ЛЮБОВНИК.
Бывает так, что вдруг, уже ничего не ожидая, спустя годы, океаны, войны, спустя романы и прощания, спустя прошедшие чередой блеклые вечера, ты получаешь то, чего не надеялась дождаться... Что слова, оставленные тобой на бумаге, вдруг обретают иной смысл. Что хочется все исправить. Переписать набело случившуюся когда-то историю. Переписать и исправить...
Думаете получится?..
СЮЖЕТ.
Все не так...
Разные миры, разное воспитание, разное классовое положение и разные расы. Нельзя соединить. Нельзя допустить. Нельзя согласиться. Одни условности, одни неправдивые обещания...
Случившаяся когда-то давно, как будто ненастоящая, иллюзорная, почти постыдная и чарующая своей страстностью - любовь. Пришедшая неожиданно, ворвавшаяся через шум пристани, окутанная морским бризом, со звенящей ноткой неги и зноя. Скользящий лайнер, приоткрытый портсигар, эти мимолетные, порхающие взгляды, знающая себе ценность юность и совсем неуверенная зрелость.
1929 год. Начало заката французской колониальной истории Индокитая. Немного декаданса, варьете, романов, измен и расточительной роскоши. Нам предложат окунуться в неизведанный мир сексуальных наслаждений и запретных отношений. Неуверенности. Денег. Стыда. И любви, о которой нельзя признаться никому.
Чувственный очень красивый эротический, без тени стеснения, без оправданий и допущений фильм. Эстетский и поражающий тебя до глубины души - бездной, невероятной бездной, ускользающей любви. Обреченной, как бы ни старался, - обреченной любви.
АКТЕРЫ.
Юная девочка. Со своей пленительной, слегка угловатой сексуальностью. Девочка, которая влюбившись, не смогла понять, что это самое сильное чувство, отпущенное ей, щедрой рукой проведения. Что эти звуки, эта нега, эти запахи специй и громкие голоса, этот не твой, чужой мир, - навсегда останутся с тобой. Что сквозь время, ты, с отчаянной попыткой, будешь желать прикоснуться, вернуть, на миг, на вздох, эту ускользающую частичку юности. Что лавина чувственной неги, неторопливого секса и обжигающих ласк, останутся там, в иллюзорном, другом измерении. Они буду вне времени. К ним будет больно прикоснуться. Их будет тяжело забыть и еще тяжелей не вспоминать.
Джейн Марч.
Сыгранная на краю пропасти роль. С не совсем понятными нам решениями. С легкой отстраненностью и показной невозмутимостью. С такой огромной порцией сексизма и неопытности, что мы затаив дыхание, закусывая губы и глотая слезы, безоговорочно ей верим. Нам жаль - и юности, и оставленной любви, и всего. Нам просто жаль...
Плейбой. Щегольски одетый. Чопорный, вплоть до самой маленькой складочки его костюма. Потерявшийся, не смогший вырваться, из традиционного уклада. Безропотно, просящий на коленях, разрешить ему любить. И так же безропотно подчинившийся чужой воле. Невозмутимый и оглушенный чувствами. Элегантный с раненной душой, с большим достоинством сносящий оскорбления. Целый пласт настроений, пауз и недосказанностей. Магия Востока, с ее неторопливостью, некоторой вальяжностью и отрешенностью. Всего в нескольких безмолвных сценах, когда он просто смотрит, он заставит вас его простить. И вы комкая салфетки, вытирая глаза в отчаянной попытке - не плакать, поймете и ощутите эту безмолвную бездну отчаинья. Это прощание. Этот крик боли и безнадежности, настолько оглушительного и безмолвного, что не поверите, удивитесь и не поверите, что это всего лишь кино.
Тони Люн Ка Фай.
Тонкая безупречно сыгранная роль. Мужчина задыхающийся от невозможной любви. Оглушенный и понимающий, что ничего не получится. Что есть только преграды, условности, возлагающие на тебя надежды и ожидания и близкие, и совсем ненужные, чужие тебе люди. И ничего боле. Красиво, с раскрытым для вас сердцем сыгранная роль.
OST.
Чудная и проникновенная музыка. Написанная и исполненная в лучших традициях большого кино. Уроженец Востока, Ближнего Востока, написал вязью нот и знаков музыку, которая навсегда, когда бы вы ее не услышали, принесет вам запах океана. Вам будет жарко, вы на губах будете ощущать пряный вкус специй. Вам будет чудиться незнакомый гомон затерянного в том, другом, ушедшем навсегда времени, рынка. Вы, неожиданно для себя, вдруг настроитесь на волну любви, воспоминаний, прощения и прощания.
И конечно, невероятно красивый, той воздушной и полной красотой - вальс Шопена. Звучащий посреди плещущихся волн Индийского океана, чарующий, слегка меланхоличный, полный какой-то безнадежности и ускользающий.
И еще...
Вы услышите голос блистательной Анни Жирардо, которая низким, чувственным голосом, раскроет вам тайну, снимет оковы недомолвок и непониманий. Она шепнет вам, что - О! ДА! - это и была твоя невероятная, дающаяся всего один раз в жизни, и только избранным - Любовь. Вот такая не принимаемая всеми, непонятная тебе, сложная, чувственная - на краю пропасти, единственная и последняя - Любовь.
Не знаю, что заставит вас расплакаться именно слушая этот вальс. Чего вам будет так невыносимо жаль?.. Почему вас тронет эта сцена принятия и понимания, что - УВЫ! - все поздно...
Что та машина, и тот силуэт в полутьме шторок, который даже не видим, именно он и есть та твоя великая любовь. Что проведение коснулось вас своей непостоянной рукой. Что сколько бы не прошло времени, сколько бы рядом с тобой не было любимых и не очень... Что ты забыла, напрочь забыла, и пыльный Сайгон, и его...
Но...
Подняв трубку и услышав давно позабытый, с легким акцентом, голос... Ты вдруг поймешь... Что ничего не изменилось. Что эта любовь будет до конца его дней.
И от чего? От чего же вам, будет так невыносимо жаль?..