Постараюсь покороче....ЭТО ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО ГОСПОДИТЫБОЖЕМОЙ
А если серьезно...
Про сюжет
ЭТО НЕ БРОМАНС. Отношения героев намного тоньше, глубже, семейные, трагичные. В общем за бромансами не сюда и романтику не надо выкапывать.
Повествование начинается неспешно, но я не заметила, в какой момент оно меня взяло так крепко за жабры, что я смотрела с одной стороны не отрываясь, а с другой ставила на паузы чтобы выдохнуть и осмыслить увиденное или промотать еще раз сцену.
На мой взгляд в середине по динамике и накалу была серьезная просадка, ну в сравнении с первыми сериями. Те если первые 3 серии даже не моргаешь, настолько захватывает происходящее, то серии с 9-ой уже не так сильно впечатляешься.
Где-то там же потихоньку начинает подташнивать от слова "гита пикэ", особенно учитывая, как оно своей англоязычностью врывается в корейскую речь в каждом предложении...
Немного меня подутомили и реверсы, их концентрация во второй половине на порядок повысилась.
За развитием сюжета и кто кого поймает было не очень интересно смотреть, интриги нет, не важно на самом деле кто самый большой плохиш. Было опасение, что перемудрят с тем кто кого как когда подставил, но сценарий прошел по тонкому льду в этом плане, хитросплетения ради хитросплетений. Не выдержали уровня психологизма первых серий, но и не скатились в трешак.
Концовку не слили, заканчивается как бы хэппи эндом, но я искренне слезинки пороняла.
С одной стороны в итоге драма "отцов и детей" получилась драматичнее и красиво закольцевали некоторые арки и сцены, а с другой будто бы можно было лаконичнее все сделать. Ощущение, что кучу шелухи добавили ради сцены в кабинете. Но сцена шикарная чего уж говорить...
Почему же эта штука так хороша не смотря ни на что?
Техническая составляющая
Такое обилие крупных планов, уместных, точных еще надо поискать не только в дорамном мире, но в целом в кинематографе.
Цветокор удачный, то как подобраны и меняются образы героев очень вкусно сделано (гамма одежды, автомобили и прочие мелочи, говорящие нам о героях)
Про саундтрек много говорили. Ну в общем-то да. Он очень эпичен. Я искренне считаю, что композиция The Night по своей проникновенности и эпохальности переплюнула Аделевкую Скайфол
Каст
Про всех-всех расписывать получиться очень долго. Пробегусь по основным зазнобам.
Син Ха Гюн просто божество. Если вы еще с ним не знакомы, то многое упустили. Какой же он пугающий, какой-же он тонко чувствующий...а его лицо из последней сцены, которая повторяет конец одной из первых серий...просто два разных человека.
В определенный момент я стопанула просмотр этой дорамы и пошла смотреть комедии с Ха Гюном. Мне нужно было передохнуть. Мне нужно было вспомнить, что он умеет играть мягких персонажей. Короче он просто шикарен.
Такой пугающий смех, такие едкие шутки и комментарии уставшего от всего человека. Оголенный нерв. Но не истеричный, а колючий, прямой, а оттого еще более непредсказуемый. Если бы Джокера переснимали, то вместо Хоакина Феникса, при всем моем почтении, я бы хотела видеть именно Ха Гюна.
Как же он играет одними своими глазами пробирая до самого животного естества.
При этом его персонаж, не смотря на все страсти его судьбы, не лишен человечности и способен на искреннюю, пусть и не явную, заботу о близких. Он настоящий хороший друг, наставник и просто несчастный человек.
Ё Чжин Гу меня никогда не интересовал, попадался в паре работ и никакого впечатления кроме "очередная смазливая мордашка, но с обаятельной улыбкой" не оставлял. Каюсь, кажется надо исправляться.
Во второй части сериала, когда его персонаж стал прям заметно меняться, я просто не могла оторваться от его монологов. Про совместные сцены с Ха Гюном вообще молчу. Можно было даже сюжет не делать, просто чтобы два этих человека диалоги в разных локациях вели.
Персонаж заметно меняется напротяжение сериала. Мы это можем наблюдать не только в его более зрелых и взвешенных поступках, но и в том, как он выползает из раковины и начинает жить своей жизнью.
Чхве Дэ Хун просто разбил мне сердце. Его персонаж настолько трогательный, сложный и бесконечно несчастный.
Я безумно им прониклась. Хочется ему сочувствовать намного больше чем главным героям. Очень сложная роль, очень тонкий персонаж.
Хо Сон Тхэ досталась конечно забавная роль. Если он сам продумывал внешность и какие-то повадки своего персонажа, то я аплодирую стоя. Кстати во многих дорамах у него хоть и второстепенные роли, но очень яркие и продуманные.
Ли Гю Хве ах чо творил, шельмец. Очень достоверный. Сложная роль, которую он отыграл просто на 10 из 10. Продумано все: речь, походка, взгляд, как он меняется в некоторых сценах, переключение между контекстами.
Корея вообще достаточно богата на "непривлекательные" роли. Это и всякие психопаты, убивцы, истерички, так и герои со всякого рода нарушениями здоровья. Эти роли играть сложно, эти роли играть важно. Я считаю, что именно такие герои созданы для отображения высшего пилотажа актерского мастерства корейцев.
Гиль Хэ Ён мне в очередной раз жаль. В большинстве дорам она играет орущих бабок в куче цацок и костюме. И здесь опять. А умеет ведь и других героинь...но почему-то так редко.
Остальные герои десятки их наполнены, прекрасно сыграны, веришь в то, что они живут и мне экранного времени. Развиваются, что-то делают, имеют взаимоотношения и так далее. Создатели смогли их сделать не особо клишированными, а живыми за счет мелочей и характеров.
Итого
Вышла в общем-то библейская история.
Эта дорама одна из тех, что должны быть в послужном листе каждого актера. Именно она дала раскрыться, именно в ней действительно было что играть. И все с этим справились.
Я вообще ценю дорамы за то, что их не растягивают на несколько сезонов и умудряются уложить все, что хотели сказать в 16 серий.... но как же мне хочется второй сезон или какой-то спин-офф Монстра просто ради взаимодействия Ха Гюна и Чжин Гу.
Горячо рекомендую смотреть и наслаждаться тем, что понаделали создатели, если не из-за детективной составляющей, то ради эмоций, что подарят актеры.