Отзыв на дораму The Greatest Wedding

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Честный и нелицеприятный рассказ о семейный проблемах. Что делать, когда семейные устои обветшали и не защищают семью. Каким должен быть брак, чтобы лелеять и оберегать ячейку общества. Любить или не любить. А, если, не любить, то как жить? Значит, надо любить что-то другое. Власть, например. Или деньги. А, может, и то, и другое. История о том, как двое не смогли соответствовать высоте истинного чувства и позволили зависти править бал в своей жизни. Разрушать и властвовать. И понеслась... Общественные устои, компромиссы, давление со всех сторон. Жизнь на разрыв.


Неизменно раздражает привычка бросаться "деловыми" предложениями. Аборт - не хочешь, замуж - не хочешь, тогда давай вместе умрем. Тетушка забывает, что умереть-то мы все умрем. Но, только, в свое время. Жить с моральным уродом-мужем. Убить собственное дитя. Сбежать из жизни самой. Ради чего все эти радикальные поступки? Ради чьего-то мнения? Которое через полгода забудет в нашем существовании. Тем более, что дочь не бедствует. Образована. Может позволить себе шикарную квартиру, дорогую машину, жизнь за границей.


Общество, в котором мужчины давно забыли, чем обязаны женщине. Своим счастьем. Да, беременность от донора - дикость. Но, разве не дикость отношение к женщине, как к существу второго порядка. Инкубатору, для воспроизводства наследников. Забросил семечко и через девять месяцев получил результат.


Продвинутые, с престижным образованием, одетые по последней моде мужики несут махровую домостроевщину. Или что там в Корее? Чосоновщину? Средневековые убеждения, что женщина должна быть рабыней. И благодарить за каждую съеденную крошку. Женщина МОЖЕТ благодарить мужчину за заботу, но не ДОЛЖНА. Ибо долг и любовь - вещи разного порядка. Нельзя любить по графику. Из чувства вины. По обязанности. Ты сначала стань таким мужчиной, чтобы твоя любимая захотела быть с тобой. Заботиться о тебе. Делать тебя счастливым. А уже потом начинай бить себя пяткой в грудь.


Работающая амбициозная женщина получает полный букет проблем: и мужских, и женских. Согласно природе, она мечтает о надежной защите и радости материнства. Со всеми вытекающими особенностями. Физиологическими в том числе. А мир амбиций не рассчитан на это. Коллективные пьянки, перегрузки, стрессы уничтожают в женщине женщину. Когда мы "одеваем" мужские ботинки, сильная половина начинает с нами силовое многоборье. Без скидок.


Вот и получается - защитников нет, только соперники. И возраст уже дает отмашку, в 35 тяжело родить здорового ребенка. Что называется, "ни богу - свечка, ни черту - кочерга". За 10 лет беготни в упряжке, наша героиня настолько привыкла к ярму, что не представляет себе чем можно еще заняться. Печально, когда целый мир сводится к размерам телеэкрана. Будучи знаменитой, она ничего в жизни не видела. Даже из столицы не могла выехать, настолько плотным был график работы. Пейзажи, музыка, театры, книги, беседы с интересными людьми, кулинария, рукоделие, путешествия и все прочие радости жизни оказывались "вне зоны доступности". Так, может это не злобное начальство виновато? Может это судьба говорит: девочка, что ты делаешь? на что тратишь свою жизнь? на новости, которые забудут через 10 минут. Ты готова быть красивой картинкой, забавой для миллионов. Отдать этому "великому" делу всю жизнь. Прозябать в одиночестве. Без любимого человека, без детей. В этом возрасте уже балерины выходят на пенсию, спортсмены покидают стадионы, военные летчики спускаются с небес на землю. Пора и тебе поменять образ жизни.


Тяжело соскочить с иглы телебашни. Как наркоману - с иглы шприца. Что получила наша барышня за 10 лет сверх усилий? Разве что немного денег. И относительный комфорт, которым не могла насладится. Не было времени для пребывания в этом самом комфорте. Но веселое колесо катится дальше. На твоем месте сидит молодая, красивая, амбициозная женщина. И вакхические пляски исполняются вокруг нее. И вожделеют (что тоже, не самые возвышенные желания) - тоже ее. Пока - молодая. А через 10 лет она повторит твою судьбу.


Беда не в институте брака. Беда в том, что семейные отношения стали строить по бизнес-принципу. Какое приданное, какие сферы влияния, плодовитость, образование - вот что волнует старшее поколение. Честное слово, как лошадь на ярмарке покупают. И в зубы будущей невестке заглянуть не постесняются. И под подол - тоже. Совершенно упуская из виду, что подходящая по всем статьям женщина, может до основания разрушить самый крепкий клан. Из ненависти, из обиды, из нелюбви. И погрязнет такая семейка в публичных скандалах, болезнях, депрессии и опустошенности.


Немного сбивает с толку возраст главного персонажа. По сценарию ему уже 33 года. Актеру Но Мин У - правдоподобному "нарциссу" многих дорам - лет на шесть меньше. Но, со временем, это решение оправдывает себя. Мужчину определяет не возраст, а самообладание. Герой, пребывая в расцвете сил до сих пор остается мальчиком. Эдакое, шаловливое дитя. Керубино. Не пора ли мужчиною стать. Уложить девицу в горизонталь может и мужчинка. А вот защитить, заботиться, принимать решения и брать ответственность - удел настоящих мужчин.


Героиню прессуют не по детски не за беременность, не за внебрачную связь. Ее травят за то, что нарушила правила игры. И, как не печально, самый родной человек - мама - активно поддерживает в этом мужчинок. Именно, мужчинок. Потому, что настоящие мужчины с женщиной не сражаются.


То ли сценаристы обладают даром предвидения, то ли профи высокого класса, но факт остается фактом. В "новостной" дораме зафиксированы не только мартовская трагедия парома "Севоль", но и грандиозные скандалы с сильными мира сего. В русском переводе вериал был доступен в начале ноября. А через месяц общество воспылало праведным гневом по поводу поведения одной гранд-дамы. Так называемый конфуз с "солеными орешками". Все как по писанному:неприглядное поведение, стремление уйти от ответственности, реакция общественности, запоздалое и фальшивое раскаяние, прилет "птицы обломинго". Обстоятельства - разные, но механизм влияния социума показан точно.


Битва за детей - как мина замедленного действия. Постоянно маячит на заднем плане. Висит как дамоклов меч. Как грозовая туча. И, ближе к финалу, буря таки грянула. Болезненная, крыше-сносящая, грозная. На первый взгляд, есть сторона невинно обиженная и сторона злобная. На самом деле, это результат самости. Формула "Я - сама" калечит всех. Может, именно поэтому общество держит матерей-одиночек за изгоев. Думается, что здесь имеются явные натяжки. С одной стороны - традиционная семья. С другой - оголтелые феминистки. И та, и другая модель делает людей глубоко несчастными. Истина, как всегда, посередине. Мне больно, поэтому я причиняю боль другим и, как результат, получаю от них новую порцию боли. Как разорвать этот замкнутый круг. Как вырваться за его пределы.


Наши герои выросли в абсолютно несчастливых семьях. Они "бракованные" дети. Дети родителей, не знающих любви. Страх холодных, обидных, болезненных супружеских отношений превращает их в параноиков. На самом деле, не общество, не кривотолки гонят их друг от друга. Их разделяет страх и недоверие. Желание ударить первым. Любовь как бокс. На ринге Он и Она. Потом эта борьба истерик переходит в перетягивание ребенка. И тогда уж, держитесь все. Бои без правил по всем фронтам.


Героиня, что называется, выбилась в люди. Но эти же самые люди начинают загонять ее в брачное стойло. Престижные роддом, элитный садик, дорогое жилье и, как следствие, статусное окружение. В окружении попроще, вопрос безотцовщины так остро не стоял бы. Некогда чесать языки и делать фейс кирпичом, когда приходится бороться за выживание. Посудачили бы и угомонились. Все время хочется спросить чванливых господ: если вы такие богатые, то почему не можете купить себе хоть капельку счастья? Если такие влиятельные - добудьте хоть крошку любви.


Желание избежать боли, приводит к еще большей боли. За что боролись - на то и напоролись. Любовь не всегда светлый луч. Порой она выглядит как цепь, сковавшая галерных рабов. Можно рваться из нее, лупить или игнорировать товарища по несчастью. А толку... Цепь рассыпается только под лучами бескорыстного служения. Сочувствия себе подобному. Забыть о своей боли и проникнуться болью суженного.


О детях. Родителям трудно принять, что дети - не наша собственность. Мы их наставники, защитники, воспитатели, но не рабовладельцы. Хочу - отдам, не хочу - не отдам. Не случайно героиня находится в постоянном страхе за ребенка. Сердцем она понимает: ситуация кривая, отношения исковерканные. Но страх - сильнее. Не захотела допустить отца к ребенку - придется сражаться с влиятельной родней. И не влиятельной - тоже. Единственный родной человек ее тоже не поддержал.


Отсюда консультации с юристами. Договоры. Пункты и параграфы. Но закон - что дышло:куда повернешь...далее по тексту поговорки. Никакой закон не заменит нормальных, теплых, человеческих отношений. Закон - это сердечно-легочная реанимация. Когда отношения, как пуповина, затягиваются вокруг шеи. Когда стороны сошлись в смертельном клинче. Еще секунда, и умрут все.


Главной теме сопутствуют истории героев второго плана. Очень созвучные, надо сказать, истории. Другие обстоятельства, а итог все тот же. Тотальное одиночество и боль. Подруга, что свела отношения с мужем к пустой формальности. Влиятельная знакомая, что никак не может поверить мужчине. И, ведь не девочки уже. Возраст зрелый. Живут среди людей, не в вакууме. А видят только боль и слезы. Боятся открыть сердце.


Удивительно, что одним из сдерживающих факторов, стала жилищная проблема. Герои не могут поменять место жительства. Разве что ценой бродяжничества. Судьба снова и снова выводит их на сцену. Чтобы исполнить положенные роли. Только каждый раз, ситуация становится все жестче и болезненней.


Ребенок, играющий роль ребенка, кажется деревянненьким. Скованным. Невыразительным. Лишенным детской непосредственности. Поначалу это раздражает. Но позже, приходишь к мысли, что так авторы пытались подчеркнуть неестественность ситуации. Обычно, дети и животные, способны перетянуть симпатии зрителей. Но здесь все наоборот. Ребенок — немного странный. Какой-то не настоящий. Словно игрушка. Предмет разногласий, а не ребенок. От кривизны отношений, в первую очередь, страдают дети.


Самый простой и эффективный тест на зрелость отношений. Стирать мужские носки и трусы унизительно. Если это трусы чужого тебе человека. И - радостно, если это носил любимый. Разве унизительно стирать ползунки своего ребенка? О каком долге может идти речь. Любовь и обязанность - понятия несовместимые. Служить из страха или жадности, это совсем не то, что служить по велению сердца.


Создатели в полной мере донесли до нас всю тяжесть и боль семейных раздоров. Последние серии можно смотреть только с валерьянкой. А ведь ежедневно по всему миру идут подобные кровавые сражения. Их не видно. Разве что ненароком можно стать свидетелем такой истории. Да в прессе прочитать - отец тайно вывез сына в другую страну. Мать похитила ребенка. Прочитать, посочувствовать, зевнуть и заняться своими делами. Здесь же нас, буквально, погружают в атмосферу ненависти к родным людям. В тюрьму из слез и жестокости, которую возводим своими руками. И нет здесь правых. И справедливого решения тоже, нет. Потому, что источник раздора находится в жестоком сердце. А его никакими приговорами не размягчить.


Были бы герои откровенно противными, зрителю было бы легче выйти из ситуации. Но актеры - красивы, играют замечательно. Невольно проникаешься к ним симпатией. Как я ненавидела главного героя за его решения. И тут же готова была все понять и простить. Только за взгляд, полный невыносимой тоски, с которой он смотрел на Нее. Любимую и Единственную. Женщину всей своей жизни. Любимых, мы бьем особенно сильно. Наотмашь. По самому больному.


Корейские творцы сериалов обладают удивительно тонким вкусом. Стилем, что не позволяет свалиться в патетику, опошлить трагедию, утомить зрителя занудством. Семейная трагедия главных героев оттеняется трагикомической ситуацией героев второстепенных. Фарсом. Стебом. Судебным крючкотворством. Когда персонажи решают возложить ответственность за свои действия на плечи людей в судебных мантиях.


Чем-то эта история напоминает сказку про капризную принцессу. Когда царственная дочь ввела родителя в гнев и была вручена первому попавшемуся прохожему. Нищий муженек оказался прекрасным принцем, но открылся сей факт, далеко, не сразу. Сначала пришлось пройти курс «молодого бойца» семейного фронта. Жестко. До жестокости — жестко. Но, оправдано. Только в одном случае - оправдано. Когда делается с любовью. Так и только так, мужчина избавил любимую от страсти к истерикам и своеволию. Сделал то, чего не смогли свершить ни воспитатели, ни родной отец. В этом и есть самая главная защита. Защита женщины от самой себя. Следуя собственной воле, она загнала ситуацию в тупик. И только прижатая к стенке, смогла опомниться. Попутно, мужчина учится преодолевать приступы ревности.


Могли ли герои быть вместе? Сомнительно. Даже, если бы их благословили родители и устелили жизненный путь розовыми лепестками, этот дуэт своевольных, эгоистичных личностей нашел бы возможность стать несчастными. Чтобы искренне сказать "прости", нужно сносить семь пар железных сапог. Истончить семь железных посохов. Пройти огонь, воду и медные трубы. Мучительно, обдирая душу в кровь, приходят они к простым истинам. Простым и таким драгоценным. Потому как понимание этих истин дается дорогой ценой.

Автор: a_mrita
Аватар a_mrita
Все отзывы a_mrita 241
Все отзывы на The Greatest Wedding
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 04.01.15

Меню