Оцените отзыв
Бумажный дом…НАШ.
Вторая часть «Ограбление: Корея - Объединенная
экономическая зона 2» еще больше погружает зрителя в социальную тему, где
внешние государственные изменения ломают людские жизни, побуждая их терять годы
своей жизни в бессмысленности.
Такова история капитана Министерства безопасности КНДР Ча Му Хёка в исполнении
Ким Сон О. Что было всем, стало ничем, ушло в забвение; человека списали в
утиль, даже не спросив, не поняв его. Время изменилось. «Кем же я буду?» -
спрашивает герой? «Может охранником» - цинично отвечают ему. И в этих словах
все то, что сделали с сотнями людских жизней. Да, каким-то чудом капитан выжил, но вот другим людям
так же повезло как ему?
Если первая часть «Бумажного дома: Корея» больше боевая и приключенческая, социальные вопросы лишь идут как предпосылки истории, то вторая почти полностью отдана под социальную сферу как путь к разрешению или тупику.
До смешного, но история уже не столько касается денег в Монетном дворе и мошенников там же, сколько внешней политики и уже денег в ней, власти, расчетами и тому подобной не очень чистой темы. Ценятся определенные люди, определенные заложники – они путь к счастью или несчастью сильных мира всего. Политики выходят на арену… С «искренним» лицом, «праведными» словами они начинают свою игру, во благо собственным интересам. И в опасности уже не только грабители Монетного двора, но и их заложники, угроза которым исходит отнюдь не от их невольных надзирателей.
«Разделяй и властвуй» - гласит знаменитая народная пословица. Вот и тут данный закон пытаются отработать на все сто. И это уже не простое ограбление, а большая политическая игра, на кону которой ох как много власти и денег для совсем других дядь, а также судьба Объединенной Кореи и её граждан. И тут уже опасность приходит откуда не ждали. Тот, кто должен спасать, становится агрессором сам.
Человеческое общество в момент опасности ведет себя по-разному, но неизменно, срабатывает чувство самосохранения, люди пытаются выбраться, используя разные методы. Одни из них весьма приемлемы, а вот другие пойдут по головам. В критический момент вся сущность, подноготная каждого из нас выплескивается наружу, и не всегда этот фонтан морально чист и невинен. Это касается и жертв, и охотников. Все же люди в своей сути.
История закручивается еще сильнее, да так, что не понятно, кто потерпевший, а кто агрессор. А может быть завелся предатель?! И лично мне такое положение вещей очень понравилось. Люблю неочевидные вещи.
Любовь, борьба, политика, деньги – все смешалось в «Бумажный дом: Корея», но это блюдо не стало безвкусной баландой. Напротив – в её структуре можно заметить разные оттенки вкусов, что переливаются ароматами и вкусами, побуждая зрителя пробовать еще и еще, не пресыщаясь, однако, этим дорамным творением. Захватывающих моментов действительно много, да и сняты они профессионально и интересно. К тому же место действия ограничивается не только Бумажным домом и парой локаций, мест много и все они связаны с сюжетом.
Однако, что меня неимоверно порадовало, так это то, что авторы не забросили банду грабителей, не сделали их статичными персонажами дальнейших событий. Раз за разом они раскрывали их, обличая в человеческую форму с разными, порой неожиданными качествами – нежными и, даже, трогательными. Это сделали дораму не плоской, не однобокой, а неимоверно чувственной, и конечно, интересной и в душевном, внутриличностном плане. Словно предыстория их поступков и слов, что прозвучат в стенах Бумажного дома.
Любовь….если вы думаете, что это чувство обошло эту дораму стороной, то вы ошибаетесь. Отнюдь. Тут любят страстно, неистово, страдая от мыслей и догадок, мучаясь от выбора и предугадывая будущее; а другие обыгрывают пословицу «от любви до ненависти»; есть и те, кто любят скрытно или боятся честно признаться предмету своих нежных чувств, однако все понимают, что происходит с этим человеком. Разнообразие чувств, палитра эмоций присутствуют в дораме достаточно ярко, не только любовных. Тут смешалось все – и гнев, и слезы утраты, страх и негодование от несправедливости... Тем самым дорама во второй части несет в себе более эмоциональную окраску. И если в первой части мне не хватило этого в актерах, в антураже, то во второй это с лихвой окупилось. Актеры в основной своей массе играли шикарно, отображая некоторые моменты особо остро. Их персонажи не были однобоки, но многогранны и со своими принципами. И это цепляло, оставляя неизгладимый след в моей душе и памяти.
Сюжет на стоит на месте, как в динамическом, так и психологическом плане. Отношения между грабителями меняются, как и между заложниками. Накал эмоций переплетается в один большой клубок различных страстей, где ниточку найти очень сложно. Социальные, семейные и политические перипетии особо остры, болезненны. Многое становится понятно о причинах поступков тех или иных героев дорамы. Порой мне казалось, что это действо никогда не разрешится, и придется рубить тугой узел, но, к моему удивлению, многое вывели и довели до логического конца.
В целом, нисколько не лукая, могу сказать, что «Ограбление:
Корея - Объединенная экономическая зона» (в двух частях) очень сильная дорама.
Во-первых она социальна, и дает понять зрителю все риски политических решений;
во-вторых политизирована – и тут можно понять всю подноготную сильных мира сего;
в-третьих она безмерно эмоциональна – актеры постарались и передали это
наиболее сильно; в четвертых – сильный, динамичный сюжет с неожиданными
повторами не оставляет интерес зрителя ни на минуту, ну а конец этой истории
логически адекватен и закончен. Смотреть однозначно стоит!
Дата публикации: 20.03.23