Отзыв на дораму The Goddess of Fire, Jung Yi

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Наполненная интригами историческая драма с элементными сказки про Золушку, где, скорее, место злой мачехи занимает глава Пувона (местечко  гончарного искусство в Чосоне),  также свои места нашлись и для сестры-завистницы и для принца, и не одного, и для  "мышат-помощников" из одноименного диснеевского мультфильма про ту же Золушку.  Это если в двух словах... 
Но если сказать больше, то дораму  можно разделить на три условные  части: символично назовем первую часть "Тайна рождения главной героини",  никак мной не названную вторую часть (примерно до 19 серии, в которых можно полюбоваться искусством изготовления керамики и перекрестками  интриг во дворце и разборками в Пувоне), и третью часть, которую  я бы назвала "Кто виноват?" и добавочно "До самого конца...". Я даже выше скажу, корейцы попытались, лично для меня, найди ответ на извечный вопрос "Кто виноват?", потому как и не понятно, виноват ли король в такой развязке,  виноваты ли приближенные к королю, запутавшиеся в паутине "спасите мое "место"",  виноваты ли отцы, потом и дети, или гончары, за то, потому что обладают талантом, иль все-таки те самые японцы, а может во всем обвинить  сценаристов.. Все это оказалось на одной лестнице, так и не понятно идущей вниз, или вверх. 
Если отмечать героев картины, то излюбленный мальчик-цветочек Ким Бом, которого в этой дораме я, скорее, назвала бы мальчиков-эльфом, нежным до умопомрачения, с прекрасно подобранным стилем, навевающий дух китайских фильмов с летающими кинжалами. Но в его игре много не понравилось, то ли его просили так играть, смотря в пол и вырывая из своей души чувства, то ли ему не комфортно было в образе, то ли ему в тот период было не до дорамы - одним словом любовалась только его внешностью. А вот принц и богиня огня не подвели, отлично подобрали двух смежных актеров:  я имею ввиду как в детстве, так и во взрослой жизни. Конечно химии сумасшедшей между  Чон И и принцем Кван Хэ тут можно совсем не искать, но попытки хоть какой-то романтической линии, конечно, в дораме нарисовали. Главная героиня в детстве к себе больше располагает, дальше - все как-то  миленько, но после серии 26, начинает она уже напрягать сюжет своей местью. Я в этом виню сюжетную линию больше, чем главную героиню, что давали, то и играла, справлялась, как могла. Хотя у меня есть свое мнение на счет того, что не надо было делать этот дурдом с вечным вопросом "кто отец?",  было бы и так интересно, без всяких настоящих, биологических или воспитавших папочек и учителей. Хотелось больше мести, больше любви...всего и побольше.... 
Отдельно хотелось бы отметить актера сыгравшего отца Ким Бома, и отдельно подчеркнуть, что ему не совсем идут драматические роли, он вызывал смех, когда просто появлялся в кадре, поэтому лучше бы его не показывали. 
Но по истине  все-таки интересная завязка сюжета, смешанная с мифами о боге печи, и дворцовыми перипетиями и с гончарным делом и первой любовью, да  и с жизненными поворотами судьбы. Вся это королевская рать вызывала только реалистичные чувства, что так оно и было. 
Всю дораму задавала один и тот же вопрос: Глуп ли король, или же туп. Так к единому выводу и не пришла. Потому как последняя серия перевернула все мысли и чувства. Последним минутам спокойно ставлю наивысшую оценку. Так и должно быть, мы все взрослые люди и прекрасно понимаем что Чон И все-таки не Золушка, попавшая на бал. Но вот все, что происходило до 50 минуты, я просто не понимала, куда смотрели сценаристы, почему сделали такие развязки. Лично я бы сделала совсем по другому с второстепенными героями, не приплетая никаких японцев, сходящих с ума по корейской посуде. Это конечно мило смотрится и костюмчики у них очень интересненькие, но я ожидала иного поворота сюжета. Как всегда половину поубивают, другую половину заставят страдать, с надеждой на процветание будущего Кореи. А потом ответ нашелся в Википедии, когда, оказалось, что японские набеги были, фарфор воровали, и гончаров, видно, тоже, да и Кван Хэ, тоже реально существующий принц, как мог выживал во дворцовых интригах своего времени. 
Забавно показаны эти самые  интриги и между главной героиней и королевским гончаром за все время соревнований. Это одни из самых интересных моментов в этой дораме. Очень много полезной информации. Как сделать посуду, как происходит процесс изготовления фарфора, как расписать, как украсить, как наполнить смыслом изделия, какая посуда достойна короля, какая нет. Лично я поставила 10 баллов, ведь я прекрасно отдохнула за просмотром этой дорамы, мне нравятся сюжеты навеянные "мылом",  мне нравится когда от сюжета можно и что-то для себя взять в свою копилку знаний. Поэтому для тех, кому нравятся исторические сюжеты, да еще связанные с искусством, я думаю эта дорама понравится. По моим меркам она не уступает "Вере" с Ли Мин Хо, хоть там за основу взята фантастично-медицинская тематика, и "Императрице Ки", в которой просто много романтики, больше боевых действий, закрученных в совсем других интригах. Здесь, в "Богине...", все стоит на гончарном искусстве, до такой степени,  что складывалось впечатление, будто король ничего не делает, кроме как наслаждается фарфором.
Автор: Hotaru Jaleen
Аватар Hotaru Jaleen
Все отзывы Hotaru Jaleen 17
Все отзывы на The Goddess of Fire, Jung Yi
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 09.04.15

Меню