Оцените отзыв
История первая. Девятихвостая лиса.
Сказ о том, как жил-был один корейский клан, добра наживал, всё такое. Но был этот клан в один не прекрасный день проклят Девятихвостой лисицей за мужское предательство. И вот теперь, всех девушек этого рода, когда они достигают замужнего возраста, убивают их собственные братья, чтобы те не превратилась в проклятье для всех местных мужиков - воплощение Кумихо.
Сказка она и есть. Немного жутковато порой. Девочки опять же патлатые являются, зыркают в экран красными глазищами. Но жутковато тоже по сказочному. То есть вот прям так и читается по сюжету: жили-были... потом еще побыли и не дожили.
Но это в хорошем смысле. Потому что, если авторы выбирают такой сказочный стиль, то они его и придерживаются, а это значит, что история получается атмосферная такая. Не ради ужаса. А ради того, чтобы рассказать нам мрачную сказку.
И очень приятно, что здесь есть и мораль, и даже двойное дно. Что же есть зло? Что же на самом деле проклятие? И чем можно жертвовать, чтобы сохранить благополучие, но навсегда потерять человечность.
В общем, красиво, по сказочному утрировано слегка и с горькой усмешкой в финале.
История вторая. Дитя, пойдём на гору Чонг.
У одной пары больна неизлечимой болезнью одна единственная дочь. Врачи и знахари бессильны. И вот отчаявшаяся мать обращается к колдунье. Та готова помочь, но говорит, что для излечения нужна печень ребёнка. Страдающая мать в ужасе от подобной жертвы, но в итоге колдунья уверяет, что возьмет печень мертвого ребенка и мать соглашается. Однако, колдунья покупает у нищенки живого ребёнка для своего ритуала...
Как по мне - это жуткая история. И не потому что страшно снята. Даже призрак матери убитого ребёнка и то из разряда "панночка помэрла". Даже у меня не жимкнуло, а я уж страсть как не люблю этих девок нечёсаных, хе-хе...
Но, как говорится, в сказке ложь, да в ней - намёк... На что может пойти мать ради спасения ребёнка? И насколько сильна привязанность страдающих сердец умертвлённых матери и младенца? Жизнь чьего ребёнка дороже? И чья привязанность сильнее?
И стоит в конце концов идти на сделки с совестью?
Ну в общем, сказочно, конечно, условно, не страшно, но меня проняло.
История третья. Проклятие меча Са Цзинь.
В некой деревне кузнецов куётся священный меч для королевской семьи, способный повлиять на будущее страны. Но вот за пару дней до окончания работы в деревне погибает один из кузнецов. Страшной такой смертью. Словно заживо сгорел. Ну, в общем, меч там или не меч, а присылают из столицы человека, чтобы разобрался: кто там и по какому такому случаю помер. А тут и еще один преставился. И снова так же. По деревеньке теперь поползли слухи, что такие страшные смерти - не случайны, и что всем мстит злобный призрак...
Эта серия еще менее страшная, чем предыдущая. Призрак здесь даже на "помэршую панночку" не смахивает. И никаких особо "бу"-моментов не устраивает. Просто жжёт всех героев третьего плана и злобно зыркает красными глазами.
Да и по драматичности тоже не особый-то накал: никаких детишек и прочих душераздирающих несправедливостей. Ну, кроме в отношении призрака, канешн. За это и мстит. Судьба у неё невесёлая и у ребёнка её - перемены в будущем намечаются тоже не ахти.
Однако присланный детектив в призраков не верит. И когда ему в очередной раз дуют в уши мистическую пургу - он закатывает глаза и мысленно произносит: будь проклят тот день когда я решил стать сыскарём в этом темном Чосоне с его дремучими жителями.
Но это же сказка, поэтому и наш "неверующий Фома" таки должен разрулить всю эту невесёлую ситуацию с мечом и жертвами, во имя него принесёнными. Принять наличие иной стороны, но попутно всё-таки рассказать всем убийцам, живые они там или нет, об их правах.
Сама бы я мораль во всем этом действе едва ли углядела, но сыскарь произносит в заключении:
- Будет ли всё хорошо, если меч так и не был выкован?
- Это люди создают мир. И то, как они проживут свою жизнь - и создаст будущее.
Поэтому, спасибо за философскую историю.
Кстати, снята она так бодренько. И музыка подобрана обалденная. Именно здесь я отметила музыкальное сопровождение.
История четвёртая. Письмо призрака.
Данная история основывается на записях в неофициальной летописи Чосона, в которых говорится, что короля Инчжона, который правил всего 9 месяцев, убила собственная мать, дав ему отравленную рисовую лепёшку. После этого её долго посещал призрак, бесследно исчезнувший, когда королева поменяла дворец для проживания.
Казалось бы, опять же, тема призраков и страшной мсти за своё убийство... ан нет. Такое впечатление, что режиссер нарочно отбросил весь сказочный налёт и создал нормальный такой триллер в историческом антураже. Естественно, отведённое на серию время несколько поторопило ход событий и пришпорило некоторые причинно-следственные связи, но всё равно повествование осталось довольно ровным, напряжённым и мрачным. От призраков, есссно, не убежишь, коль тема задана, но режиссёр решил это так: вот вам как бэ призрак, но есть он тут, нет ли его или это просто приглючило кому-то, кого совесть замучила, или другие заинтересованные люди постарались... ну, кароч, вы уж тут сами решите для себя. А я, в общем, буду снимать триллер про то, как местный капитан раскрывает дела о странных смертях, которые постепенно выводят к гибели самого короля... а там уже маячит грозная фигура королевы, а это кой-чем, да чревато.
Причастные мрут страшными смертями, свидетели тоже кончают плохо. Сам капитан ходит по тонкой нитке, применяя все последние достижения криминалистики и гоняя и в хвост и в гриву продвинутого в своём деле патологоанатома. И финал у фильма тоже открытый, в лучших традициях мрачных драм.
Музыка подобрана соответствующая: всякие позвякивания, постукивания, однообразные завывания, поскрипывания и всё прочее, что создаёт атмосферу саспенса.
В общем, кто ценит исторические триллеры - очень даже неплохо со скидкой на укороченный формат.
История пятая. Молодой господин.
Девушка возвращается в родное село на той стороне реки и вдруг обнаруживает, что в родном доме творятся странные вещи. Люди, которые всегда были приветливыми, вдруг становятся агрессивными и подозрительными. В реке постоянно находят утопленников, а по улицам разгуливают призраки. Благо, что компанию ей в дороге составил молодой господин, который ловко орудует заклинаниями и мечом.
Вообще, классическая история места, где произошло странное событие, о котором все знают, но умалчивают лишь от ггероини или ггероя. Поэтому похоже на детектив. Но когда правда раскрывается, то изюмом и исподвывертами тоже не завалят. Всё довольно просто и предсказуемо. История о несправедливости и прощении.
И вроде бы так неплохо, хоть и стандартно, но убивала меня манера подачи. Вот уж реально образчик телевизионного фильма. Иногда вообще на театральную постановку похоже. Игра актёров тоже оставляла желать лучшего. В общем, для меня, всё очень и очень плохо рассказано. Чуть не бросила, победил только спортивный интерес.
История шестая. Неизвестные сказки публичного дома.
В маленький городок прибывает бродячий художник и наведывается в дом кисэн. А уж там его застают странные события со смертями, в которых по слухам виноват обитающий здесь призрак. Местный шишка что-то утаивает, служанка умолкла навсегда. А страшные смерти продолжаются, несмотря на отсутствие подозреваемых.
Хоть в названии и заявлено слово "сказки" - на сказку совсем не похоже. Да, здесь фигурирует призрак, который без утайки от зрителей и убивает кой-кого в доме кисэн, но так как все остальные как-то подозрительно себя ведут, то явно чего-то скрывают. Типа интрига и ведётся почти детективный рассказ, так как на происходящее зритель смотрит глазами заезжего художника.
Но на самом деле в итоге всё выливается в романтишно-мелодраматическую историю о любви, которую надо обязательно сохранить в сердцах. Истинные романтики умилятся.
Фильм снят по старинной новелле, которая рассказывает о реальных событиях давнишних времён. О сожалении, утрате и вере в вечную любовь и преданность.
История седьмая. История Бога смерти.
По земле ходят посланники Ада и собирают души умерших, которым суждено оставить бренный мир, согласно Книге жизни и смерти. И вот один из новичков-недоучек эту книгу на Земле теряет. Его начальнику придётся книгу вернуть, а заодно в борьбе за найденный людьми артефакт побороться со всеми местными бандами, одолеть злодея-чиновника, опередить всех воров и найти настоящего друга себе на голову.
История рассказана в комедийно-фарсовой манере. Это такая шутливая байка скорее, чем тёмная сказка. Бог смерти в поисках утерянной книги попадает в самый эпицентр разборок местных воришек, банд и злых чиновников. Вот он крутится среди всех этих людей, озабоченных ограблением и наживой, пытается сколотить группу помощников, отбивается от всех нападающих и прочее и прочее. Авантюра. Иногда проскальзывают философские нотки о жизни и смерти, но в финале всё сводится к приколу.
История восьмая. Воскресшая.
Ходит жуткий слух о заброшенной лесной тропе, выбрав которую, путники рискуют навсегда сгинуть, оставив о себе лишь байки о том, что глубоко в лесу стоит дом кисен, в котором женщины убивают оставшихся там на ночь постояльцев.
Но так и есть на самом деле. Но кто же эти женщины, спокойно размахивающие топорами и с невозмутимыми лицами таскающие трупы мужчин по лесу? И минует ли та же участь путника, специально ищущего этот проклятый дом?
Как будто очень похоже на шестую часть сериала, но это не так. Если там упор на реальную историю и призраки приплетены, то здесь упор на сказочность. Атмосфера здесь гуще, да и откровенно говоря, увлекательнее многих здешних историй вместе взятых.
Смотрела с интересом, хотя какой-то сильно закрученной интриги здесь нет. Просто хорошо рассказано, затягивает.
И это, пожалуй, самая жёсткая сказочная история и самая несправедливая.
ИТОГО: В целом - понравилось. Хотя, на мой взгляд, некоторые товарищи-режи просто схалтурили.
Первая и восьмая истории, как по мне, самые красивые. Вторая - самая жалостливая. Третья - бодро снято и самая философская, пожалуй. Четвёртая - любопытный в данном формате, выдержанный даже, политический триллер. Пятая - самая спорная по качеству подачи, на мой взгляд. Шестая - для романтиков. Седьмая - прикол для поухмыляться.
Провести вечерок или свободное время за просмотром - можно, но в зависимости от предпочтений - не с одинаковым интересом.
Дата публикации: 09.02.15