Отличная идея в дурацком исполнении. У меня, вроде бы, выработалась
привычка к некоторым азиатским условностям и средствам выразительности,
но тут я примерно к середине затосковала, а может, и раньше. Сперва
двигалась дальше, зная по опыту, что провисы в дорамах дело довольно
обычное, хоть и не сказать, чтобы повсеместное, и сериал мог
раскачаться, а потом было жаль бросать ближе к концу. Ну и я грешным
делом заглянула перед просмотром в конец, и мне было интересно, как они с
таким анамнезом придут к такому финалу. Так и доехали до конца, к тому
же, в принципе, там всё было смотрибельно, пока в кадр не вползал (или
резко врывался) кто-нибудь из претендентов на сердце героини. В основном они-то всю малину и портили. ГГня мне нравилась,
она была хорошо выписана и логично себя вела в рамках ситуации. И
довольно много приятных второстепенных героев. А романтические мужики
были ужасны, при том, что они и внешне мне ни один не нравится, да
простят меня поклонники актёров, на вкус и цвет товарища нет, мне вот так вот. А бедного Со Джи Сопа причесали так,
как будто имели цель показать его с как можно менее выгодной стороны. К
счастью, примерно в середине его подстригли немного, хоть не так страшно
выглядело. Вот в виде Ари он хорош весьма.
Но ближе к телу
делу. Завязка начинается в 661 году, когда пало царство Пэкче (Намбуё,
как оно называлось перед падением). Главная героиня - Пу Ё Джу,
последняя принцесса Намбуё. Незадолго до трагических событий в неё
влюбляются двое мужчин (я не их имела ввиду в первом абзаце, эти
нормальные, но относились к прологу) - воевода Квесиль Ари и слуга в его
доме Ким Ю Сок, который, оказывается, из какого-то силласского рода,
уничтоженного пэкчесцами. В общем, он тут партизанит помаленьку, и
так-то у него все основания не любить всех тут скопом. Понятное дело, он
принимает самое прямое участие в разгроме Намбуё Силлой. Но на
принцессу он поднять руку не может, любит и всё такое. В общем,
туда-сюда, Ари погибает от руки Ким Ю Сока, а принцесса при попытке
покончить с собой путём прыжка со скалы внезапно переносится более, чем
на 1000 лет вперёд, в 2003 год. Там она сперва попадает в руки
криминального авторитета по имени Ким Чхун Чху, причём наиболее
неизгладимое впечатление на неё производит не обращение с ней, а его
имя, ибо так звали короля Силлы в тот год, когда пало Намбуё. А для
принцессы-то прошло не 1300 с лишним лет, а маленечко поменьше, а Ари
так вообще погиб вот несколько часов назад. Она сбегает от авторитета и
чуть не оказывается сбита машиной, за рулём которой сидит романтический
ГГ№1 Кан Ин Чхоль с лицом Со Джи Сопа и, что важнее, свежепочившего Ари.
Сходство
с погибшим возлюбленным надолго привязывает ничего не понимающую
принцессу к Ин Чхолю, невзирая на его исключительно мерзкий характер и
попытки отделаться от сумасшедшей девицы. Сперва ей пришлось долго
уяснять себе, что это не Ари, и что вообще произошло, а потом уже поздно
было, влюбилась.
Также
на сцене появляется тутошний двойник Ким Ю Сока, японец Фудзивара
Тацудзи. Он же романтический ГГ№2, уже какое-то время заочно влюблённый в
принцессу по дошедшему до наших времён портрету, хранящегося в их семье
как изображение любимой женщины основателя рода. В те времена между
Корейским полуостровом и Японией существовал интенсивный культурный
обмен, так что без технических подробностей, но зритель начинает
понимать, что Ким Ю Сок, вероятно, в прошлом свалил в Японию и основал
там род Фудзивара. Также выясняется, что Ин Чхоль когда-то учился с
Тацудзи в одной школе, потому что парень наполовину кореец. В общем,
встреча принцессы и Фудзивары не могла пройти без эксцессов, потому что у
японца физиономия убийцы её любимого Ари, а японец узрел деву с
портрета.
Надо сказать, Фудзивара в целом оказался гораздо более
приличным человеком, чем Ин Чхоль. Ну они оба не подлюки, просто бытовые
мудаки. Кан Ин Чхоль не то, чтобы прям вообще трутень, но в нём очень
много от Емели на печи, при этом он просто мега-агрессивный товарищ,
отягощённый к тому же гордостью босяка и комплексом художника, которого
всякий может обидеть, но не всякий может потом убежать. Дополним до кучи
некоторой трусоватостью, что никак не противоречит его агрессивности:
мелкие трусливые собачки тоже бывают очень кусачие. С принцессой он
общается при помощи истерических воплей и оскорблений примерно 2/3
сериала, даже когда перед этим аж плакал, так скучал. Как только объект
чувств возникал на горизонте, он начинал на неё орать. Разумеется, ему
была присуща и определённая доброта, не позволявшая ему совсем уж
оставить без присмотра городскую сумасшедшую, но несколько раз он её
просто пытался где-нибудь потерять или сдать бандитам Ким Чхун Чху,
который тоже в неё влюбился и со временем даже начал мне казаться самым
нормальным изо всех влюблённых в ГГню в современности.
Что
касается Фудзивары, то он опекал возлюбленную не только в плане быта
(ибо возможности у него были куда более широкие, чем у РГГ№1), но
поддерживал, как мог, хотя, кажется, не вполне верил в то, что она
реально девушка с портрета, а не её двойник. Даже возил туда-сюда,
пытался не навязываться сот своими чувствами. Правда, как живой человек,
со временем альтруизма в нём поубавилось, ревности прибавилось, хитрить
слегка начал, но в ничтожество не впал. Правда, при этом японец
совершенно отстойно вёл себя с другими женщинами. Не то, чтобы они
совсем ему не давали повода, не особо и скрывая, что их интересуют и его
деньги тоже, но срывать на них зло за неудачи с принцессой и
довольно-таки унизительно с ними обращаться ему никто права не давал.
Ни
тот, ни другой не озаботились системной социализацией принцессы в
социуме, хотя японец в этом смысле продвинулся больше, даже репетиторов
ей каких-то нанял, но её-то в первую очередь надо было учить жить в этом
мире. Так-то с миру по нитке она набралась какого-то опыта, но так до
конца без помощи или хотя бы с минимальной помощью она обходиться так и
не научилась, что в том числе обусловило её постоянное шатание между
двумя мужиками: ушла от одного - ищи у другого. Ну, иногда у авторитета.
Ей просто некуда было больше деваться, хотя что касается её самой, она
прилагала существенные усилия стать автономной. Ей вообще в характере не
откажешь.
В общем, дорама часто бегала по кругу: тут обидели -
пошла сюда, там обидели - обратно. С перерывом на спасение, вопли и
постоянный мордобой. Мордобой - это отдельная песня. Обоим романтическим
героям прилетало в морду раза по два за серию минимум. Особенно
Фудзиваре. По-моему, там просто не было смысла смывать грим с синяками и
кровоподтёками с лица. Причём не красивый мордобой, а просто "нннна!" в
морду, реально боевых персонажей там вроде как всего четверо из
заметных: сама Пу Ё Чжу, Ким Чжун Чху (но он форму изрядно подрастерял с
возрастом) и двое ниндзей, присланных мамашей Фудзивары. В общем,
мордобой довольно быстро начал вызывать испанский стыд.
Ниндзя и
сосед Ин Чхоля, гадатель и доктор духовных практик, вообще были моими
любимыми персонажами тут. Ну, ГГня ещё, я за ней почти не замечала
реакций, не соответствующих случаю и неуместных для персонажа, даже
когда она веля себя не вполне разумно. Ниндзя были просто угарные и
молчаливые большую часть дорамы, ближе к концу только заговорили. А
доктор просто хороший, но не слащавый дядька.
Ну и отдельно скажу
за профессию Ин Чхоля. Он у нас дизайнер одежды. Правда, от его
собственной манеры одеваться постоянно вытекали глаза. Его же модели
одежды явно родом с лотков на китайском рынке. Фудзивара одевался куда
как лучше, и дело не в деньгах. Правда, его почему-то любили рядить в
расстёгнутую до пупа рубашку, даже если чел был в костюме.
Из
плюсов. Как я уже сказала, сама идея была хороша. К тому же, ИМХО, вся
эта канитель с переносом в будущее вообще была ГГне нужна для того,
чтобы пережить случившееся в прошлом и принять своё будущее в
собственном времени. Уж точно она бы не смогла там, без участия в её
жизни Фудзивары, парня довольно-таки хорошего, простить своего врага, а
без её истории с Ин Чхолем - отпустить погибшего Ари. И вот это как раз
весьма небанально.
Про ГГню я уже сказала, принцесса хороша. И
красавица, и умница (не в смысле гений, а нормальная умница), и
адекватная. Не жуёт сопли! За пробуксовки, провисы и бессмысленные
телодвижения там отвечали мужики. Актрису я, оказывается, уже видела в
"Легенде о честном воре", не узнала...
Такие пироги.