Оцените отзыв
Не ждите от этой дорамы слишком многого - и будет вам счастье. Если вы согласны смотреть детективный лайв-экшн и не ждете психологического триллера, то скорее всего "След" вам понравится. Ну а ежели вам хочется чего-то серьезного, философского, с супер-запутанной детективной линией, лучше пересмотрите "True detective", не надо ходить к японцам.
И это не шутка. Не надо забывать, что сериал снят по манге (манга манге тоже рознь, конечно, и тем не менее). "След" - это такой стопроцентный лайв-экшн, со всеми вытекающими. Есть здесь и странные визжащие персонажи, и гипертрофированные оценки, да и некая наивность, натужность и антилогика, наряду с обязательным японским моралите, тоже наличествуют. Это нужно просто принять. Вы же не будете упрекать индийское кино за то, что там поют, танцуют и находят родственников по родинкам? Это было бы по крайней мере неразумно. При всем этом, сериал добротный, нескучный, и вообще вполне себе славный.
Сюжет незамысловат: юная выпускница университета попадает в отдел криминалистики, и её тут же назначают в напарницы к томному, немногословному трудоголику. У трудоголика ангельское лицо Нишикидо Рё, поэтому им невозможно не проникнуться с первой же секунды, что наша Студенточка и делает (ну может и не с первой секунды). Дальше они расследуют разнообразные преступления в компании с шумным детективом предпенсионного возраста, от которого так и пышет мачизмом 80-х. Сначала Детектив и Криминалист без конца лаются, Студенточка, надо сказать, выступает между ними эдаким буфером, но, как это водится, постепенно проникаются друг к другу уважением и любовью. Постепенно нам открывается и трагическое прошлое Криминалиста, оказывается, 25 лет назад, когда ему было 10 лет, была убита вся его семья. В убийстве обвинили старшего брата, который после содеянного совершил самоубийство и даже записку оставил. Конечно же наш герой не верит официальной версии следствия, однако за давностью лет выяснить правду и найти настоящего преступника не представляется возможным. Но начинают одна за другой всплывать зацепки, и в Криминалисте просыпается надежда.
И, да, правду нам расскажут, и даже покажут.
Поговорим о персонажах и актерах.
Дорама центробежная. То есть все весь упор сделан на главного героя. Трагических историй и душевных метаний персонажей второго плана практически не будет. Но это не так уж и плохо, ибо Нишикидо справился с ролью на отлично. Как и всегда, собственно.
Итак, Криминалист, он же Мано Рейджи, он же Минамото Рейджи, он же Парниша, в исполнении Нишикидо Рё. Примечательно, что никакими суперсилами Мано не обладает. Даже гениальности не наблюдается. Он безусловно умный, безусловно талантливый парень, но главные его "суперспособности" - упорство, трудоголизм и внимание к мелочам. Он снова и снова посещает места преступлений, собирает даже те данные, о которых его никто не просил, делает те анализы, которые никто не запрашивал. Он готов отправится в лес в свой выходной, конечно не пикника ради, а для того, чтобы привезти оттуда 20 мешков с землей, просеять её и найти какие-то там волоски. Упорство, как правило, вознаграждается, и волоски находятся, преступление раскрывается, бла-бла-бла (промахов у парня не бывает, впрочем, не будем этому удивляться, в конце концов мы смотрим сериал, где добро должно победить зло)... Надо сказать, что несмотря на ангельский лик, популярностью Рейджи не пользуется, ибо суров, немногословен, неулыбчив и даже резок. И все же, несмотря на всю свою резкость, он, внезапно, чуткий парень, остро сопереживающий людям. Просто редко это показывает. А вообще, готовьтесь, Нишикидо прольет в этой дораме много слез. Ну никак не меньше литра. И это конечно удар под дых, потому что что-что, а плакать Нишиян умеет лучше всех. В связи с этим не могу не похвалить кастинг-директора проекта, они выбрали идеального актера на эту роль. Нет, серьезно! В Нишикидо Рё есть эта двойственность, с одной стороны, он как никто умеет быть презрительным хамлом, эдаким золотым мальчиком, который лучше всех на свете, и знает это. А с другой, мало на свете мужчин, которые дожив до 35 лет, и кстати вполне себе выглядя на эти 35 лет, могут излучать такую оглушающую детскость и беззащитность. Нишикидо может. И вот только что перед нами был уверенный в себе, взрослый сильный мужчина, а через секунду уже маленький, растерянный осиротевший мальчик, тот самый, которому так и осталось 10 лет. Вспоминается "Last Friends", в которой Нишиян играл максимально отвратительного чувака, как сказали бы сейчас - абъюзера, тогда этого термина не существовало. Так вот у меня у самой чуть было раздвоение личности не случилось, помню, как кричала в монитор: "Беги от него, он же мудак и псих, зачем ты терпишь побои, идиотка?!", и через 10 минут кричала противоположное: "Вернись к нему немедленно, он так страдает, он такой хороший, он ни в чем не виноват, просто слишком сильно тебя любит!" Так вот, слава богу в "Следе" никакого выбора между двумя ипостасями Нишикидо делать не придется, потому что, в отличие от маньяка Соске, Рейджи - лапочка, зайка и котеночек. Несмотря на мои предупреждения о некотором родстве сериала с аниме и мангой, Рейджи сыгран очень скупыми средствами, здесь не будет лишней мимики, лишних движений, да и вообще ничего лишнего не будет.
С остальными героями... Хммм... Они не противные. Студенточка милая, обаятельная, чуткая, глупостей не совершает, бешеной белкой не скачет, чувств своих никому не навязывает. Детектив в первых двух сериях был мультяшный, но потом серьез стал просвечивать сквозь эту мультяшность. Впрочем, задачи создать глубокий психологический образ перед актером не стояло. Тремя мазками выразить основную мысль, вот чем обычно занимаются японцы. Наш Детектив с этим вполне справляется, ему сопереживаешь, его человеческие и профессиональные метания понятны, и эволюция образа тоже присутствует. И все это без подробных длинных флэшбэков, без ненужных длиннот, при минимуме экранного времени. Это же касается всех остальных персонажей. Минимум экранного времени - максимум информации. Поэтому все жертвы и семьи жертв будут бесконечно рыдать, многозначительно молчать и делать страшные глаза, заламывать руки и далее по списку. Но знаете, абсолютному большинству из них действительно всерьез сопереживаешь, и действительно задумываешься о том, что надо быть внимательнее к близким, что надо продолжать жить, как бы тяжело ни было, что не надо сдаваться, что ценность жизни определяется тем, ради чего ты живешь, и т.д. Некоторые истории оказались просто на разрыв аорты, на самом-то деле. Несмотря на общую некоторую "поверхностность" сериала.
Еще хочется отметить, что в дораме очень мало "мрачных" историй. Как правило, каждая из них о надежде на будущее. Исключение составляет, пожалуй, только линия главного героя. Там мрак на мраке и мраком погоняет. Впрочем, все причастные получили по заслугам, а герою как-то удалось справиться с этой черной безысходностью и несправедливостью бытия. За что сценаристам и Нишикидо большое спасибо. И за отсутствие романтики тоже спасибо, вот чего не нужно было, того действительно не нужно было.
Безусловно на свете есть более интересные, глубокие и удачные детективные дорамы, и у японцев в том числе. Но и в этой есть на что посмотреть, есть чему посопереживать, и есть о чем подумать по итогу. Смотрится она легко (все-таки японские 11 серий по 40 минут это успех), сюжет развивается в очень правильном темпе, без провисов, без ненужных, бессмысленных поворотов в какую-нибудь левую сторону, увеличения тайминга ради (чем грешат 95% корейских сериалов). Из всерьез раздражающих персонажей один единственный, начальник детектива (вот где реально перебор с мультяшностью), но его так микроскопически мало, что даже разозлиться на него не успеваешь. Ненужных интриг нет, все очень точно, очень выверенно. Короче говоря, нормальная дорама, пересматривать может и не захочется, но один раз посмотреть просто за милую душу. Если вы понимаете, что такое японские дорамы - рекомендую.
П.с. Ну а поклонникам Нишикидо смотреть обязательно, он здесь хорош необычайно, успел сыграть, и малыша-крутыша, и злюку-какаху, и добрячка-лесовичка... И душераздирающе несчастного ребенка с абсолютно трагическим бэкграундом. Сильного и беззащитного одновременно. Эх... Как вспомню эти глаза, сердце кровью обливается. (Помимо всего вышесказанного, он еще и красив невероятно. Вот иногда Рё-чан бывает чересчур худой, чересчур смуглый, с тараканьими усишками, и со странным хайром. Здесь все иначе. В меру щек, в меру загара, никаких усов и броды, и прическа в кои-то веки какая-то ну особенно ему идущая). В общем, Нишиян снова растолкал всех локтями в моем личном рейтинге любимых азиатских актеров, и с шумом ворвался на свое законное место в первой десятке. Вот даже не знаю, хорошо, что он актер только во вторую очередь, или плохо. С одной стороны, жалко, такой талант пропадает. А с другой, играл бы больше, сложнее было бы его игнорировать. Пришлось бы захлебываться мыльными пузырями фангерлизма.
Дата публикации: 17.02.22