Размышлизмы за жизнь. Как продержаться в мире, где никто никому не нужен. Есть выгодные сделки, показное морализаторство, битва статусов - все, что угодно, но не человеческие отношения. Мир, где почетно выставлять сексуальные подвиги, но стыдно признаться в сочувствии к другому человеку. Героиня, обладающая даром сопереживания выглядит не то что белой вороной - воровкой на доверии. В каких смертных грехах ее не подозревают: в расчетливости, жадности, бесстыдстве, навязчивости... Нам, таким прагматичным и рациональным трудно разглядеть в ней искреннее участие. Блаженные и юродивые всегда выглядят странно. Удивительно, но факт: своим бескорыстным служением она не то что горы двигает - людей меняет до неузнаваемости. Замые замшелые интриганы пасуют. Сердца, закаленные многолетними семейными сражениями - смягчаются. Разочарованные находят смысл жизни. А казалось бы, что она может - фитюлька на велике. Продавщица несчастная. Доверчивое беззащитное создание. Бесхитростное до наивности. Абсолютный профан в искусстве управления людьми. Ну, не умеет, и, главное, не желает, наша барышня нажимать на нужные "кнопки"-слабости. Не задействует шантаж и прочие подковерные приемчики. И вот, поди ж ты, вокруг целый рой кавалеров. Один краше другого.
Радует традиционная для дорам тема служения женщине. Мужчина награждается любовью только после свершения серии подвигов. Главным образом по защите женщины от эмоциональных перегрузок. Хотя, и от бандитов - тоже подойдет. Но бандиты случаются не каждый день, а вот стрессы - ежедневно. Собственно говоря, вкус любви особенно ярок, когда мужчина принимает на себя ответственность за все правильные и не очень поступки прекрасного половины. В противном случае его ожидают бесконечные скандалы, молчаливые демонстрации и прочие методы выноса мозга.
Если мы хотим видеть своих детей счастливыми, то должны сами быть счастливы. Другого рецепта нет. Эта истина в устах главной героини - прямое обращение к зрителю. Бесполезно устраивать "идеальный" брак сына, если сама несчастна. Если не знаешь рецепта семейного счастья. Человек может делиться только тем, что имеет сам. Будь то вещь, недвижимость, деньги, положение, связи, слава или опыт. Мать, не знающая любви в браке, будет искать богатую, вежливую, образованную невестку. Девушку, боготворящую ее сына. Так она пытается создать контур, оболочку счастья в браке. Но поскольку вкуса этой радости она не ведает, то и результат будет плачевный.
В какой-то степени эта история повторяет подвиг Герды, спасающей своего (в данном случае - совершенного чужого) Кая от заледеневшего сердца Снежной Королевы.
Игры, в которые играют люди. Одна из самых захватывающих и опасных - имитация брака и любви. Сначала участники глумятся над "формальностями" и "отсталым" общественным мнением. Потом получают обратную реакцию. Брак и любовь в их исполнении становятся фальшивкой для окружающих. И поди, доказывай, что ты не верблюд, когда накрыло любовью. Нечаянной как январский снегопад для дорожных служб.
Печально, но факт - мы часто и легкомысленно отказываемся от жизненно важных людей. Только оборвав все связи, можно понять сколько места занимал в твоей жизни этот человек. Какую бездонную яму в сердце ты вырыл. Разрыв производится добровольно. На пике эмоций. И теперь можешь вдоволь наслаждаться гордостью, обидой, местью. Герои взвалили на плечи непосильный груз расставания. По причинам надуманным и несерьезным. Иногда, чтобы понять ценность любви, придется постучаться головой о стену одиночества.
Музыкальное сопровождение таит несколько приветов-стилизаций. Несколько царапает слух оперная ария, но это уже придирки и капризы с
моей стороны. Хотя, зная изысканное чувство стиля корейских
композиторов, можно принять великолепный сильный страстный вокал
как ироническую нотку. "Нас не догонят" стала лейтмотивом для самых острых и пикантных сцен. Из "русского" наследия есть еще вариация на тему утесовской песни (столь дорогой сердцу старшего поколения) "Любовь нечаянно нагрянет". Именно после нее, такой кратковременной, почти мимолетной, события разворачиваются на 180 градусов. Эгоисты начинают заботиться, захватчики - проявляют великодушие, поборники правил - обедать во фьюжн ресторанчике.
Нашим героям приходится стоить отношения не с нуля, а с минус третьего этажа. Добиваться доверия, после навороченных гор вранья. Искать смысл собственного брака. Что особенно трудно, когда брак родителей хорошим словом и назвать невозможно. В этом отношении, ни герой, ни героиня не получили опыта нормальной семейной жизни. У нее все детство прошло в родительских ссорах. У него - в чопорной тоскливой правильности.
Какое это облегчение - быть просто человеком. Со всеми достоинствами и недостатками. Не образцом хозяйки, невестки, жены и матери, а привлекательной женщиной. Можно шутить от души, говорить что думаешь, общаться с приятными людьми. Тех, кого привечаешь сердцем, а не по долгу лица семьи.
Имя сценариста, к сожалению, на данный момент неизвестно. Во всяком случае в данных о фильме оно не указано. Но его творчество заставляет снимать шляпу. Только большой талант может столь эффектно закончить историю. Финал не просто прозвучал - он ПРОЗВУЧАЛ! Впечатался в мозг и сердце. Идея фильма о том, что мы женимся не только на любимой, мы вливаемся в семьи - не оставит меня до конца дней.