ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Как человек ,который бесконечно любит, восхищается и уважает
оригинальную анимационную работу Ён Сан Хо "Короля свиней" 2011 года, дико недоумеваю как один и тот же человек совершенно по-разному снял
эти два произведения. Первое - шедевр, второе - разочарование года. Я
смотрела дораму непрерывно проводя параллели. Даже если она лишь берёт
за основу мультфильм, то главные моменты, характеры персонажей и
сюжетные линии должны быть сохранены. Имхо.
Самый откровенный
триггер я словила ещё при прочтении аннотации летом 2021 года. Тогда,
собственно, и стало понятно, что сценарий будет очевидно слабым.
Введение детективной линии и главных действующих лиц, выполняющих
функции свидетелей трагедии сильно исказили целостное восприятие картины
с её важнейшим посылом. Замечу, что раскрытие проблемы буллинга, а
также сильной пропасти между кастами корейского общества в дораме
показано очень наглядно и без детективной части, поэтому возникает
вопрос - "а зачем было её вообще вводить?!" И если создатели решили в
данный жанр, стоило лучше проработать сценарий, потому что он откровенно
провисает по данной части. Много нелогичных действий полицейских,
совершенно бесполезная детективша и куча других не менее бесполезных
героев забили первый гвоздь в крышке гроба данной дорамы.
Второй
гвоздь - это актёрская "шикарная" игра в первых 3-5 сериях, где всё
такие же бесполезные полицейские орущие друг на друга с поводом и без(
чаще, конечно, без) крича АЩЩ и поправляющие волосы, типо, они все
такие нервные и замученные работой и бегающие туда-сюда. Ага. Очень
правдоподобно и главное не глупо.
Третий гвоздь забивает смазанная кульминация и запоротый эпилог.
К этому мы ещё вернёмся...
Четвёртый и решающий удар приходится на искажённые характеры главных героев, а именно на 2-ух друзей детства- Хван Кён Мина и Чон Чон Сока,
потому, что к счастью, исказить третьего главного героя Ким Чоля в
дораме не удалось. Поясняю. Символизм свиней, собак и монстров играет
важную роль в обоих произведениях. Это своего рода Атлант держащий
небосвод всего сюжета. Напоминаю, что моя оценка основывается на
сравнении дорамы и оригинала. Внимание спойлер! В мультфильме нам не
показывают тесной и светлой бескорыстной дружбы между Кён Мином и
Чон Соком, а показывают вынужденную дружбу двух изгоев, которым просто
удобно держаться рядом. Поэтому происходящее "свинство" оказывает ещё
более сильный и удушающий эффект нежели в дораме. В таком мире
существуют лишь собаки и свиньи, где одни служат пищей для других. И вот
появляется некий образ, возвышающийся и не играющий по правилам,
установленного мироздания - образ монстра. "Нужно стать злее их". Ким
Чоль хочет стать монстром, что проклянёт их всех. "Они не будут
вспоминать о школьных днях с улыбкой". (такие рассуждения - это
порождение истинного юношеского максимализма.) Став для КёнМина и
ЧонСока супер-героем, который спасает их и защищает, КимЧоль ненамеренно
селит в их умы свои идеологические убеждения, после чего наступает
момент невозврата. Ведь у идолов нет права отказаться от своих
принципов.
Сейчас вернёмся к образу КёнМина. Он представлен в дораме как положительный персонаж, с которым жестоко обошлись в детстве и
который вершит правосудие. И тут я не выдерживаю и почти кричу от
досады. Не смотря на то, что Кён Мин является в сериале серийным убийцей,
зритель занимает его сторону и симпатизирует ему. В мультфильме же
очевидно автор показывает нам главных героев как АНТИГЕРОЕВ. Зритель НЕ
испытывает симпатии к ним. Сочувствие? Жалость?Да. Но не симпатию. И
именно Кён Мин является в этой тройке самой настоящей свиньёй, на что
символично указывает цвет кофты, в которой он ходит. КёнМин ( в
мульфильме КунгМин) теряет бизнес, оказывается в долгах и в порыве гнева
убивает свою жену. Что ещё остаётся в распаленном от проблем и отчаяния
мозге?! Мысль о давно минувших днях, тайнах, что покоятся под их
руинами и ... мысль о единственном друге. КёнМин видит галлюцинацию Чоля
и собирается расставить точки над ё прежде,чем... КёнМин окольными
путями узнаёт номер телефона ЧонСока( в мульфильме ЙонгСук) и назначает
встречу, дабы повидаться, ведь прошло столько лет. Автор очень точно
выбирает момент для флешбэков и уводит зрителя в события прошлого. Так
по ходу их беседы и блужданию по закоулкам герои картины поддаются
неприятным воспоминаниям. Стоит отметить, что в сериале КёнМин не
убивает жену, а наоборот пытается спасти и искренне сожалеет о её
смерти. Что также заставляет зрителя симпатизировать персонажу. В
мультфильме же показано холодное безразличие после убийства жены, хотя
ЧонСоку КёнМин заявляет, что любит её.
Далее.
Сцена на крыше где
старшеклассники избивают КёнМина и Чон Сока. Замечу ,что эта сцена очень
важна, так как нам показывают каков истинный Кён Мин. После очередной
порции побоев Кён Мин в слезах начинает клеветать на Чоля, что он угражал
им ножом и заставлял с ним везде таскаться, что они с Чон Соком не
виноваты. Ну, как вам? Не симпатичный поступок верно? В дораме же нам
показывают единство двух друзей, которые стоят друг за друга, даже в
таком невыигрышном положении. Никто ни на кого не клевещет, а стойко
принимают удары. Ну, как тут не умилиться? Следующий ключевой момент
раскрывающий персонажа как настоящую свинью заключается в эпилоге, а
именно в сцене на крыше, когда перед тем как осуществить задуманное,
Чоль колеблется и к нему подходит КёнМин, которому Чоль заявляет о смене
плана и просит, чтобы на перекличке КёнМин привлёк внимание к
Чолю,стоящем на краю крыши, чтобы их всех напугать. После этого
потерянный ,разочарованный и испуганный КёнМин спускается вниз, где
собираются учащиеся и рассуждает, что новый план полный бред. Никто не
обратит внимание, если он закричит, а даже если обратят, все потом
только и будут делать, что смеяться над ним. Разумеется, он не находит в
себе храбрости, чтобы даже просто выкрикнуть из толпы. Далее завязка,
где КёнМин уличает ЧонСока в том, что он убил Чоля, что именно он
является монстром. После чего Кён Мин,оставшийся без смысла жизни,
карьеры, авторитета прыгает с крыши, дабы исполнить то, что не смог
сделать Чоль. Что мы видим в дораме. А мы видим полнейший абсурд, где у
КёнМина целью является заставить ЧонСока раскаяться, который призывает
его к суициду и в конечном итоге добивается своего. ПРОСТИТЕ ЧТО?
Дорамный КёнМин преследует цель заставить виновников его страданий и
страданий Чоля раскаяться за издевательства и убийство. Его
отождествление со свиньёй исходит от его позиции молчать, улыбаться,
терпеть и закрыть глаза. Он не проявляет себя как негодяй по отношению к
друзьям, не делает сложный моральный выбор. Поэтому подчеркну ещё раз,
что в дораме, в отличие от мультфильма, он представлен больше
положительным персонажем, из-за чего рушится весь образ произведения.
Нам, словно, его руками указывают на свиней вокруг, а главная идея в
том, что и Кён Мин, и Чон Сук и даже Ким Чоль являются свиньями. В
мультфильме мы его порицаем за его гнусное поведение, пусть даже он
никого целенаправленно не убивает, кроме случайного удушения жены.
Перейдём
к ЧонСоку. Этого персонажа в дораме хорошо так пропустили под прессом.
Что же из этого получилось? А вот с ним-то и получился полный провал и
разочарование. Начнём с того, что в мультфильме Чон Сок никакой не
детектив, а заурядный писатель, вынужденный писать биографии на заказ,
которого опускает и затыкает начальник в присутствии подчиненных. У него
есть девушка, которую он переодически покалачивает, потому что
думает,что она ему изменяет. Внезапно раздаётся звонок, друг детства
решает встретиться. Хочу отметить , что в целом дорамный образ Чон Сока
совпадает с Чон Соком из мультфильма, он не наивен,как Кён Мин, он больше
проявляет волевых качеств, в дораме он яростнее пытается давать отпор
обидчикам, в мультфильме же он более пассивен. Я хочу затронуть сцену из
эпилога в дораме, где Кён Мин гениально пристёгивает изподтишка свою
руку к руке Чон Сока наручниками и бросается с крыши, стремясь совершить
двойное самоубийство.
Ок, ранее я уже упомянула эту
сцену, сейчас возвращаюсь к ней уже с точки поведения Чон Сока. Он
цепляется за край крыши и удерживает себя и Кён Мина из последних сил не
желая умирать, потому что всё, что ранее он делал было продиктовано
только желанием выжить. О чём он и говорит. Но после тщетных попыток ,
он перестаёт сопротивляться и во взгляде можно прочесть смирение с
ситуацией и принятие предложения Кён Мина. Он спокойно отпускает руку и
они разбиваются. Я не понимаю. Сзади него уже стояла детективша, пару
минут, она бы подошла и помогла ЧонСоку затащить повисшего Кён Мина. На
крайняк отстрелила бы наручники и упал бы только Кён Мин. Из этого
следует, что Чон Сок отказался от своей сущности монстра, отказался от
того кем он стал и всегда стремился быть за такой небольшой промежуток
времени. Человек, который ради выживания готов был убить и убил друга,
отказался от своих убеждений за такое короткое время и раскаялся?!
Раскаялся до такой степени, чтобы умереть??? Убить себя???Вы чё
угараете? Если бы нам хотели показать настоящего монстра,который до
конца цепляется за жизнь... он бы проклинал весь мир, бился и не отпускал
руку до последнего, у него бы рука отсохла, он не отпускал бы её, он бы
выглядел так же жалко, как Ягами Лайт в последней серии Тетради Смерти,
когда его разоблачили. А здесь, автор явно показывает нам, что в ЧонСоке
за секунду, но случилось изменение. Словно тем самым он искупил вину.
Что опять же проявляет его с чуть лучшей стороны. И опять вызывает
симпатию. И по итогу мы получаем, что его почётно хоронят на сеульском
полицейском кладбище и не предъявляют никаких посмертных обвинений...
Как
же обстоит дело в эпилоге в мультфильме. После душераздирающего диалога
с Кён Мином Чон Сок спускается с крыши школы, уже спустившись Чон Сока
окликивает Кён Мин, стоящий на краю, и падает. Чон Сок пребывает в шоке и
начинает реветь в трубку девушке, недавно избивавшую. Вот здесь тот
момент жалкости персонажа наглядно отображён. Вот он конец, который
соответствует созданному образу. Зачем уважаемый режиссёр выбрал такую
трагичную концовку для дорамы мне глубоко непонятно. Трагично то, что
жизнь цикличная. Одно несчастье, сменяет другое. Свиньи продолжают
жиреть, а собаки лизать спины. Чтобы создать трагедию необязательно всех
убивать. В мультфильме очень грамотный сценарий, нет лишних и пустых
реплик, все фразы сказаны к месту, аккуратно введены персонажи, они же
грамотно раскрыты, нас парализуют выбивающей из колеи кульминацией и
опустошающим эпилогом. Нам не оставляют ничего кроме мыслей, мыслей,
мыслей о том, как же вырваться из этого круга неудач и несчастий. Что
делать? Как делать это правильно? Дорама в сравнении с мультфильмом
мусор.
Но давайте же поговорим и о хороших моментах. Отдельно хочу выразить своё почтение саундтреку E Hyuk - Loop
Он
потрясающий, не могу перестать слушать. Музыкальное сопровождение в
целом очень хорошие тут я ничего сказать не могу, единственное в
момент,когда показывали падение Чоля рокерские мотивы как мне показалось
были не к месту.
Еще в дораме также хорошо сняты переходы к флешбэку, но опять же в мультфильме сделано лучше.
Внешне
актёры на главные роли подобраны идеально. Единственное, Чоля под
лайвэкшеного персонажа внешне загримировали. Этот массивный парик...
можно было бы естественнее причёску сделать. Отыграно безупречно. Дети
молодцы однозначно. Вообще весь флешбек снят гараздо лучше, чем всё
остальное.
В 9-ой серии, кто заметил, была пасхалка на ещё один анимационный фильм режиссёра "Подделка".