Непередаваемые чувства после просмотра дорамы. 15 серий отчаянно казалось, что это история великой любви. Но как показали последние две серии это была история большого королевского ЭГОизма и ЭГОцентризма.
Есть одна простая фраза характеризующая эту историю: "сорвал цветок и он увял". Тот кто по истине любит, поливает и лелеет свой сад. Король же предпочел сорвать цветок, что ему так нравился. Эгоистично им завладеть. Он так слепо и безоговорочно хотел ее, что принимал это за любовь, а она просто увядала. Он не любил ее больше свой страны, и законов. Она не любила его больше своей свободы и друзей.
Вспоминая все то, что она сделала для наследного принца, сколько раз она его спасала: это не было сделано из тотальной и безоговорочной любви. Это было сделано из воспитания, из-за знания порядков, из ее честной и справедливой натуры. Она спасала не только его, потому что в этом была ее суть. Она была очень мудрой женщиной, и для дворца даже уникальной. Сохраняя тактичность и мудрость, она нашла подход к королю, к королеве, при этом никогда не отступая от своих принципов.Она стала той самой земной и реалистичной героиней, без тотальной жертвенности, которая четко осознавала, что одной любовью сыт не будешь, а вся жизнь не вращается вокруг ожидания мужчины даже самого высокого ранга. Это не было ее самоцелью, хотя как иные барышни видели в этом смысл своей жизни и свое предназначение. Это и увлекало принца: ее сила и мятежный дух, душа вечно рвущаяся к свободе, непоколебимый характер, и то что она очень красиво пела, зная что может себе позволить упорхнуть.
А что он? Он был так одержим идеей заполучить ее, как самый желанный трофей, что посадил ее в клетку, вместо того чтобы слушать пение птиц в саду. Да, фактически это не он ее убил, а возможно в его понимании даже любил, но в двух последних сериях были показаны очень больные отношения, смирение которое сломало ее, и жизнь которая добила.
А самое печальное, что даже ХХ лет спустя он ничего не понял. Хотя в момент ее смерти он рыдал со словами, "что же я наделал и почему я тебя не отпустил". Но по прошествии времени в разговоре с единственной подругой (и ниточкой, что связывала с ней), в его словах не слышалось ничего кроме королевского эгоизма и сожалений о том, что ее нет рядом с ним. Он жалел не ее, он жалел себя, и то что он прошел весь этот путь без нее. Он забыл о ней на долгие годы, забыл о том и о тех, что были ей дороги: забыл о ее брате, забыл о ее друзьях. Хотя определённо мог повлиять ни их жизни в положительном ключе, даровать свободу или более лучшую жизнь. Одарить всем тем, чем не смог одарить ее. Последнего человека, что ее помнила о ней, хранила о ней память и знала ее лучше, чем сам король, он просто выгнал. Он не мог вынести того факта, что она не принадлежала ему всецело, что она так и осталась по своему свободной, и он не в силах был на это повлиять при всей своей безграничной власти. И разбирая ее сундук, он вспоминал все те моменты, когда она была окрыленной придворной дамой. Именно такую Док Им он полюбил: свободную, живую и яркую. Вся жизнь в роли наложницы / жены уместилась в две серии, потому что жизни в этом не было.
Вот так бывает, что самый могущественный человек, готовый положить мир к твоим ногам, не в состоянии сделать тебя счастливой, а что еще хуже он не в состоянии за всю свою жизнь понять суть чужого счастья. Он ведь так ее и не понял и она просто сдалась, перестав летать, а в конце концов и петь. Он так красиво хватал ее за горло, со словами " ты моя", а она просто хотела принадлежать себе и, если и быть с кем то, то равной своей второй половине. Он даже не дал уйти ее так как она того хотела. Поэтому она на всякий случай предупредила, чтобы в следующей жизни он прошел мимо нее.Очень сложная, красивая и неоднозначная история. Где каждый вроде бы сделал свой выбор, но кто то кому то с этим выбором помог, и кто то кого то конечно же мог от этого выбора спасти. Но как показывает история спасение утопающих, все же дело рук самих утопающих.