Битва понтов. Пузыренье амбиций. Терки гордынь. С этой отправной точки стартует сериальный марафон. Ну, не так, чтобы марафон - скорее, бег на дальнюю дистанцию, продолжительностью в 24 серии. Разговор на тему, как трудно жить, когда есть все, включая птичье молоко. Когда делаешь, что вздумается. Когда на любое "хочу" моментальный отклик - "чего изволите". Одно плохо, роскошь интерьеров и раболепие обслуги не спасают от одиночества. Никого и никогда не спасали.
Отсутствие личного пространства - еще один побочный эффект роскошного образа жизни. Ежедневно и ежечасно десятки посторонних глаз следят за вами. Чужие руки убирают вашу постель, готовят завтрак, стирают белье. Секретари в курсе ваших домашних дел. Лучше доктора знают когда у вас запор, диарея, критическоие дни. Водитель в курсе где ты напился и чем закусывал. Что ел, как спал и с кем. Была ли благосклонна к тебе супруга этой ночью - все это становится достоянием публики. Подарки выбираются не по велению сердца, а в рабочем порядке. Это входит в обязанности помощника. Вы делите горести и радости не с близким и дорогим человеком, а с наемником. Пусть тысячу раз проверенным и преданным, но наемником.
Человеку просто впасть в зависимость от богатства. Так же просто, как поймать мартышку древним китайским способом. Берется крепкий горшок с узким горлом, на дно кладется банан. Любопытная обезьянка просовывает руку в горшок, хватает банан и отпускать его не собирается. Ни за какие коврижки. И все. Клиент пойман. Приходит охотник, получает мартышку, горшок и банан. Ни малейших затрат. А фрукт можно использовать для следующей жертвы.
Так и наши персонажи: тридцать лет мириться с властной невесткой, делать из сына морального урода (изменяй жене сколько угодно, только не попадайся; или живи евнухом), отказаться от собственных внуков. Разрушить счастье единственного ребенка. Заковать его в одиночество. И все ради "великой" цели - захвата власти в отдельно взятой компании. Странные идеи. Это и называется - причинить счастье. Счастье по своему рецепту. Не удивительно, что авторитет пожилой леди чисто номинальный. Из почтения к ее возрасту и положению. Если ключ заело в замке, то может это не тот ключ? или не тот замок. Но
патриарх семьи пытается открыть дверь в течение трех десятков лет! Каждый день
рискуя сломать или сына, или невестку, или связанных с ними людей. Уже
внуки выросли. Уже дети седеют. Однако упрямство - великая вещь. Ведь
банан так привлекателен...
Человек лицемерный не имеет права курировать нравственность других. И силы тоже не имеет. Мы можем убеждать только в том, что соблюдаем сами. Алкоголик никого не убедит во вреде пьянства. Даже если будет кричать на всех углах: - Люди добрые! посмотрите до чего меня довела выпивка! - Да уж, - думают добрые люди - видок у него печальный. Но ведь он все равно пьет. Значит есть в этом деле какое-то счастье, раз он готов валяться по канавам, жить в презрении и одиночестве. И все ради бутылки.
Удивителен еще один пункт обвинения - как ты мог мне лгать целых 20 лет! И нет в голове мысли, что лгут тем, кому не доверяют. Не хотят открывать сердце. Даже, если это самый родной человек. Сам по себе, факт материнства не является гарантией доверительных отношений. Матерями становятся тогда, когда чувствуют сердце своего ребенка. А не только: ты поел? уроки сделал? рубашку переодел? под венец сходил? работу хорошо работаешь? Хорошая мать никогда не поставит перед выбором: или ты будешь счастливым по моему сценарию, или ты - плохой сын.
После первых серий, становится понятно, что кино про взрослых. В прямом смысле. Безо всяких эвфемизмов и двусмысленностей. Истории про тех, кому уже за 40-50-60. Все же, не все жители этой планеты родились 20-25 лет тому назад. Есть обитатели и постарше. Во что превращается любовь, семья, дружба через четверть века. Что чувствует старшее поколение. Или ему пора сидеть на лавочке и лузгать семечки. Какие страсти одолевают на пороге старости. И как поворачивается судьба, когда дети пытаются решить проблемы родителей. Это не на листочке в линеечку сползти на соседнюю строчку. Это - вмешаться в жизнь, пусть родных, но все же не ровесников.
Можно сказать, что это дорама - подсказка. Вроде, смотрите, молодые, во что выливаются наши поступки. Смотрите и учитесь на чужих ошибках. Чтобы не пришлось расплачиваться за свои. Страсти не проходят с возрастом. Скорее всего, они становятся еще болезненее. Ведь времени почти не осталось. Нет надежды все поправить в других отношениях. Мы тоже думали, что наши родители ничего не понимают в жизни. Что, у нас все будет по-другому. Зашибись, как будет. Мы молоды, перед нами весь мир и все будет и-го-го (именно так, на "о-го-го" исправлять не надо)! Но мир на месте. Молодость растворилось. И нас зашибло страданиями.
Вопрос вопросов: будить ли спящую собаку или оставить все как есть? Некоторые персонажи наивно надеются погрести под песками времени свои подвиги. Но барханы - вещь переменчивая. То, что сегодня было огромным холмом, завтра оказывается обнаженным грунтом. Чисто выметенным и открытым всем на обозрение. Когда все кажтся прочно забытым, возникает пустяк. Бестолковщина. Глупая амбициозная трещинка. Кто-то не туда вломился. Получил обидный отпор и завелся с пол-оборота. Обычное дело. Стрижено или брито. И вот, уже заработали шестеренки очищения. Пласт за пластом отваливаются глыбы вранья.
Любимая форма укрощения - опустить противника на колени. Главный герой тоже пытается "пошутить" таким образом. Лично меня такая тупиковая ситуация убивает. Не стыдно встать на колени перед великим человеком. Но плейбою уступать обидно. Разве, что пошутить в его стиле:"Милый, я готова тебя умолять... и даже на коленях. Думаю, сидя на твоих коленях я смогу тебя уговорить". Ситуация легче разрешается, если довести ее до абсурда. Изменив правила игры, повышаешь шансы на выигрыш.
Чем дальше в сериал - тем круче переплет. Отношения, и так не слишком стройные и прозрачные, превращаются в хитросплетения обманов и подстав. В целом, все неплохие люди. Ну, подумаешь, каждый слукавил, поступил "разумно", согласно своим интересам. В результате получается не стройный тополь, а изувеченная ветрами якутсткая березка. Общество, яростно защищающее нравственность, состоит из двурушников. Для которых важен не столько грех, сколько его огласка. И, чем больше каждый грешит - тем энергичнее набрасывается на проколовшихся.
Из одной истории в другую, кочует высказывание "время лечит". Действительно, время лечит. Но не всех, не всегда и не при любых условиях. Само по себе, время лечебного свойства не имеет. Лечат принятые решения, переоценка ценностей, развитие разума. Вот для этого время и требуется. Если человек упорно ходит по кругу, не делая никаких выводов, ничего не меняя в своей жизни, то время - бессильно. Предательство любимого человека убивает и в 25 лет, и в 55. Нож в сердце входит, независимо от возраста. Только в 55 на тебя смотрят, как на сильную женщину. Ждут подвигов, опираются в трудную минуту. Не задумываясь, что нам тоже нужна опора. И все меньше людей, готовых и способных подставить плечо.
Предательство. Как тяжко сознавать себя обманутым. Можно хронически не доверять этому миру. Можно отгородиться каменной стеной. Но, тогда, не получится спать без таблеток. Сначала - снотворное, потом, по мере привыкания, снотворное с алкоголем. Но человеку необходимо выговориться. Пусть даже перед психотерапевтом. Иначе, с нами будут беседовать люди в белых халатах, обитающие в домике с крепкими решетками. В психушке придется выговариваться. Есть другой, болезненный, зато действенный вариант - научиться прощать. И обиды, и обманы, и подставы - все это есть уроки прощения. Худо-бедно, мы научились прощать мелочевку. Контракт перехватили, морду лица начистили, нахамили. Но как же трудно подняться до прощения застарелых обид. Особенно, если сам виноват. Сам создал условия для предательства. Оттолкнул, не поддержал, изображал семью. Да мало ли у нас промахов...
Судьба подкидывает измены только до тех пор, пока мы не освоим науку прощения. Не формального. Не показного. Настоящего, сердечного прощения.
Дом, построенный на песке обязательно рухнет. И чем больше времени он держался, чем больше этажей лжи наросло - тем оглушительнее будет падение. Не важно, какими благими намерениями мы были переполнены. Умолчание, недосказанность, уход от истины подобны хирургическим швам. Бывают съемные и самостоятельно рассасывающиеся. Последние используют, когда сшивают жизненно важные органы. Так и ложь, может применяться только в крайнем случае. Например, для того, чтобы подготовить человека к страшному известию. Избежать шока. И потом, шаг за шагом раскрывать истину. Грубые, съемные швы, важно вовремя снять. Иначе не избежать рубцов. Чтобы избежать рубцов на сердце, важно вовремя покаяться. Ключевое слово "вовремя".
Гора с горой не сходятся, а отец законный с отцом биологическим - запросто! Сценарист самым коварным образом наводит зрителя на возможность такого поворота событий. "Не бывает!", хочется крикнуть во всю эмоциональную мощь. "Не бывает", можно тихонько вздохнуть. "Еще и не такое бывает", сопротивляется опыт. При всех хитросплетениях судеб, сюжет не выглядит надуманным или нарочитым. У каждой лицевой петли, есть своя изнанка. У каждого поступка - мотивация. Хотя, порой, не очевидная. Или криво истолкованная. Судьбы персонажей затянуты в такой тугой узел, так переплетены-перепутаны, что только диву даешься. Постоянно на память приходит образ корней старого дерева: на поверхности тишь и гладь. Травка зеленеет, солнышко блестит. Но под слоем дерна идет такая борьба! Словно руки-ноги-головы атлетов сплетенные на татами по греко-римским правилам.
В кино индийском или мексиканском, потерянные дети, воскресшие любовники, двойники и смертельные болезни требуются для вытягивания буксующего сюжета. Здесь все наоборот, как бы не вывернула сюжетная линия, каким бы невероятным узлом не завязалась - отношения стоят на первом месте. Влюбленные после 30-летней разлуки не бросаются друг другу в объятия. Они восстанавливают отношения постепенно. Через судорожные приступы обиды. Через сожаления о невозвратности времени. Теряются в пространстве, не могут отличить мечту от реальности. В общем, все как в жизни. Не просто: пришел - увидел - разрешил проблему.
Когда герои приближаются к болезненной правде, они берут тайм-аут. Передышка жизненно необходима, чтобы собрать мысли в кучку. Нащупать границы новой реальности. Свыкнуться с неожиданными фактами. Принять их как часть жизни. Наши мощности не так уж велики. Чуть что - и пробки перегорают. Особенно четко это понимаешь, когда организм отключает сознание.
Обижаясь на своих родителей, дети (речь о 50-летних "детях"), совершают те же ошибки. Дело не в том, что старшее поколение принимало правильное или неправильное решение. Жениться или не жениться - это, в первую очередь, решение новобрачных. Задача родителей - не принятие судьбоносного решения. Решают родители, а жизнью в браке/разлуке должны расплачиваться дети. Полнота информации - вот уровень ответственности предков. Выскажи свое мнение, предупреди, раскрой семейные тайны, но не подталкивай свое чадо в "нужном" направлении. Это их жизнь. Это их мера ответственности. Дети не могут знать обстоятельств своего рождения. В этом они абсолютно доверяют родителям. Так не надо эту веру подрывать. Человек без веры, как дерево без корней. Перекати - поле.
Утаивание правды заставляет молодых действовать вслепую. Оставляет их в беспомощном положении. Оттолкнувшись от ложных основ, новое поколение продолжает цепочку бестолковых событий. Приятные или не очень, но существуют люди, ситуации, обстоятельства, которых на хромой козе не объехать. Ты их в дверь, а они - в окошко. Судьбу не перехитрить нашей наивной суетой. Так или иначе, мы можем действовать в определенных рамках. Ну, не боги мы... далеко не боги... Но, даже боги не лишают нас права выбора. Тем более зазорно так поступать людям.
Вывод: я бы расширила название дорамы до "От любви до ненависти и обратно". Любовь и ненависть - две стороны одной медали. Ветер судьбы может показать нам то лицевую сторону, то обратную. Но, важно оставаться человеком думающим. Чтобы ни одно из этих чувств не затмило разума. Не лишило дара прощения и счастья служения любимому.
После такой горячей,наболевшей рецензии надо обязательно смотреть!Тем более,все последние новинки вызывают усталость и разочарование,полнейшее разочарование!Тем более,по Вашим словам,взрослый фильм!Спасибо,начну!
Дорама привела еще к одной мысли. Она как машина времени. Самая, что ни на есть настоящая. Без фантастики. Только это осознаем не сразу. В одном месте собрались персонажи разных поколений. У одних - все впереди. У других - серебрятся волосы и многое уже пройдено. Третьи видели рождение и первых, и вторых. В молодости мы почти не замечаем стариков. Для нас они как инопланетяне. В зрелом возрасте мы боимся стариков потерять. Боимся стать первыми из своего рода. Догадываемся, что не все так просто в этой жизни. Но, даже дожив до седин, не можем осознать, что старость - это НАШЕ будущее. Это мы, только через 20 лет. Маленькие девочки радостно заглядываются на невест. Ведь это их прекрасное будущее. Но, правда в том, что впереди не только роль прекрасной девушки, невесты, молодой матери. Старческая немощь, неизлечимые недуги, непонимание и горечь ошибок - таков жизненный финал. И очень хочется придти к нему не с пустыми руками. Состариться так, чтобы телесные страдания не имели никакого значения. Чтобы нас вспоминали как Фаину Раневскую - не очаровательной девицей, а потрясающей женщиной. Женщиной вне возраста.