Фильм, с которого началась моя дорамомания. С осложнением, в виде рецензионного синдрома. Именно она открыла мир сериалов, как достоверных историй. Как бы ни поворачивал сюжет, все поступки героев абсолютно мотивированы. Хотя, на первый взгляд, могут показаться странными.
Тема любви, которая нечаянно нагрянет. Да, еще когда ее совсем не ждешь. Налетит, оглоушит, собьет с толку, заставит натворить глупостей и... Умчится дальше. Исчезнет, как ночная гроза. А утром - солнышко, в природе тишина и благолепие. Лишь вывороченные с корнем судьбы говорят о ненастье. Да еще разбираться с последствиями придется годами, а то и десятилетиями.
Увертюрой прозвучала любовь матери, разрушившей семью. Как же она сожалела о сделанной глупости. Но даже годы спустя, так и не поняла причины своего решения. А причины-то и нет. Вернее, есть, кончено, но нам непонятна. Как не видно зарождения цунами в сотнях километров от берега. Люди, не попадавшие в этот водоворот, полны наивной уверенности. Устоим, выдержим, мы же умненькие-благоразумненькие. Те, кто выжил в любовном катаклизме, сочувственно молчат на эту тему.
Любовный многогранник ранит всерьез. Глубоко и надолго. При этом оптимального решения не существует. Пока в сердце сумбур - не стоит принимать решения. Встречаться и расставаться надо в здравом уме и трезвой памяти. Самое острое слово - это "никогда". Осознание, что уже не будет возможности увидеть дорогого человека, сказать ему доброе слово, коснуться руки - убивает. На корню уничтожает госпожу Надежду. Может, в будущем, мы напрочь забудем эту страсть. Но сегодня именно она правит бал. Отношения разрывают от отчаяния. Когда постепенное удаление друг от друга причиняет неимоверную боль.
Не имеет значения, с кем останется героиня. В любом случае, она пожалеет о своем выборе. Такова сила иллюзий. Хороший парень давит заботой, добрыми поступками, силой любви. Да, так бывает. Когда сгибаешься под ответственностью за любовь другого человека. Когда тебя любят, а ты испытаешь смутную симпатию. И не более того. Да еще маменька наезжает, как асфальтовый каток. Стремится заковать любимое чадо в золотую клетку. Любимое-то, любимое, но и свои интересы блюдет. Ведь так надоело беспокоиться о хлебе насущном. Собственный муж давно подавлен. Денег и счастья сия акция подчинения - не принесла. Вот и хватается добрая родительница за подходящие варианты. Стоит "варианту" покачнуться, как она меняет курс на обратный. Так же стремительно и неумолимо.
Благосостояние персонажей зависит от их поступков. В жизни трудно отследить эту закономерность. Слишком близко мы находимся к эпицентру событий. Но, если принять, что большое видится на расстоянии, то легко убедиться в правдивости тезиса. Пришел приемный ребенок в семью, стал любимым и желанным - дела пошли в гору. Заботишься о товарищах больше, чем о себе, отвечаешь за всех и вся - твой бизнес процветает. Загрызла до полусмерти мужа - разгребай проблемы сама. Даже дочь писателя говорит: "Я не критиковала отца. Это бы его убило. Я - верила в его талант и поддерживала". Поддерживала не в смысле "содержала". Просто не забывала говорить, что уважаю писательский труд. Что книга - важнее всего в жизни. Что все невзгоды закончатся и не надо разменивать свое предназначение на сиюминутную выгоду. Странно, что дочь делала то, что является задачей супруги. Но, лучше поддержка ребенка, чем совсем без опоры.
Финал. Тот самый, что вызывает много возражений. Думаю, что идея разделения любви-вспышки и любви безусловной легла в основу этой работы. Постепенно, серия за серией, эпизод за эпизодом раскрывались аспекты любовных отношений. Тот, кто очертя голову, добивается взаимности, не в состоянии уважать интересы любимой. Любовь-атака вызывает большую симпатию, но не выдерживает малейших испытаний. Так и норовит захлебнуться при серьезном препятствии. Секунду назад влюбленный был готов увлечь свою женщину на край света. Но, стоило появиться на горизонте жениху, и все безумие как рукой сняло. Перед зрителем уже не герой, а шкодливый кот. И, наоборот, любовь самоотверженная побеждает шаг за шагом. Поступок за поступком, разносит в пух и прах крепостные стены. Талант прощения, упакованный в оболочку холодности и разочарования, почти не виден. Только, рентгеновское зрение любви, может сделать прозрачной эту преграду. Обман, подлость, месть, страх проявляют себя во всей "красе" на фоне человечности. Единственное "но". Чтобы разглядеть такие качества, нужны годы. Время и расстояние - вот, что закаляет истинную любовь.
Часто-густо, из боязни одиночества, из страха перед жизненными трудностями, мы хватаемся за первую попавшуюся симпатию. Ловим "удачу" за хвост. Только потом, синяя птица счастья оказывается воздушным шариком. Хлоп! и вместо источника радости - перед нами странная тряпочка. Как же так. Еще вчера все было в шоколаде: и подруги советовали "не упусти парня", и соперницы завидовали. А сегодня оказываешься рядом с чужим, холодным, мстительным, обиженным на всю голову существом. Именно, существом. А не мужчиной, да еще и влюбленным.
Итого: когда мужчина влюблен - он беззащитен. Более того, он не хочет возводить границы между сердцами. И это дорогого стоит. Счастлива женщина, в жизни которой случилось такое чудо. Вдвойне счастлива та, что смогла сохранить и приумножить кредит доверия.
Не оставляет ощущение недосказанности. Что-то вроде невидимой занозы:и вытащить не получается, и колоться не перестает... Не важно какое решение примет героиня. Кого выберет в спутники. Или, вообще, пойдет по жизни одна. Важно с каким сердцем она примет решение. Сумеет ли освободиться от страха и расчетов. Важнее всего в этой жизни - поступать по большому счету. А не размениваться на гамбургский.
Спасибо. Вы удивительно пишите. Ваши рецензии отличаются от множества других - возрастом. Каждый раз это взрослый взгляд, много видевший, не мало переживший, но не утративший ценностей. По Вашим рецензиям я точно могу определить понравится мне дорама или нет.
"Важнее всего в этой жизни - поступать по большому счету. А не размениваться на гамбургский." Гамбургский счёт - разве в каком-то роде это не синоним большого счёта?
Спасибо за вопрос. Гамбургский счет высок, но - не вершина. Результат не очевиден. Нужны тесты, чтобы определить победителя, выстроить иерархию. Большой счет не требует тестов и доказательств. Это сама очевидность. Как понятна разница между десятиклассником и первоклассником.
Извините, всё никак не могу оставить в покое выражение "Гамбургский счёт". "Происхождение фразеологизма тесно связано с именем известного литературоведа и критика Виктора Шкловского. Значение фразеологизма становится понятно после знакомства с притчей, рассказанной Шкловским. Притча гласит, что спортивные борцы-профессионалы никогда не борются честно, их задача – выступить по заказу. Они должны проиграть (лечь на лопатки) тогда, когда им скажет антрепренер. Это жульничество нужно для зарабатывания денег. Однако ежегодно в одном из трактиров Гамбурга борцы собираются для честной борьбы. Их борьба происходит без зрителей, от которых скрывается и сама борьба, и то, насколько она в действительности долгая, неэстетичная и тяжелая для борцов. На этом незрелищном мероприятии выясняется, кто из борцов сильнее, а кто – слабее. Это делается для того, чтобы узнать настоящую цену каждому борцу, независимо от того, какое место он занимает на открытой арене. «Гамбургский счет» в литературе Именно эту скрытую от всех борьбу, в которой не важны официальные титулы и звания, Шкловский называет «гамбургский счет». Понятие это важно применительно к литературе, а точнее – к тому, какое место на литературной арене занимает тот или иной писатель." (с) материал из интернета "Гамбургский счет" (стало принято понимать) - это большой эстетический счет в литературе, искусстве. В народе всё чаще употребляют фразеологизм "по большому гамбургскому счету". Выкладываю больше для информации. Начиталась. Расширила свой кругозор. Вам спасибо! Как всегда Ваши рецензии заставляют подумать.
Желание дойти досамой сути - прекрасное качество. Так мы познаем мир. В данном контексте хотела сказать, что абсолютная истина выше любого счета. Даже гамбургского. Говорим "Шекспир" и понимаем, что ему ни с кем соревноваться не надо.