Отзыв на дораму Thousand Years of Love

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Отличная идея в дурацком исполнении. У меня, вроде бы, выработалась привычка к некоторым азиатским условностям и средствам выразительности, но тут я примерно к середине затосковала, а может, и раньше. Сперва двигалась дальше, зная по опыту, что провисы в дорамах дело довольно обычное, хоть и не сказать, чтобы повсеместное, и сериал мог раскачаться, а потом было жаль бросать ближе к концу. Ну и я грешным делом заглянула перед просмотром в конец, и мне было интересно, как они с таким анамнезом придут к такому финалу. Так и доехали до конца, к тому же, в принципе, там всё было смотрибельно, пока в кадр не вползал (или резко врывался) кто-нибудь из претендентов на сердце героини. В основном они-то всю малину и портили. ГГня мне нравилась, она была хорошо выписана и логично себя вела в рамках ситуации. И довольно много приятных второстепенных героев. А романтические мужики были ужасны, при том, что они и внешне мне ни один не нравится, да простят меня поклонники актёров, на вкус и цвет товарища нет, мне вот так вот. А бедного Со Джи Сопа причесали так, как будто имели цель показать его с как можно менее выгодной стороны. К счастью, примерно в середине его подстригли немного, хоть не так страшно выглядело. Вот в виде Ари он хорош весьма.

Но ближе к телу делу. Завязка начинается в 661 году, когда пало царство Пэкче (Намбуё, как оно называлось перед падением). Главная героиня - Пу Ё Джу, последняя принцесса Намбуё. Незадолго до трагических событий в неё влюбляются двое мужчин (я не их имела ввиду в первом абзаце, эти нормальные, но относились к прологу) - воевода Квесиль Ари и слуга в его доме Ким Ю Сок, который, оказывается, из какого-то силласского рода, уничтоженного пэкчесцами. В общем, он тут партизанит помаленьку, и так-то у него все основания не любить всех тут скопом. Понятное дело, он принимает самое прямое участие в разгроме Намбуё Силлой. Но на принцессу он поднять руку не может, любит и всё такое. В общем, туда-сюда, Ари погибает от руки Ким Ю Сока, а принцесса при попытке покончить с собой путём прыжка со скалы внезапно переносится более, чем на 1000 лет вперёд, в 2003 год. Там она сперва попадает в руки криминального авторитета по имени Ким Чхун Чху, причём наиболее неизгладимое впечатление на неё производит не обращение с ней, а его имя, ибо так звали короля Силлы в тот год, когда пало Намбуё. А для принцессы-то прошло не 1300 с лишним лет, а маленечко поменьше, а Ари так вообще погиб вот несколько часов назад. Она сбегает от авторитета и чуть не оказывается сбита машиной, за рулём которой сидит романтический ГГ№1 Кан Ин Чхоль с лицом Со Джи Сопа и, что важнее, свежепочившего Ари.

Сходство с погибшим возлюбленным надолго привязывает ничего не понимающую принцессу к Ин Чхолю, невзирая на его исключительно мерзкий характер и попытки отделаться от сумасшедшей девицы. Сперва ей пришлось долго уяснять себе, что это не Ари, и что вообще произошло, а потом уже поздно было, влюбилась.

Также на сцене появляется тутошний двойник Ким Ю Сока, японец Фудзивара Тацудзи. Он же романтический ГГ№2, уже какое-то время заочно влюблённый в принцессу по дошедшему до наших времён портрету, хранящегося в их семье как изображение любимой женщины основателя рода. В те времена между Корейским полуостровом и Японией существовал интенсивный культурный обмен, так что без технических подробностей, но зритель начинает понимать, что Ким Ю Сок, вероятно, в прошлом свалил в Японию и основал там род Фудзивара. Также выясняется, что Ин Чхоль когда-то учился с Тацудзи в одной школе, потому что парень наполовину кореец. В общем, встреча принцессы и Фудзивары не могла пройти без эксцессов, потому что у японца физиономия убийцы её любимого Ари, а японец узрел деву с портрета.

Надо сказать, Фудзивара в целом оказался гораздо более приличным человеком, чем Ин Чхоль. Ну они оба не подлюки, просто бытовые мудаки. Кан Ин Чхоль не то, чтобы прям вообще трутень, но в нём очень много от Емели на печи, при этом он просто мега-агрессивный товарищ, отягощённый к тому же гордостью босяка и комплексом художника, которого всякий может обидеть, но не всякий может потом убежать. Дополним до кучи некоторой трусоватостью, что никак не противоречит его агрессивности: мелкие трусливые собачки тоже бывают очень кусачие. С принцессой он общается при помощи истерических воплей и оскорблений примерно 2/3 сериала, даже когда перед этим аж плакал, так скучал. Как только объект чувств возникал на горизонте, он начинал на неё орать. Разумеется, ему была присуща и определённая доброта, не позволявшая ему совсем уж оставить без присмотра городскую сумасшедшую, но несколько раз он её просто пытался где-нибудь потерять или сдать бандитам Ким Чхун Чху, который тоже в неё влюбился и со временем даже начал мне казаться самым нормальным изо всех влюблённых в ГГню в современности.

Что касается Фудзивары, то он опекал возлюбленную не только в плане быта (ибо возможности у него были куда более широкие, чем у РГГ№1), но поддерживал, как мог, хотя, кажется, не вполне верил в то, что она реально девушка с портрета, а не её двойник. Даже возил туда-сюда, пытался не навязываться сот своими чувствами. Правда, как живой человек, со временем альтруизма в нём поубавилось, ревности прибавилось, хитрить слегка начал, но в ничтожество не впал. Правда, при этом японец совершенно отстойно вёл себя с другими женщинами. Не то, чтобы они совсем ему не давали повода, не особо и скрывая, что их интересуют и его деньги тоже, но срывать на них зло за неудачи с принцессой и довольно-таки унизительно с ними обращаться ему никто права не давал.

Ни тот, ни другой не озаботились системной социализацией принцессы в социуме, хотя японец в этом смысле продвинулся больше, даже репетиторов ей каких-то нанял, но её-то в первую очередь надо было учить жить в этом мире. Так-то с миру по нитке она набралась какого-то опыта, но так до конца без помощи или хотя бы с минимальной помощью она обходиться так и не научилась, что в том числе обусловило её постоянное шатание между двумя мужиками: ушла от одного - ищи у другого. Ну, иногда у авторитета. Ей просто некуда было больше деваться, хотя что касается её самой, она прилагала существенные усилия стать автономной. Ей вообще в характере не откажешь.

В общем, дорама часто бегала по кругу: тут обидели - пошла сюда, там обидели - обратно. С перерывом на спасение, вопли и постоянный мордобой. Мордобой - это отдельная песня. Обоим романтическим героям прилетало в морду раза по два за серию минимум. Особенно Фудзиваре. По-моему, там просто не было смысла смывать грим с синяками и кровоподтёками с лица. Причём не красивый мордобой, а просто "нннна!" в морду, реально боевых персонажей там вроде как всего четверо из заметных: сама Пу Ё Чжу, Ким Чжун Чху (но он форму изрядно подрастерял с возрастом) и двое ниндзей, присланных мамашей Фудзивары. В общем, мордобой довольно быстро начал вызывать испанский стыд.

Ниндзя и сосед Ин Чхоля, гадатель и доктор духовных практик, вообще были моими любимыми персонажами тут. Ну, ГГня ещё, я за ней почти не замечала реакций, не соответствующих случаю и неуместных для персонажа, даже когда она веля себя не вполне разумно. Ниндзя были просто угарные и молчаливые большую часть дорамы, ближе к концу только заговорили. А доктор просто хороший, но не слащавый дядька.

Ну и отдельно скажу за профессию Ин Чхоля. Он у нас дизайнер одежды. Правда, от его собственной манеры одеваться постоянно вытекали глаза. Его же модели одежды явно родом с лотков на китайском рынке. Фудзивара одевался куда как лучше, и дело не в деньгах. Правда, его почему-то любили рядить в расстёгнутую до пупа рубашку, даже если чел был в костюме.

Из плюсов. Как я уже сказала, сама идея была хороша. К тому же, ИМХО, вся эта канитель с переносом в будущее вообще была ГГне нужна для того, чтобы пережить случившееся в прошлом и принять своё будущее в собственном времени. Уж точно она бы не смогла там, без участия в её жизни Фудзивары, парня довольно-таки хорошего, простить своего врага, а без её истории с Ин Чхолем - отпустить погибшего Ари. И вот это как раз весьма небанально.
Про ГГню я уже сказала, принцесса хороша. И красавица, и умница (не в смысле гений, а нормальная умница), и адекватная. Не жуёт сопли! За пробуксовки, провисы и бессмысленные телодвижения там отвечали мужики. Актрису я, оказывается, уже видела в "Легенде о честном воре", не узнала...

Такие пироги.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: Контактёр с Мрзд
Аватар Контактёр с Мрзд
Все отзывы Контактёр с Мрзд 129
Все отзывы на Thousand Years of Love
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.06.22

Меню