У 38-летней Су Хен все размеренно, тихо, спокойно, как в уютном болоте. Муж, который скорее семейный партнер, пропадающий на работе. Их чувства поугасли, если вообще были когда-либо. "Связал кобылу ее же гривой", как поется в одной песне. А она несет бремя образцовой жены, искренне считая это своим смыслом жизни, от которого неосознанно безмолвно увядает. Будущий зять, Ю Ин, жених младшей сестры, с которым ей приходится провести некоторое время, меняет жизненные рамки главной героини, он ломает их, погружая ее в пучину страсти. Впервые в жизни она испытывает любовь, которую боится, но от которой и не может отказаться. Сложная ситуация, роман с женихом сестры, кажется, осуждаемый по всем фронтам, учитывая, что у нее еще есть и сын-подросток. Если бы было все так примитивно! Достойный фильм, после просмотра которого останутся ли у зрителя мысли осуждать или искать виноватых? Итак, что же меня зацепило в картине:
- Развитие романа. Та ли это страсть, когда бушуют гормоны с жаждой физической близости? Безусловно, и она есть в их отношениях. Единомышленники, стремящиеся к свободе, оба жили не своей жизнью. Травмированный парень. За него все решил отец, была ли это профессия или покупка квартиры. Она же отдавала дань традиционному женскому долгу, быть хорошей дочерью, заботливой женой и матерью. Оба задохнулись. Для него она стала тем бескрайним озером, в котором можно найти утешение. Она стала для него лекарством. А для нее он стал настоящим цунами, что разрушило ее семейный аквариум, выпустив рыбку на свободу.
- Клише "их отношения обречены" - нет такого! Вот как раз его брак с сестрой мог вполне развалиться или превратиться в сосуществование и без случившегося романа, учитывая незрелость главного героя. Он еще сам с собой не разобрался, скажем так, свои гештальты не закрыл, а уже решает жениться. Тут как раз ему и подходит главная героиня, которая и так всю себя отдает в жертву семье. Она его слышит и понимает. Интересно, что в фильме и в реалиях у актеров разница в возрасте более 10 лет. Сквозная тема в сюжете такова, что она стареет, а он еще молодой. Кажется, веское препятствие их потенциальной совместной жизни. На удивление, актрисе Ли Ми Сук сейчас 63, а ее партнеру Ли Чон Дже 51 год. Однако внешне попробуй различи кто же старше. Выглядит Ми Сук великолепно!
- Потерпевшие или жертвы отношений. Она разрушила собственную семью, ушла от мужа, потеряла сестру. Однако не все можно разделить на черное и белое. "Я рад, что рядом есть тот, кто готовит тебе еду" - так рассуждает о любви ее муж. Такая обезличенная вакантная должность то ли повара, то ли сиделки. Думаю, горевать он долго не будет, да и место пустым не останется. Их единственный 10-летний сын растет маленьким эгоистом, чем-то напоминающим отца. Он, кажется, и не замечает долгое отсутствие матери. Хотя ее отъезд вовсе не означает, что она бросила сына. Сестра... Кто знает, принес бы этот брак ей счастье или нет? Жизнь непредсказуема. Считать ли главную героиню предательницей, разлучницей или горе-матерью? Об этом можно дискутировать бесконечно, но главное, она не предала себя.
- Эстетика сюжета. Красивые актеры, прекрасная игра. В их страсть веришь настолько, что хочется окунуться самой, как бы громко это ни прозвучало. При том, что повествование очень спокойное, тихо разворачивающаяся драма, которая бережет зрителя от излишних негативных эмоций. Сдержанные откровенные сцены, без пошлости, всего в меру. Но этого достаточно, чтобы заслужить восхищение!
Фильм, как глоток свежего воздуха, им хочется еще подышать, пересмотреть. Он не потеряет актуальности и лет через 50. Открытый конец, хороший конец. Оба героя стали другими людьми. Намек на то, что они все же найдут друг друга в уже новой жизни. Приятное послевкусие...