Оцените отзыв
# Я должен выжить!
# Мы еще живы!
# Я буду жить!
Фильм «Живой» 2020 г. в
главных ролях: Пак Шин Хе и Ю А Ин ворвался в мою жизнь случайно. Захотелось
посмотреть ужастик. И знакомые своими советами навеяли, да и любимый просил
вечернего кино. А поскольку ромкомы (романтические комедии) точно не его
любимый жанр, остановились именно на ужастике в тематике зомби (вируса и тому
подобного). Тем более, что заботливый поисковик почему-то выдал в рекомендациях
именно этот фильм (ох, приучила я его к Южной Корее, не иначе). И я сдалась….
Прошли всего первые
минуты фильма, а я поняла – вот оно! Несмотря на свои особенности, о которых я
напишу ниже, фильм не отпускает в своем напряжении, заставляя пролететь эти
почти 2 часа в почти едином порыве. Сюжет довольно банален – вирус, куча
зараженных, и двое выживших, что случайно находят друг друга в формате жилого комплекса.
Да и мир ограничен всего несколькими квартирами в одном большом жилом доме.
Этот минимализм и есть особенность фильма. Как и довольно ограниченный
актерский состав (ну если не считать массовку – толпы зараженных, которых тоже
играли некоторые примелькавшиеся актеры, но узнать порой их тяжеловато).
Немного смутили как раз
эти зараженные – очень уж быстрые, порой слишком сообразительные, ловкие и
неимоверно сильные. Прям супер зомби какие-то.
Да и герои очень уж
спортивного плана (хотя, если захочешь жить, еще и не такое сделаешь). Но это
так, небольшие маленькие наблюдения, которые не портят положительного
впечатления от картины.
Что значит, если Ю А Ин
будет сниматься? Появится довольно сложный образ, обыгранный достаточно
глубоко, эмоционально, смело.
Ю А Ин вообще сложный
для меня актер, не рядовой так сказать, многогранный, часто
нетривиальный....этакий творческий человек не от мира сего.
Несколько меркнет на его
фоне Пак Шин Хе. Не сказала бы, что она не отработала роль. Нет, но все же игра
ее довольно ровна, без особого подтекста и истории своего персонажа. Казалось,
упор был сделан на экшн в её исполнении. И да, не сказала бы, что она мастер
выживания. Скорее сообразительная натура, что пускает свою фантазию на боевое
дело, да и навыки прошлого дают о себе знать. Он же - техническая сторона дела
Кстати мой благоверный
тоже фанатик всякой техники, тыкал пальцами в экран и периодически вопил:
"вооооот, ты видишь?! И у меня такое есть! Если что мы тоже не
пропадем!")))
Посему пара в своей игре
выглядит гармонично: он – скорее эмоции, она – действия. В итоге звезды
сошлись, и актеры не диссонировали друг с другом. Конечно хотелось бы больше их
предысторий, но все же формат фильма не позволяет это сделать. В принципе было
достаточно и того, что было, чтобы понять, как и в чем они будут превалировать
и помогать друг другу. Что их объединяет? Это стремление жить.
Что значит жить? Для меня это несколько иное, чем просто физическое существование – способность двигаться, есть и даже мыслить. Ведь в фильме как раз те же зараженные (именно так называют их) выполняют по сути эти функции. Но остаются ли они людьми? Нет. «Почему нет?» – просите вы. Дело ли в их своеобразном внешнем виде или не чувствительности к боли? «Нет» - опять отвечу я. Даже существо с обычной, казалось бы, человеческой внешностью, по своей натуре не будет являться человеком. Он словно ходячий труп, что только выполняет свою программу или живет воспоминаниями, теша себя настоящим через совсем нечеловеческие поступки. Подобных в фильме хватает…
Истина: жить и при этом быть человеком – проявлять сострадание и заботу, не сдаваться и идти до конца; не опускать руки и бороться, защищать слабых и поддерживать их. Так просто и….сложно. Но только так можно ЖИТЬ.
P.S.: сидела и думала, что же меня так поразило в этом фильме… И поняла. Его суть. Это история конечно о выживании, о жизни, но корейцы сняли её через призму личных отношений героев к миру и с друг другом.
Американцы бы сняли (да и в большинстве случаев снимают) по-другому: более просто, скорее бравированно без излишней эмоциональной и смысловой нагрузки - этакий боевик, где главные герои и компания, вооружившись огнестрелом палят направо и налево, выкашивая кучу зараженных разом. Видимо поэтому, мне все же ближе сейчас азиатский кинематограф, чем американский и даже европейский. Хотя обмолвлюсь, что в каждой культуре есть свои шедевры, удачные вещи и неглупый посыл.
Очень советую этот фильм
для эмоционально-переживательного вечерочка. Вкусняшек лучше не брать, все же
кроваво-кусательный формат не располагает для перекусов (хотя опять же снято
все без излишних подробностей).
Дата публикации: 18.09.22