Оцените отзыв
«Прекрасный драматичный фильм, в котором главным героем выступает любовный треугольник». Ну, можно и так сказать. Только кажется мне, что фильм при всей его пронзительности и трагизме вовсе не о любви. Она как раз здесь, как хитрый корейский Кумихо, ласково поманила и безжалостно уничтожила всех, кто отказывается смотреть правде в глаза. История эта про взросление. Вернее, это попытка разобраться и дать ответ на вопрос – так что же это такое – быть взрослым?
Начинается история с того, как два беспомощных человека остались посреди войны без защиты, но с кучей обязательств: выжить самим и помочь выжить тем, кто еще беспомощнее. Один из них мальчик лет 13 с младенцем-сестрой на руках, другая – молодая женщина с маленьким ребенком и сестрой, потерявшей разум. И на первый взгляд кажется, что между ними нельзя ставить знак равенства. Он ребенок, Она взрослая. Только это иллюзия. Они равны. Они оба не взрослые, просто Она старше его. Оба беззаботные в прошлом, обоих баловали родные, оба их потеряли, оба не знают, как выживать. И поняв, что не количество прожитых лет является гарантией взрослости, а способность брать ответственность за свою жизнь на себя, мальчик готов выживать. И он помогает выжить женщине, которая даже говорить громко стесняется. Так они и проводят какое-то время вместе, на базаре. Он продает соджу, Она - рисовые пирожки. Оба чуть повзрослевшие, просто Она немного старше.
А потом они встречаться снова, после войны. Выживать уже не нужно. Нужно повышать качество жизни, ставить цели и идти к ним. Он хочет стать учителем. А для этого в двадцать лет нужно снова вернуться в школу. Учиться. И Она ему об этом говорила еще тогда, на рынке. Он не обременен больше заботой о сестре. А Она несет на себе ответственность родителя за дочь, за сошедшую с ума сестру и груз не своей вины, который на нее невольно взвалила ее сестра. Тяжёлая ноша. Где тут о себе думать? Какие могут быть устремления? Ему гораздо проще, и Он может ее поддержать. Больше некому. Он рад встрече и рад быть нужным, Она благодарна за поддержку. А дочь-старшеклассница влюбилась. Возраст такой. Да и как тут не влюбиться, когда молодой привлекательный мужчина почти каждый день домой приходит. Не к маме же. Мама давно на себя рукой махнула, а молодость не знает снисхождений и очень бескомпромиссна. Вот только для него ее мама просто немного старше. А значит, в нее можно влюбиться. Возврат такой. Ситуация сложная, но решаемая. Откровенным разговором. Так поступают взрослые. А дети бегут. Подальше. Думают это лучшее решение. Только подобный поступок порождает эффект «снежного кома».
И вот снова встреча. «Мама, познакомься с человеком, за которого я хочу выйти замуж». Это еще не лавина. Это так, немного снега сошло. Дочь счастлива. Мама… в шоке. Не от того, что он ее возлюбленный. От того, что Она точно знает – Он не любит ее дочь. Но она же человек трепетный, деликатный. Пусть остается все как есть. Очевидно, сработал принцип, работающий в Азии веками – женился, будь любезен, люби до конца жизни. Хотя должен был быть все тот же пресловутый взрослый «откровенный разговор». Но разве здесь есть взрослые? Просто Она немного старше его.
Как Вы думаете, что будет, если в одном доме поселятся два человека, один из которых свято верит, что влюблен до такой степени, что готов стать зятем предмету своей любви, лишь бы быть рядом, а второй – женщина, потерявшая мужа в ранней молодости и не растравившая чувственности, просто глубоко ее похоронившая под грузом вины и ответственности? Достаточно аккуратно положить на этот снежный ком коробочку пудры и взять предмет своей любви за руку. Один взгляд дочери на эту очень красивую сцену в обрамлении ярких красок осени – и лавина идет полным ходом. А ведь все было так невинно и действительно прекрасно.
Только вот обман, как ни упаковывай его в обертки любви, преданности и прочих шумящих радостей, разрушает любые отношения.
Он сам стал оружием, которое, вместо первоначальной цели защитить, выполнило свою прямую функцию – уничтожить.
«У меня никогда не было мамы или мужа. Только девочка, изображавшая маму, и мальчик, изображавший моего мужа. Двое детей, игравших с опасным огнем под название «любовь». Отлично. Я плюю на их любовь и постепенно взрослею».
Он молодой человек, она женщина среднего возраста. Только это иллюзия. Они оба не взрослые, просто она старше его.
Дата публикации: 18.01.22