Отзыв на дораму Goddess of Marriage

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

    Уже давно не секрет, что большинство браков заканчивается разводами!
      Нет счастья в жизни? Или что-то другое? В чем причины неурядиц в интимных отношениях?
      Даже любя, мы иногда друг друга ненавидим! Почему от этой самой любви к ненависти всего один шаг, который уж очень легко мы делаем?
      Что-то здесь не так! Понятно, что любовь с первого взгляда – это страсть. Утолив жажду, пара рано или поздно покончит с этой самой любовью. И если за этот виртуально-медовый месяц страсть не перерастет в глубокую взаимную привязанность, она обречена. Казалось бы, что в этом отношении более перспективен брак, основанный на многолетней дружбе, венцом которой и стало объяснение в любви. Но и такой брак зачастую (иногда без треска) проваливается. Почему?
      И опять же почему мораль манифестирует единобрачие, как закон, а по жизни – оно редкое исключение? Не те мужья попались? Или не тех в жены выбрали? Или просто забыли, что любой выбор рано или поздно подведет к следующему выбору (сей процесс «деревом вариантов» программисты зовут), и где-нибудь да споткнемся?
      А быть может, за любовь мы просто иногда принимаем нечто иное (интерес, как утоление любопытства, например, или, скажем, слезы жалости)?
      Актуальность этих вопросов помогает так или иначе нам осознать (в той или иной мере) южнокорейский телесериал «Богиня брака».
      В аннотации к этому фильму утверждается, что «главная героиня – наивная, но в тоже время целеустремленная женщина со всеми своими мечтами о неземном чувстве попадает в любовный треугольник с двумя мужчинами».
      Но это не совсем так, здесь не треугольник, а избитый много раз четырехугольник, в котором, как правило, главные герои, почувствовав взаимное притяжение, пытаются довести его до логического конца, а влюбленные в них половинки (тоже главные герои) стараются удержать их от этого шага. Поэтому правильней было бы написать: 
     «Основная сюжетная линия зиждется на кресте запутанных взаимоотношений двух альтернативных пар. Основные персонажи – невеста-романтик с целеустремленным женихом и жених-романтик со своей целеустремленной невестой. Причем, герои-романтики наделены удивительным сочетанием упрямства и слабоволия, а у персонажей целеустремленных тонкая чувственность сдобрена здравым прагматизмом. Именно прагматизм такого рода помогает последним решать свои проблемы, ну а у романтиков основным способом решения подобных проблем, стало убегание куда подальше от них. И все так потому, что их упрямство исходит с еще более странного сочетания гордыни с комплексом неполноценности.
      Чувство долга и безответственность клонов противоположного пола, куда они заведут»?
      Можно к этому еще и добавить: в процессе просмотра отдельных эпизодов драмы возникает ощущение присутствия еще одной полярной пары – режиссера со сценаристом. Уж больно странным, хотя и добротным, получился фильм. Получился таковым, быть может, от того (imho), что убедительная игра актеров и режиссура как бы вошла в противоречие с потугами сценариста навязать свою волю героям (типа: хочу – казню, хочу – помилую). Подобное «сотрудничество» специфика телесериалов. Именно дефицит времени позволяет вносить свою лепту (имхо-виденье развития сюжета) и другим (от композитора до монтажера) субъектам творческого процесса, ведь всякие там мелочи некогда перепроверять. И все же сложно понять, почему схема сюжетов «Богини брака» получилась похожей на рождественскую елку, но в каком-то гибридном исполнении.
      Главная сюжетная линия, на самом деле, не главная. Она – голая палка, как бы растущая из сюжетной крестовины отношений главных героев, и к которой привязаны хвойные ветки остальных сюжетов, украшенных яркими (словно, новогодние игрушки) эпизодами. Правда, на вершине палки-ствола тоже имеется украшение – мобильник, брошенный в реку (в конце концов). У крестовины же вместо деда-мороза покоится (на книге о модном художнике) пара желтых кроссовок главной героини и стикер с номером телефона, прилепленный к ним.
      Но мобильник – не звезда, хотя и светит, но не всем, а кроссовки вроде бы и закрутили сюжет, но пошел он совсем не в ту сторону, да и стикер, хотя тоже желтого цвета, все же был смыт с руки героини очищающим дождем. Хотелось бы еще привязать и воздушные разноцветные шарики (с бриллиантовым кольцом на одном из них), так нет, к чему!
      Крестовину же сюжетной елки составляют пары: с одной стороны Прокурор и Сценаристка, а с перпендикулярной – Архитектор и его пассия. Странные отношения между ними и породили этот самый голый ствол. Но именно Сценаристка, а она заглавная героиня, затеяла это убожество, поэтому именно она и стала объектом анализа.
      Гротеск, как средство заострения внимания на тех или иных проблемах, характерен для юго-восточной кинематографии. Он проникает подчас даже в мысли героев – они только думают, что они думают, на самом деле, они вообще не думают. Иначе, не было бы рефрена полуабсурдной мысли богини Брака: «Не понимаю сама, почему так делаю», более знакомой нам, как категоричное отрицание: «не виновата я, он сам ко мне пришел», с не озвученными мыслями такой же богини, но уже Развода (образ медсестры в сериале «Искушение»). А разрывают их обеих на части, как методично нам доказывают авторы сериалов, мало совместимые качества: чувство неполноценности и неуемная гордыня. И незрелость делает свое незрелое дело.
      Всего два дня виртуального времени, заключенных в пару десятков минут эфирного, стали достаточно банальной завязкой основной сюжетной линии: Сценаристка популярной радиопередачи накануне своей свадьбы познакомилась на острове Чеджу с неким Архитектором, который в два дня соблазнил ее, а затем исчез. Героиня оставалась соблазненной и покинутой не долго – возвратившись в Сеул, она, как ни в чем не бывала, вернулась к жениху.
      Накануне свадьбы да выдать такое – в сердце не помещается! Но умом понять можно.
      Обыкновенный курортный роман?
      Не совсем так. В деталях дьявол зарыт, но чтобы заметить его, надо обратить внимание именно на эти мелочи (зря, что ли их нам демонстрируют авторы сериала). Однако, как правило, на детали мало кто обращает внимание, хотя в этом сериале они неоднократно фиксируются крупным планом.
      Именно наша невнимательность иногда и порождает недопонимание действия скрытых пружин в поведении основных персонажей драмы, отсюда и поспешные выводы.
      Кому-то кажется, что именно из-за давления просьбы своей семьи и чувства долга перед женихом, Сценаристка хочет променять Архитектора (которого она так любит и который так любит ее), на не очень любимого, но очень богатенького Прокурора-эгоиста (который хотя тоже ее любит, но любит не так).
      Та же полуторамесячная жизнь (после возвращения с острова) кажется героине (по ее же словам) адом, а кому-то она кажется великим счастьем от всезахватывающей страстной любви (вспыхнувшей, благодаря маленькому замкнутому пространству, в романтическую ночь на Чеджу).
 В этом-то и состоит прелесть сериала – если его смотреть урывками (с перемоткой неинтересных эпизодов), то мало чего поймешь, ведь фильм как бы задает нам с вами загадки с ответами внутри их. Сериал как бы играет со зрителем, припрятав оскал черного юмора в долгий ящик.
      И в самом деле, была ли искренней любовь с первого взгляда у Архитектора и Сценаристки, венцом которой и стала ночь в замкнутом пространстве?
      На первый взгляд, камера уверенно демонстрирует нам атрибуты зародившейся любви: романтический ужин, прогулки на природе, таскание девушки на плечах, заигрывания на воде, а на закуску – посещение романтиками дома-музея любимого художника (и тоже романтика), позволившее озвучить тезис, что счастливая любовь бывает только в малом пространстве.
      Однако в то же время авторы сериала периодически через вставку незначительных эпизодов, крупных планов рук героя (а ля цыганский гипноз), обрывками фраз других героев и всевозможными мелочами намекают, что не все так просто. Да и откуда нам знать, что в данный момент царит в  умах и сердцах героев?
 И все же, попробуем разгадать эту загадку, ведь игра сериала с нами началась с первых же кадров, причем специально в момент, когда даже внимательный зритель не очень-то и внимателен.
      Архитектор еще в самолете, прочтя заметки на полях книги, которую уронила героиня, понял, что ей уж больно хочется познать некую несусветную любовь. Легко уловив романтическую суть девушки, он тут же загорелся желанием при случае исполнить ее мечту (об этом говорит фраза из малозначительного телефонного разговора с другом: «я кое-что здесь нашел» с параллельным фиксированием камерой нашего взгляда на утерянной Сценаристкой книге).
      Что-то там о чем-то прочел, что-то там кому-то сказал – скукота, не так ли? Но ее легко развеять экшеном (action).
      И пошло-поехало (иногда мечты в кинематографии, если так и задумано, очень быстро сбываются). Восхитительная игра актеров и великолепная режиссура очень тонко передают перипетии охоты на дичь, в роли которой оказалась наивная девушка. А сцены захвата ее рук и последующих просьб-внушений, однозначно подчеркивают безволие Сценаристки: кто первый схватил ее за руку, тот и повел, как собачонку, за собой. В нашем случае выгул сопровождался вешаньем ей на уши, простите за выражение, банальной лапши с романтической приправой (это не цинизм, а констатация фактов).
      Да, да – для сценаристки Архитектор казался итальянским рыцарем из полудетских грез, но достаточно ли этого, чтобы с бухты-барахты броситься ему прямо в объятия?
      Нет, да и не думала она об этом. Но судьба, хотя и подала (на всякий случай) сигнал-предупреждение в виде вляпывания в ситуацию, в которой героиня не могла не замарать свои желтые кроссовки, все же подвела к опасной черте: хочешь – получи. Ничего не поделаешь, коль мы живем во времена, когда мечты сбываются! Но за это надо платить – предупреждает сериал не так Сценаристку, как зрителей.
      С другой стороны, нам как бы подсказывается, что доверительные отношения женщины с чужим мужчиной чреваты предсказуемыми последствиями. Они – мина замедленного действия, готовая взорваться в любой момент. Крупная ссора с супругом или такая же доза алкоголя и доверительная близость легко переходит в близость интимную. А на утро протрезвление. Разочарование и боль. И зреющее где-то в глубине подсознания желание отомстить. Одному за то, что не удержался, а другому, что не удержал.
      Представьте себе, Вы – наивная девушка в этом самом малом пространстве, в которое загнало ненастье. Интимная обстановка и парализующий страх (один на один с незнакомцем, дождь и ночь и некому помочь) и нашептывание, идущее из глубины мозгов: «Только в таком месте можно познать истинную любовь». И смутный образ принца из полуутаенной мечты, маячащий где-то рядом. О, уже совсем рядом… Первый мужчина рядом.
      А теперь ответьте, в таких обстоятельствах хватит ли у Вас сил дать отпор насилию?
      Поэтому-то Архитектор, учуяв легкую добычу, как стервятник, набросился на жертву. Набросился под аккомпанемент завистливо-радостного визга восторга (где-то в ментальном поле): «Ах, как он ее схватил, да как уложил! Вот настоящий мужчина. И мне бы такого».
      То, что Архитектор – ловелас деревенского масштаба (мерзавец, одним словом), подчеркивается крупными планами рук во время лингвистической атаки в виде его просьб (зомби-команд). А для тех, кто всего этого не понял, демонстрируются кадры фильма (иллюстрирующие один из приемов разжигания страсти партнера), который в тот же вечер смотрела героиня, но уже другой сюжетной линии.
 
      Радость осознания мастерства режиссуры и печаль от исковерканных судеб героев!
Тот же второй дождь после слов героини: «я возвращаюсь обратно», и уже ассоциации с тем самым дождем… Но от романтической ночи в ее памяти остались лишь легкий страх и ястребиный бросок Архитектора.
      Нам же на память камера оставила крупным планом отнюдь не радостное лицо Сценаристки (как можно было бы ожидать) после долгожданной ночи романтической любви. И виртуальный список ее обид на жениха, затаенных на долгое время: свидания, походы в кино, объятия и поцелуи – происходили по инициативе жениха, а не ее. Такие вот – смертельные обиды задним числом проясняют это самое выражение лица.
     
      Удивительнейшим образом (через незначительные обрывки диалогов) авторы проникают в чувства героини, обнажая суть ее терзаний. Тот же риторический вопрос Сценаристки: «За кого лучше выходить замуж – за любимого или любящего?» нам дает ответ об ее истинных чувствах.
      Оба мужчины ее любили, а значит, оба были любящими. Тогда это не вопрос, а осознание того факта, что у нее нет любимого, и для того, чтобы стать счастливой, ей всего лишь надо полюбить одного из них. Но как это сделать?
      Обоих не любит, но обоих жаль. Жаль до слез, вот и брызжут они. Порою беспрестанно. В одиночестве. Порою беспричинно. Перед обоими.
      Не только через детали, но и через полновесные сцены авторы обнажают перед нами подсознание сценаристки. Чего только стоят подводные сцены в бассейне, как страх простолюдинки попасть в дворянскую семью. Архитектор же на этом плане ей – ровня и имеет шансы стать любимым, ведь Прокурор, хотя и был птицей высокого полета, на абстракции типа Долг и Обещание (по его же словам) Сценаристке было просто наплевать к тому же и упрямства ей не занимать.
      Так что не долг и обещания и не романтическая любовь давили на Сценаристку при выборе мужа, а трезвый расчет и надежда на любовь (да и ее семья здесь мало причем: «не хочешь замуж – не выходи»).
     
      Бесплодной оказалась завязка – герои пришли к тому, с чего начали: к выбору, ее эпизоды – лишь своеобразный Пролог, показавший нам «Кто есть кто». А все потому, что самый первый выбор был не тот! Выбор, который авторами нарочно (ведь так хочется выиграть) оставлен за кадром.
      Самое удивительное, что русское название сериала «Богиня брака», стопроцентно подходит к главной героине, как к человеку, делающему неправильный выбор, другими словами, постоянно допускающему брак.
     
      Первый выбор Сценаристки: простить жениху его чрезмерную щедрость (миллион долларов, как подарок семье) или наказать его за эту самую щедрость, например, с кем попало завести любовный роман.
      Не простила, и к кому попала, тому и отдалась!
      Отсюда неизбежен следующий выбор: сразу же порвать с женихом, коль не с ним вкусила свой первый романтический взрыв, и развивать дальнейшие отношения с Архитектором или не только скрыв измену, но и забыв при этом Архитектора, идти под венец с Прокурором.
      Она выбрала третий путь – отложенный выбор. Скрыв измену, Сценаристка не только снова стала морочить голову Прокурору, но и параллельно начала встречаться с Архитектором (понимаете ли, нашлась душа родственная), сама того не понимая, что эта родственная душа и внушила ей свою тождественность. Отложила выбор, якобы не понимая, что выбирать все равно придется, но выбирать уже на чужих условиях.
      Осталось только надеяться, что Сценаристка все-таки (в конце концов) найдет в себе силы сделать правильный выбор, ведь впереди больше трех десятков серий.
      Но осчастливит ли она и не только себя, но и нас хеппи-ендом?
      Безответственность и Долг, к чему они приведут? Все зависит от нее самой – она же Богиня.
                                                                         ***
      - Так в чем же суть игры телесериала со зрителем? – спросите Вы.
      - Чтобы большинство поставило не на ту лошадку, - отвечу. Но вслед добавлю: а черный юмор в том, что и темная лошадка окажется хромой.


ГЛОССАРИЙ:
      Гордость возникает тогда, когда есть чем гордиться, а гордыня маскирует пустое (разбухшее Эго не в счет) место. Надо же, насколько на этом разрезе отличаются в поведении при схожих обстоятельствах незрелые богини от еще одной богини, но уже Очага (главная героиня дорамы «Возлюбленный»)! Вот, что значит, зрелость!
       Реальная жизнь далека от романтики – уж больно много вокруг нас и далеко от нас (расплодилось – не очень удачное слово) растиражированных «половинок» и клонов противоположного пола. Ярких и невзрачных, наглых и скромных, любвеобильных и не очень. И все мы легко поддаемся внушению, ведь для них каждый из нас – тоже половинка. Се ля ви – мы манипулируем ими, они нами.
      Романтизм по своей сути – признак неспособности человека на глубокие чувства. Нет романтики – нет чувств! Лишь стоило герою сделать романтичный поступок, как тут же вспыхнули чувства Сценаристки. Блеск ее глаз и счастливая улыбка подсказали нам, кто победил. 
      Родственность душ – предлог для дружбы, но не любви, поэтому любовью в сердце Сценаристки так и не запахло, и ей осталось только лгать. Лгать обоим – ей просто захотелось пожить чуток жизнью своего идеала – Анны Карениной. И получился вовсе не горячий треугольник, а холодный расчет: угадай с двух раз.
      Фальшивая Жизнь или жизненная Ложь? Но, как бы там ни было, и жизнь во лжи – тоже жизнь. И всего лишь маленькая ее часть была потрачена Сценаристкой на расчет, что лучше дружба с Архитектором, которая выросла из романтичной ночи, или брачная ночь, в которую должна перерасти дружба с Прокурором?
     
      P.S. Десятки фильм не заслужил. Но если бы время, потраченное на воспоминания Архитектора о Сценаристке (а это многочисленный повтор одних и тех же кадров), было б использовано на показ реальных отношений (в прошлом) Архитектора со своей Невестой, тогда, думается, и десяти балов было бы мало. И появилась бы заявка на второй сезон (уж больно хороши и убедительны актеры).
      Несмотря на маленькую ложку дегтя от черного юмора, «Богиня брака» отличный сериал.

Автор: slava1946
Аватар slava1946
Все отзывы slava1946 16
Все отзывы на Goddess of Marriage
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 21.02.15

Меню