Отзыв на дораму Till the End of the Moon

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените отзыв

         Впечатления от данного тайтла можно выразить очень просто и ёмко: зажатой клавишей АААААААААА!!!!!!! Приёмчик беспроигрышный, опишет буквально ВСЕ эмоции. Любые. В целом и по отдельности. Если кто-то до икоты боится спойлеров, читайте рецензию после просмотра, потому что я точно не удержусь и что-нибудь эдакое ляпну. 

         Признаюсь сразу: я человек, который не особо любит жанр уся/сянься и иже с ними. Но на всякую гайку хитрую найдётся болт с левой резьбой. Вот и на меня нашёлся. До такой степени нашёлся, что, проглотив залпом первые вышедшие серии, я помчалась читать роман. И правильно сделала. Сейчас объясню, почему. 

         Роман и дорама очень сильно отличаются, различия эти в самом начале почти незаметны, однако из этого маленького "почти" они вырастают, как снежный ком, когда в установленные рамки уже просто невозможно впихнуть невпи... ну да. И тем не менее, книга помогает глубже понять героев, логику  поступков и реакцию на них. 

         Итак, главное отличие дорамы от романа заключается в образе главного героя, назову его условно Чёрный Ворон. Первоисточник предлагает нам ни много, ни мало — чистого психопата. Родился абсолютно бессовестным, бесчувственным, бездушным. Злая кость — злая сущность, первородная тьма. О таких не снимают дорамы и фильмы. Снимают обычно о тех, кто хоть как-то способен строить социальные связи, испытывать даже малые проблески светлых эмоций. Но здесь не тот случай. Романный герой (антигерой) — монстр в обличье прекрасного юноши. Совершенно понятно, что из этого выродка со временем и получится тот самый Верховный Дьявол, с которого, собственно, всё и началось. 

         Но в дораме образ смягчили, сотворив из отбитого маньяка всего лишь отверженного ребёнка. Который по сути ничего плохого никогда не делал и поначалу даже не мыслил, но несмотря на это, всегда был окружён одной лишь ненавистью. Люди с рождения видели в нём исключительно "злую кость", чудовище, и относились соответственно. Вот он и озлобился, и вступил на тот самый "тёмный путь", который ему якобы был предопределён. 

         В общем-то, по этому пути он и дошёл уже однажды до финала. Превратился в Тёмного Властелина, стёр с лица Поднебесной все даосские секты, да и от самих Трёх Миров рожки да ножки оставил. Потому и пришлось последней выжившей Небесной Фее лететь на пять веков назад — туда, где Владыка Тьмы ещё не обрёл силу, влача жалкое существование самого презренного из смертных, чтобы лишить его пресловутых злых костей, а если повезёт — и вообще прикончить. Очередная история "попаданки", на этот раз немного иначе преподнесённая. У Феи есть миссия, есть Путь, который она должна пройти во что бы то ни стало, а в конце этого Пути обязана одержать победу, избавить вселенную от дьявола. 


         И тут мне уже хочется писать трактат на тему "хорошую религию придумали  китайцы". Хотя это и не религия, у китайцев её вообще нет как таковой. Ведь конфуцианство — даже спаянное с буддизмом и даосизмом — это не про религию. Конфуцианство всего лишь свод правил и обрядов для привлечения удачи и отпугивания злых духов. Суеверие на государственном уровне со "священными писаниями" фэн-шуй и и-цзин, чего сами китайцы совершенно не стесняются и даже гордятся. Вот и здесь хитро сосредоточили мировое зло в некой единой точке, то ли артефакте, то ли субстанции, и засунули его (зло) в одного человека. И теперь он — зародыш тьмы. Монстр, урод, исчадье ада. А все остальные — те, которые с младенчества казнят его без вины, — они хорошие. А казнят его все, включая собственную жену, в чьё тело и угодила наша попаданка. И вот эти палачи — они вовсе не палачи и не садисты, они, видимо, Добро. От такой подмены понятий хочется скрежетать зубами, но — смотрим дальше. 

         Итак, Фея теперь жена того, кого должна обезвредить и убить. Не просто так убить — иначе "злая кость" активизируется, и все усилия пойдут прахом. Сначала дева должна найти способ эту "кость" из Воронёнка вытащить. Но вот в процессе поиска что-то пошло не так...

         Хоть наша Фея и даос, она ещё не совсем очерствела сердцем, не обросла равнодушием ко всему бренному и мирскому, не разучилась чувствовать. И начала понемногу понимать, что вот этот несчастный принц-заложник соседнего государства, её нынешний муж, никак не может быть тем феерическим Владыкой тьмы, чьё могущество не ведает границ. Не он творил пятьсот лет вперёд великие бедствия, не он, сладострастно улыбаясь, убивал её соклановцев — это был кто-то другой... или нет? Или это всё же он? А вся его беспомощность и виктимность — просто искусная маска? Утончённая, изысканно-болезненная и какая-то инфернально-притягательная внешность, прячущая за собой змеиное коварство и холодный жестокий ум.

         Отчасти это так и есть. Однако... Я увидела здесь первое противоречие: Чёрный Ворон и правда красив. Лео Ло невероятно идут исторические "костюмные" образы, в обычном виде он далеко не так хорош. А к красивым людям и отношение другое. У них гораздо меньше риска нарваться на грубость или дурное обхождение. Напротив, красивые привлекают, вызывают интерес и симпатию. Но мы видим, что героя абсолютно все активно не любят. Делают гадости, унижают, оскорбляют. Неоправданно. Просто так, потому что могут. И когда он пытается как-то защититься, он делает это  именно что умно: планирует многоходовки. Готовит для своих недоброжелателей ловушки, тайно подставляет, сам оставаясь в стороне. И это правильно — у него нет ни силы, ни власти, ни покровителей, помощи ждать неоткуда. Но почему-то такие его действия вызывают у окружающих суеверный ужас: ах, он и правда чудовище! Смеет сопротивляться! 

         Фея всё это видит, понимает, и её начинает нехило штормить. Муженёк совсем не тянет на роль мирового зла, напротив, в таких условиях странно, что он им до сих пор не стал. Но она же своими глазами видела, как он убивает её близких! И при этом чуть ли не облизывается от удовольствия! И всё же...

         Нормальная, я считаю, реакция. И дальнейшее её поведение вписывается в логику — женскую. Парень ей начал нравиться. (Непонятно, почему ей одной, он же хорош собой и загадочен, а у всех остальных женщин словно ни глаз, ни мозгов, ни сердца нет). Зла вроде не делает... пока что. Может, и не будет? Если относиться к нему хорошо, не смягчится ли ожесточённое сердце? Пусть не сразу, но попытаться стоит. Внимание — спойлер! Если бы Фея последовала этому своему решению, она бы точно добилась успеха. 

         Но — этожыкитай! А в Китае — фатум и даосы. Даосы... Знаете, небезызвестная Святая Инквизиция европейского Средневековья по сравнению с ними — это просто безобидный кружок любителей пиротехники. Для китайских "светлых праведников" духовные законы вообще не писаны (и физические тоже, сами видите, гравитация им нипочём). И любовь для них суть не могущественная сила, побеждающая любое зло в зародыше или в более взрослом состоянии, — для даосов любовь всего лишь досадная помеха на пути совершенствования. А фатум непобедим, он найдёт тебя, нагнёт и отымеет, как бы ты от него ни уворачивался. 



         И вот вследствие этого, примерно с середины повествование покатилось вниз с нарастающей скоростью и всё по кочкам да ухабам. Ведь после всех допущений сюжет должен вырулить на оригинальные события! А как? Как из человека, который уже показан зрителю со всех сторон положительным, в одночасье сотворить лютого злодея? Вопреки всякому здравому смыслу? Никак. 

         Но. К процессу создания дорамы были подключены целых восемь — ВОСЕМЬ, КАРЛ! — сценаристов. И они ввосьмером не придумали ничего лучше, как размягчить мозг у до сих пор не такой уж глупой девы. И всё. Примерно на этом дорама для меня кончилась. Нет, я её досмотрела с упорством, достойным лучшего применения, параллельно дочитывая роман. Визуально сериал всё же шикарен, актёры прекрасны, хотя из моей любимицы Бай Лу (а также из умнейшей, нахальной, весёлой и хитровымудренной героини романа, которая с маньяком-муженьком особо не церемонилась, с готовностью... кхм, претворяя в жизнь его тайные мечты о садо-мазо)) под конец сделали — конечно же! — обычную лирическую дуру. Да, до таких дев, способных сволочного мужика осмеять, обдурить, выставить полным идиотом да ещё и волшебных пенделей навешать, китайцы пока ментально не доросли, на главных ролях мы их ещё нескоро увидим.

         Но особенно меня обидел финал. Ведь я же знала, ЗНАЛА! — что было отснято много интересных сцен, взятых из первоисточника, которые могли бы если не вернуть логику на экран, то хотя бы сделать общий посыл дорамы вполне жизнеутверждающим. Вместо этого напилили кучу бессмысленного пафоса, хождений по кругу, долгих полупустых монологов и полётов в красиво развевающихся шелках с некрасиво заплёванными кровью подбородками. 


         А общий посыл получился примерно такой: помер дед Максим — да и хрен с ним. Страдал с рождения наш главный герой, подвергался бесконечным гонениям, пыткам, унижениям безо всякой вины, не слыша ни единого доброго слова в свой адрес, боролся со своим китайским фатумом всеми силами, старался меняться от хорошего к лучшему — и ничего не получил взамен ни от судьбы, ни от людей. Ну, значит, карма у него такая. Вот.


Автор: Volnistik
Аватар Volnistik
Все отзывы Volnistik 74
Все отзывы на Till the End of the Moon
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 28.10.23

Меню