Оцените отзыв
У этой манги, как все знают, больше всего экранизаций от разных стран, чем у любой другой. Много фанатов и хейтеров. Она никого не оставляет равнодушным, поэтому часто встречаются противоречивые отзывы. Сразу скажу, что мне понравилась эта экранизация, она не хуже и не лучше предыдущих, но Тайланду удалось сделать качественный лакорн.
Сценарий адаптировали на современный лад и под жизнь Тайланда. Понравилось, что гл героиня работала в цветочном магазине, а ее родители на фруктовой плантации, эта тайская тематика украсила эту версию. Очень хотелось видеть экранизацию главы, когда все поехали на курорт, в корейской версии она была самой яркой, да и в китайской присутствовала, а тут с красотами Тайланда можно было развернуться, но упустили хорошую возможность показать романтику между гл героями.
Вместо этого фокус был смещен в сторону насилия и борьбы против нее, которая шла в двух направлениях: в школе и в бизнесе. Большая часть сюжета строится на издевательствах, булинге, страданиях героев и преодоления разного рода препятствий. Чересчур много экшена такого рода для 16 серий. И этот сильный перекос мешает разглядеть романтику, и как-то отдохнуть зрителю от всех страданий, мало сцен для наслаждения и умиления. Наверно, именно это отсутствие баланса помешало разглядеть любовь между главными героями, все, что выпало на их долю - это борьба за свою любовь, которая появилась где-то за кадром.
Сценарий писался больше года, и это видно. Продуманные диалоги, все серии очень насыщенные, странно будет услышать мнение, что что-то затянуто. Одним словом, видно, что постарались и ответственно подошли.
Отдельно хочется обратить внимание на подбор актеров. Мне понравились абсолютно все!
Рэн (Дью) - это был его дебют, и я считаю, что он справился лучше всех, даже перестарался, т.к. для меня он был почти главным героем, во всех сценах с F4 он выделялся по-особенному. Отношения между ним и гл героиней Коей были более романтичными и химичными, чем между гл героями, хотя должно быть наоборот. Я считаю, что это заслуга Дью - он вложил много чувственности в своего героя, какие нежные и искренние взгляды. Как можно было выбрать не его! Он - главный рыцарь этого лакорна!
Режиссеру минус, что большинство романтических и тихих сцен было именно с Рэном, поэтому у меня, как у зрителя, получился душевный протест против главной пары и непонимание. Я четко увидела, как, где и почему зародились чувства между Коей и Рэном, но не увидела их между Коей и Тамом. Так что после просмотра остался осадочек, а не радость за главную пару. Для меня фильм с хэппи эндом трансформировался в драму - как искреннюю и чистую любовь Рэна и Койи разредили сюжетные обстоятельства.
Вот даже сейчас я невольно вспоминаю сцену в 15-ой серии на мосту их разговор с Коей - какое признание! Для меня это самый романтичный момент, как, впрочем, и все подобные моменты, были именно с Рэном. Такой дисбаланс считаю косяком режиссера, если он хотел вызвать противоречие зрителя, то это у него получилось с лихвой.
Хочется добавить немного сравнения с Рэйнами в других экранизациях. В них он тоже был милый, заботливый, и тоже был вопрос - почему не он? НО я особо не расстраивалась, т.к. я не увидела сильной борьбы Рэна за их отношения. Не было столько заботы и желания.
Кэвин (Вин) - вторая моя любимка этого лакорна. Playboy с него получился зачетный. Идеальный подбор актера для данного персонажа. Он излучал флюиды, его взгляд манил и искрил, поэтому все сцены с Канин (подругой Кои) - это как бесконечные попытки соблазнения переполненные сплошной химией. Я ощущала сильное влечение между ними, мои бабочки были только от их пары. Я предвкушала, что такая подводка непременно должна вылиться во что-то интересное. Но все это так и осталось облаком страсти. Зрителя не вознаградили даже соприкосновениями губ. Это очередная сюжетная драма, наверно, о том, как такой игрок вроде Кэвина сдержал свою похоть к этой маленькой и по виду невинной девочке, тем самым проявив благородство. Их история не о “жили и долго и счастливо” , а о том, как невинная душа исцеляет и исправляет порочного бабника. Канин+ Кэвин, к сожалению, как пара не получили никакого завершениям, так я и не поняла, какие у них отношения через год. Из увиденного можно подумать, что они решили остаться друзьями. Так что это очередной камень в огород режиссера - как такое обломиссимо могло случиться?! Как можно было создать столько крышесностных и волнительных моментов и бросить зрителя в неопределенности.
Для сравнения с Кэвином из корейской версии, там его играл Ким Бом и сыграл тоже суперски. Я даже не могу сказать, чей персонаж мне понравился больше, но благодаря режиссеру мы увидели завершение их истории. К слову, в китайской и японской тоже они остались в подвешенном состоянии, но там и не жалко, т.к. их отношения для меня были лишь фоном основной истории, такого сильного акцента на них не делали.
Эм Джей (Нани) - один из менее примечательных персонаже в F4, для меня он как дополнение и обьединение всей банды F4. Персонаж, созданный разруливать проблемы Тама, Рэя и дружбан Кевина для походов по девушкам и барам. Его персонаж ездил на мотоцикле, выглядел стильно, красиво смотрелся в кадре и придавал некоторую брутальность всей F4. Но если в других версиях цветочков он играл второстепенную роль и остался незаметен, то здесь режиссер пытался развить этого персонажа хотя бы через рекламу KFC в последних минутах после титров. Также было много красивых сцен с ним, одна из запомнившихся мне - это похороны отца Тама, когда ЭмДжей шел со своей семьей.
Там (Брайн) - главарь всей F4. Для меня он хоть и является главным героем, сцены с ним я вспоминаю не сразу. Самыми ярким было появление в леопардовой шубе на затопленном стадионе во главе F4, то, как он садится в бордовое кожаное кресло, выглядело эпично и устрашающе. Антураж, созданный в этой сцене - заброшенный заросший стадион в виде амфитеатра, зрители на разных уровнях, подиум с диванами для F4 среди гигантской лужи, создающей еще большее унижение жертвы, загнанной на эти задворки. Кто б что не говорил про эту шубу, но она ему оч подходила, придавала дополнительную дикость его образу. Драки, агрессия, бешеный взгляд, излишняя холодность и безразличие - все это, как нельзя лучше, Брайту удалось передать. Чувство неприязни и ненависти к его персонажу в начальных сценах он точно вызвал. Но вот когда пошла вся любовь-морковь, то что-то пошло не так, вроде и смотрел щенячьими глазками, и плакал в некоторых сценах, но сердце мое не дрогнуло. И тут я вижу несколько причин. Слишком много сцен с Тамом, где он агрессивен и дерется, а в романтических местах его возлюбленная Коя никак ему не помогает. Только он настраивается на романтический лад, и, кажется, вот сейчас эта искра вспыхнет -нет, хук справа от Кои то в живот, то еще куда, прилетало Таму регулярно, драчливая барышня ему попалась. Как в таких сценах можно разглядеть любовь? Я не понимаю, как она вообще зародилась-то.
Вторая возможная причина - это, как я уже писала ранее, созданная красивая любовная линия между Коей и Рэйном. Все рыцарские сцены были отданы Рейну, а не Таму! Получается, что с Коей Там ребячится, постоянно спорит, выясняет отношения, они как брат и сестра в подростковом возрасте или как закадычные друзья, между ними все, что угодно, но только не любовь, нет химии. Такое ощущение, что режиссер заигрался с созданием образа агрессивного Тама, и популярный трюк от любви до ненависти тут не случился.
Судя по отзывам, многие не поняли, как так сильно изменился персонаж Тама от жестокого и эгоистичного до романтического добряка. Мне кажется, что он и не менялся, где-то глубоко в душе он и был таким, но авторитарное воспитание и желание управлять империей, чтобы угодить маме и тем самым заслужить хоть немного ее любви, сделали из него безжалостного главаря, школа - это его империя, где он всем неугодным раздавал красные карточки, которые позволяли травить всей школе выбранную им жертву.
Как всегда хочется сравнить. Два моих любимых Тама были переданы японским актером Джоном и корейским Ли Мин Хо.
У Джона получился именно манговый драчливый Там, и харизма Джона сыграла свою роль, поэтому и химия, и ребячество - все было передано в лучшем виде.У Ли Мин Хо Там получился чересчур аристократичен для подобного персонажа, но только ради сцен с ним я смотрела корейскую версию и только из-за этой драмы я полюбила этого актера, хотя до нее видела несколько других его дорам и не понимала восторгов от восхищения его талантом. Теперь, если и пересматриваю корейскую версию, то только сцены с ним.
Коя (Ту) - главная женская роль досталась молодой актрисе, это был ее дебют. В целом она была милой и подходила для этой роли. Но ее героиня получилась слишком драчливой, местами даже чересчур, весь лакорн пинала Тама как боксерскую грушу. Но это не вызвало отвращения к ее персонажу. Члены ее семьи были милыми и понимающими, даже долги отца не так сильно раздражали. Кое выделена роль главного бойца, она меняет Тама силой любви, а он продолжает более глобальные изменения в других сферах.
Если вспомнить такое же поведения корейской героини, то сразу накатывает рвотный рефлекс к ней и ее семейству, только благодаря перемотке мне удалось посмотреть корейский версию. В сравнении с другими гл героинями этого ремейка, в целом японская героиня понравилась мне больше всего, в ней я увидела ту Кою, которую представляла, читая мангу, и которая даже без прочтения вызвала больше всего уважения к ее персонажу и показала любовь.
Канин (Чаникан) - милая актриса с невинным и тем самым манящим взглядом, я залипала на ее больших глазах. Очень болела за их пару с Кевином. Они для меня были отдушиной в этом локоне. Хотелось, чтобы им отвели больше экраного времени и развили их историю.
Мама Тама (Бишоп Синди) - действительно железная леди. Такая стильная женственная. Богиня. И такие вещи творила. Акула в бизнесе и дома. То, как она смягчилась и отступила, со сценарной точки зрения мне показалось логичным, и я поверила.
Банда F4 - хочется отдельно выделить отношения между четырьмя друзьями. Вот что-что, а броманс между ними режиссеру удался на ура! Тут браво! Все сцены с ними были органичными, красивыми и стильными. Очень понравился сценарный ход, когда на похоронах были представлены зрителю все 4 клана. А фишка со спасением крупного проекта корпорации Тама, когда 3 крупные компании родителей F4 стали главными инвесторами и там самым позволили Таму осуществить свой “добрый” подход в ведении бизнеса. В этом случае за Тамом была безоговорочная победа над его мамой, он показал себя лидером со справедливыми идеалами и другие компании присоединились к его плану. Также понравилось, что их дружба - это не пшик, тут один за всех и все за одного. Там у них был как дитя, за которым все дружно присматривали и наставляли на путь истинный.
Для меня эти Цветочки именно история дружбы F4. Не зря GMM хорошо удаются именно BL лакорны, мальчиков они тут хорошо раскрутили и показали со всех сторон.
OSTы хорошо дополняют, их не так много, но есть пара запомнившихся.
Для меня было символичным, как показали здание заброшенного стадиона, с которого все началось и которым все и закончилось. Каким ужасным и пугающим оно было вначале и насколько сильно его преобразили в конце. Гирлянды, вместо лужи - танцпол, вместо диванов - большой экран, нарядные зрители приветствуют танец F4 и Кои, и в завершение - шикарный фейерверк. Финальная сцена мне очень понравилась, есть в ней какая-то эпичность и достойный Хэппи Энд для этого лакорна.
В общем и целом данная экранизация мне понравилась. Хотя я даже не собиралась смотреть, т.к. отзывы со сравнениями меня отталкивали. Что ожидать от тайской, если все так сильно восхваляют предыдущие? Я посмотрела китайскую 2018, корейскую 2009 и японскую 2005, 2007. Но могу сказать, что F4 от Тайланда не хуже и не лучше остальных. Мне вообще видится непосильной задача, снять что-то адекватное по этой манге, которая писалась годами, и для сохранения интриги в ней столько всего намешано, что это сложно представить в реальности. Этого сюжета с лихвой хватит на несколько отдельных фильмов Так что любые версии я воспринимаю как сказку. И сказка у всех получилась разная.
F4 как экранизация манги сделана достойно и ее интересно смотреть, во всяком случае, я посмотрела без перемоток за 5 дней и не жалею потраченного времени.
Дата публикации: 06.03.23