Я прекрасно понимаю специфику китайских дорам, но часто бросаю на первых сериях, т.к. много вопросов к сценаристам, режиссёру, да и актёры не всегда вывозят. Хотя, надо сказать, что актёры, как правило, стараются. Но если сценарий слабоват, да и режиссёр не помогает, то тут ничего не сделаешь. Но эта дорама разбивает все представления о китайских дорамах!
Во-первых, сценарий. Очень нравится, как прописаны персонажи. У каждого есть свой образ, характер, мотивация. Взаимоотношения между всеми персонажами не кажутся натянутыми, исскуственными, безпричинными. Особенно радует персонаж главной героини Шаошан. Показан живой человек, девушка 15 лет. Сколько открытости, сколько любопытства к миру, тяга к любви, к теплу. Сколько ей пришлось терпеть от родни, но она не стала затравленным зверьком, она умеет верить и надеяться на лучшее. Умеет постоять за себя. И, конечно, мать сразу считала её волевой характер, скорее всего, узнала в ней себя, и от этого стала злиться. Обаяние персонажа просто невероятное.
Если посмотреть немного со стороны на все попытки её "воспитать", даже из лучших побуждений, как генерал Линг, то хочется сказать - вы точно воспитатели? Вы на своих детей и на свои семьи посмотрите, там же клейма негде ставить - все покрыто лицемерием, ложью, жестокостью, интригами, глупостью. Яо и Линг первыми увидели в Шаошан необыкновенную личность. Но если Линг был зажат своим "воспитанием" и просто боялся довериться себе и своим чувствам, то Яо, слава богу, не был так "воспитан", поэтому смог сразу принять свои чувства и смело идти за ними. Каким бы мямлей его не пытались показать, для меня он как раз самый адекватный. Умеет услышать другого человека, почувствовать его. Да, у него нет такого положения в семье и в обществе, чтоб противостоять им, что ещё раз доказывает, что дело не в нем, а в этом укладе. Но хорошо, что генерал Линг смог признаться себе и разрешить себе любить. Хорошо, что у Шаошан теперь есть на кого опереться. Они очень дополняют друг друга. И такое тонкое, точное прописываение персонажей захватывает все внимание.
Есть отличная второстепенная линия с братом и Цици, отлично прописаны их отношения, и это добавляет юмор. Поэтому огромное спасибо сценаристам за такой труд, за погружение в персонажей, в их арки, мотивации, характеры. Во-вторых, актёрская игра. Про Шаошан и говорить нечего, так сделать характер и не врать и не жеманничать - это признаки очень хорошей актерской работы. Да и скажем прямо, тут все актёры (за исключением нескольких втлростепенных персонажей) очень прилично играют.
Но хотелось бы отдельно отметить генерала Линга. На первый взгляд, может показаться, что он на пафосе и с застывшей маской на лице. Специально пошла посмотрела где он ещё играет, там он подвижный, эмоциональный, а здесь? Но потом, посмотрев его сцены подробнее , я поняла, как это было круто придумано - не меняя ничего в мимике, одними глазами излучать или ледяной холод, или гнев, или безумную любовь и нежность. Самое сложное для актёра - это существовать в паузе, т.е. между фраз. Не путать с тем, когда персонаж задумчиво смотрит в даль. А вот именно в моменте события. В актёрской профессии это называется "оценка факта", когда персонаж что-то говорит, затем ему что-то говорят и он не сразу отвечает, а воспринимает информацию (и не всегда прямой текст, чаще подтекст, контекст, мотив и позицию партнёра), и только потом отвечает, восприняв все от партнёра. Вот тут у актёра все это есть, и делает он это великолепно.
Именно за такие моменты и любят люди смотреть кино и театр. Эта сопричастность к тому, что происходит "здесь и сейчас" и трогает душу и эмоции. Именно поэтому вроде кажется, что ничего не происходит особенного, нет невероятных поворотов сюжета, а оторваться невозможно. Если цените актерскую игру, тщательно проработанную историю, если вас коробит от того, что сюжет построен на "случайностях", а не естественном и логичном ходе вещей, то смотрите, не пожалеете.