Оцените отзыв
Наиболее неприятное впечатление обычно оставляют не фильмы активно плохие (раздражающие глупым сюжетом, нелепыми героями или скверной актёрской игрой), а скорее те, что ни на что не претендуют и ничего в итоге не достигают. Если кино оставило негативные впечатления, можно плеваться, возмущаться и пускаться во все тяжкие, упражняясь в сарказме. Это даёт хоть какой-то эмоциональный выплеск. А вот если фильм просто серый, неинтересный и даже не подкидывает повода позлиться, не остаётся ничего. Просто зря прошедший вечер. В свете вышесказанного: «Истерия».
Вообще-то, когда под названием обнаружилась лента про группу девушек в беде, отделы моего мозга, отвечающие за феминизм, опустили забрало и начали разгонять коня: «ну, разумеется, женщины в беде только и могут что впадать в истерию. Их чего доброго ещё и большим сильным мужчинам спасать придётся». Но как ни странно, в чём – в чём, а в паразитировании на стереотипах сценариста обвинять не приходится. Потому что никакой истерии в фильме нет. Героини, разумеется, напуганы, но у них есть на то реальные причины. Мы видим не пустую панику, а резонный страх перед чудовищем, убивающим людей. Так что: никчемушное, вводящее в заблуждение название, но зато никакого сексизма.
Весь фильм можно охарактеризовать понятием «неудобно». Актрисы выглядят так, будто стесняются играть. Осветитель стыдиться показать декорации при свете, вероятно из-за их посредственного качества. Гримёры в тех же тенях прячут чудовище. Вся труппа как будто желает отделаться от этой своей работы.
Сюжет попросту безумен. Оставим на минуту тот факт, что джины теперь живут не в арабских пустынях, а в малазийских муравейниках – пусть их. Наша банда «хулиганок» (не уверен, чем они заслужили этот статус, всё что мы увидим в картине – невинное катание на тачках) отправляется куда-то в лес, чтобы попытаться вызвать потустороннего трутня и… по чести сказать, даже не поймёшь, получается ли у них. Они с криками убегают, точнее – лениво выталкивают из кадра единственную кричащую подружку, но почему та кричит неясно. Она смотрит куда-то за кадр, но явно не на джина, поскольку, как мы потом увидим, его голова метра на два ниже линии её взгляда. Ладно, не суть, зафиксировали: им пришлось долго добираться да муравейника в лесу. Затем весёлую компанию решают наказать (за что – неясно, не за джина же), но «не строго» – всего лишь запереть на три дня в школе. Точнее в какой-то старой школе, очевидно заброшенной и требующей уборки, но при этом кабинеты там оснащены всем необходимым, от моделей скелетов до пробирок, а библиотека полна книг. Как бы ни было, они в школе – то есть где-то в городе, пусть даже на окраине. Но ближе к финалу, быстроногая девочка, бегая вокруг школы от преследователя, внезапно, да вы угадали, добирается до пресловутого муравейника. Так что, либо заботливые власти отгрохали учебное заведение в чаще леса, либо девушки часами бродили в трёх соснах.
Фильм напичкан лишними или неумело выполненными элементами. В третьей четверти у нас есть сцена, где одна из героинь признаётся, что она лесбиянка и пытается целоваться с одной из неразличимых протагонисток. Нигде после эта сцена не упоминается, сексуальная ориентация персонажей не играет роли в сюжете. Что это было? Обратили внимание, что в первой сцене кожа на руках выжившей закручена штопором? На это нет причин, она не получает таких повреждений. Ещё одна ложная наживка. Кстати! Какая самая интересная часть фильмов про монстров? Угадывать, кто выживет в конце. Ну, так заботливый режиссёр разрешил для нас эту загадку на первой же минуте! Спец. эффектов нет. Вместо этого некоторые сцены раз в две секунды затемняются и снова проясняются без изменения место действия. Мечта эпилептика.
Короче говоря, в фильме нет интриги, истории, морали, героев, актёрской игры. Ничего, за что можно зацепиться. «Истерия» выветривается из памяти почти против воли. У меня в заметках есть строка «звуковое сопровождение монстра», но я уже не помню, про что это. Всё настолько плохо.
Итог: 3 из 10;
Рецепт: э-э-э, а что мы смотрели?
Дата публикации: 24.03.15