась, а трудная загадка решалась случайно или в мгновения ока (словно по-волшебству) - тут некие несоответствия реальности, уж простите.
Были так же и пожелания (эгоистические до невозможности):
1. Очень огорчил факт гибели мои любимых персонажей. Понимаю, что полного "хэппи энда" быть не должно, но все же, так горько терять таких замечательных людей. Правда один такой замечательный человек сумел получить травму во время съемок, за что был "убит" режиссером намерено (прим. конечно, я говорю о Ли Филиппе), а так бы жил, наверное, парень.
2. Скорее всего, было бы чуточку интереснее, если бы создатели "Веры" оставили главного героя в нашем мире чуточку подольше - комедии точно было бы намного больше, поскольку её мне все же, не хватало. Но это, как я уже ранее писала, эгоизм чистой воды. Так что... что есть, то есть. Да и жанры тут совсем другие - оттого слезливости больше, чем улыбки.
Некоторые дорамы не стоят того, чтобы быть в рейтинге лучших, но с "Верой" это правило не работает, потому что именно она, на мой взгляд, может считаться одной из
лучших на сегодняшний день в дорамном мире. И никакие богатенькие детки с их гипертрофированной, и, порой жестокой любовью, выдуманными проблемами (прим. как, например "Наследники", "Цветочки после ягодок"), не сравнятся с теми жизненными кризисами и совершенно сказочными чувствами, что демонстрирует эта вещь.
Приятного просмотра!
P.S. Мой отзыв на сей раз получился менее эмоциональным и художественно-оформленным. Он скорее похож на четкий, немного лирический план, но скорее всего дело в том, что я кое-как скрутила свои эмоции и чувства, что рвались наружу, и писала более лаконично, дабы не вводить в транс читателя, который соблаговолит почитать мой труд.
И ещё, в рецензии высказано личное мнение, которое не имеет цели оскорбить или унизить другие дорамы и их персонажей.
Благодарю за чтение моей рецензии.