Это история о 14-летней девочке Мэй, выданной замуж третьей женой за состоятельного землевладельца средних лет. У него уже есть взрослый сын от первой жены и три дочери от второй. Чтобы выжить, обезопасить себя и получить влияние в семье, нужно родить ребенка, иного пути нет, и Мэй молится, чтобы это был сын. Позже, вкусив роль младшей жены, она разберется, чего действительно желает. Но имеет ли она на это право в Северном Вьетнаме середины 19 века?
Фильм неоднозначный, способный взбудоражить целую гамму эмоций. Это дебютная работа женщины-режиссера Эш Мэйфер, где главную роль играет юная, 13-летняя актриса Тра Ми. Интересно, что дебют картины состоялся в Торонто. В самом Вьетнаме фильм раскритиковали за сексуальные сцены с участием девочки и даже сняли с производства. Однако мировому успеху это не помешало. Итак, что же меня зацепило в картине:
- Реалии того времени. " - У тебя кровь! " " - Наконец-то!!!" . Так радовалась приходу месячных одна из дочерей второй жены. Желание скорее осуществить свое женское предназначение как можно раньше, родить сына и стать первой женой-госпожой, это верх мечтаний! Брак не по воле - понятие современное, которое тогда воспринималось как данность. Фильм снят на основе реальных событий, как указано в его описании. Этому сложно не поверить! Любая девочка в азиатской семье 19 века будет отдана родителями в жены, если не первой, то второй или третьей женой (или станет наложницей).
- Тема прав женщин. Послушание и деторождение, все по конфуцианской морали. Кажется, чего еще ждать от этого исторического периода, учитывая то, что "Закон о гендерном равенстве" во Вьетнаме приняли только в 2006 году. "- Когда я вырасту, я стану мужчиной и у меня будет много жен," - слова младшей дочки второй жены, в полной мере характеризующие еще не подавленное желание быть равной, свободной. Пожилая служанка семьи, которая отдала всю жизнь служению, не выходя замуж, бережно хранила камень, подаренный когда-то любимым мужчиной. И наконец, главная героиня, в какой-то момент осмелившаяся отказать в близости своему мужу. Зачатки свободы выбора или желания этой свободы, которую пока невозможно реализовать.
- Повествование картины. Да, оно особенное и немногословное. Неспешный сюжет, умиротворенность вкупе с эмоциональными сценами, когда хочется закрыть глаза и не смотреть. Вот красота и мощь местной природы. Горы, холмы, бамбуковые рощи... И главная героиня пытается зарезать петуха на свадьбу сына первой жены. Все очень реалистично и даже жестоко. Наверно, и от сексуальных сцен не стоит ждать какой-либо эстетики.
- Непредсказуемость сюжета. Судя по описанию, я ожидала очередную гаремную женскую конкуренцию, интригоплетение и надеялась на исполнение желания главной героини. Однако все ушло совсем в другое русло. Да и страдать в фильме пришлось не только женщинам.
Грустный фильм с тревожной, но открытой концовкой. Не всем придется по вкусу. Однако то послание, которое он передает, ощущается очень мощно. Достойная художественная работа. Она заставила меня сбавить темпы, замедлиться и заглянуть в себя.