Оцените отзыв
История первая. Поцелуй вампира.
Воин, павший на поле брани, так рьяно сопротивлялся аркану бога смерти, что превратился в исчадие ада - вампира. Теперь единственный путь вернуться не просто в мир мёртвых, но даже - вот ведь! - и в мир живых - это выпить крови девяти непорочных дев во время полнолуния.
Мужчина с жертвами не миндальничает и долго по этому поводу не рефлексирует, чем навлекает на себя гнев местного ВанХельсинга, жаждущего отомстить за убиенную сестру. Однако силы их даже смешно сравнивать, поэтому всё бы у нашего хлопца получилось, только вот... "посчастливилось" встретить ему на своём пути ТУ ЕДИНСВЕННУЮ.
На самом деле - сюжет - классическая классика. Я, признаюсь честно, даже слегка усмехнулась по поводу тенденций пихать вампиров куда ни попадя. Ан нет - ведь теле-новеллы-то - именно старинные корейские сказки. Как нам озвучил голос за кадром: история известна давно и найдена в каких-то там письменах.
Вот, оказывается, кому надо платить за патент всем писательницам мира, которые кладут в основу сюжета любовь вампира-защитника и младой невинной девы, попавшей в беду.
Но минус, безусловно, - телевизионная постановка и поскакушки сюжета по кочкам. Вот и грим - тоже. Хотя изменение глаз мне понравилось, когда из обычных - в чёрные - потом в красные. Прикольно получилось, по-демонически. Всё остальное может у скептиков вызвать судороги по всему телу.
История вторая. Призраки острова Чук.
Отряд военных собирается на отдалённый остров, чтобы найти тело предателя-изменщика, которое исчезло при прошлой облаве. Вместе с отрядом отправляется и молодой капитан в поисках девушки, которую знал и любил, и которая так же могла погибнуть во время расправы с предателями. Однако, прибыв на остров, молодой воин сталкивается с таинственными смертями, жуткими и необъяснимыми, которые уносят жизни его подчинённых одну за другой. И кто-то говорит, что видит силуэт девушки в тёмной листве окутанного туманом леса...
Ну прям мистический триллер с политической подоплёкой.
Что ж, должна сказать, что смотрела я с интересом. Интрига была и действие развивалось динамично. К тому же долго не могла понять, что же там за девушка, и жива она или мертва?
Ну, всякая одержимость призраками - это не ново под луной, но между всеми этими людьми еще было столько скрытых взаимоотношений, что ужасы для меня отошли на второй план (хотя смотри я ночью, кой-чем бы, возможно, даже прониклась)
Несколько знакомых актёров так же скрашивали просмотр.
В общем, как всегда в политических разборках - справедливости нет. Но есть надежда для выживших с пожеланием не ожесточать сердца, чтобы не порождать зло, влекущее за собой новое зло, даже, казалось бы, во имя праведной мести.
История третья. Служанка.
В одном богатом доме при милом и интересном молодом господине служит девушка, которая в него влюблена. Будучи безграмотной, она находит себе мечту в том, чтобы однажды прочесть одно письмо, которое он написал...
Но однажды служанка исчезает, а молодой господин меж тем обнаруживает ту единственную, в которую был влюблён, в доме кисэн. С этих пор ему нет покоя ни днём, ни ночью...
Дааааа... Нелинейное повествование может реально заплести мозг.
Здесь вовсю рулят чокнутые бабы. Их много и они все с приветом. Я и так-то всегда склонна жалеть мужиков, третируемых женскими взбрыками, а тут просто ситуация, возведённая в степень.
Служанка почему-то решила, что ггерой её любит, мать почему-то решила, что знает лучше, первая любовь почему-то решила, что может чего-то клянчить не вовремя...
В общем, бедный, бедный парень, ну просто искренне ему сочувствовала в финале.
В общем, нельзя вкладывать возвышенные идеи в приземлённую голову - это может подкосить рассудок. Мамашам же надо попридержать прыть. История о женщинах-собственницах, на самом деле. Вот и поплатились.
История четвёртая. Деревянная кукла.
Мальчика, заболевшего чумой, родители привязывают к дереву в лесу. На плач ребёнка приходит молодая госпожа, которая мечтает о детях, но никак не может забеременеть. И вот она тайно приводит в дом больного мальчика... а вместе с ним и призрака, у которого счёты с этой благородной семьёй. Почему же умер ребёнок, кто виноват и что ждёт теперь всех домочадцев?
Честно, чуть не умерла со скуки.
На середине серии бегунок на таймере словно вовсе остановился, и я уже решила, что мне придётся толкать его силой мысли или тупо руками, быстрей бы только эта тугомоть закончилась. Все чего-то говорят по одному и тому же кругу, видят одного и того же призрака, а вообще ничего не происходит.
Весь финт, как оказалось, в самом финале, на последних пяти минутах. Кто, что и почему это сделал и какие нечеловеческие жестокости творили с детьми коварные взрослые. Особенно фанаты своего дела. Ну, это всегда так. Но меня уже не трогало.
История пятая. Суррогатная мать.
В одной богатой семье нет наследника. Мать-глава решает привести сыну и невестке девушку - суррогатную мать, чтобы показать всем сомневающимся долгожданного наследника. Но кто же мог предположить, что пришлая девушка окажется первой любовью мужчины и всё станет взаправду - и семья и желанный ребёнок. Только не с тем, с кем надо.
Как ни странно, но первая часть фильм показалась мне интересней. Мне было любопытно, как все докатятся до жизни такой. Начало взаимоотношений, парочка влюблённая, милующаяся на глазах у жены. Лямур под гнётом ответственности перед родом с нависшей тенью грядущего расставания. Ждала развязки, потирала ладошки.
Потом роды, кричащие женщины, одна по-настоящему, вторая - понарошку, мечущийся между ними мужчина. Прям даже прониклась.
А потом рывок в поля и шалаши.
Ну а далее - стандартный набор смертей и девок патлатых, злобных, обыкновенных.
Финал - апогей патетики.
История шестая. Таинственная рукопись.
Мать семейства, грамотная молодая женщина, увлекается чтением романов и переписывает рукописи для книжного магазина. И вот однажды она набредает на заброшенный книжный магазинчик и в руки ей попадает таинственная рукопись. С этого момента в её доме начинают происходить страшные вещи. А малолетний сын заболевает странной болезнью, причины которой никто не ведает. Оказывается, он тоже прочёл рукопись в объятиях страшного призрака. Чтобы спасти своё дитя, несчастной матери предстоит узнать: призрак в их доме - это роковая случайность по неосторожности или всё-таки для его прихода есть причина?
Как-то не сопереживалось мне этим книгочеям. Сначала ощущение было, что это типа школьной байки о каком-нить проклятом предмете в чёрно-чёрной комнате. То есть не причина и следствие, а просто случайность, которая вот так случилась-приключилась ни с того ни с чего.
Но вот когда забрезжила причина причин, да, стало увлекательнее.
Ночью будет стрёмно, пожалуй.
Здесь никакой морали. Просто страшная байка о воздаянии.
История седьмая. Тихая деревенька.
У одного политического деятеля заболевают дети и он винит в этом своего врага, по словам шамана ставшего призраком. Чтобы спасти свои детей, вельможа решает отпустить на свободу жену и детей врага. И они бегут далеко в леса, в таинственную деревню, носящую название Деревня без могил. Там женщина надеется увидеть своего пропавшего мужа...
По моему скромному мнению - это шикарно. Честно, без дураков. Это такая классная задумка, что она достойна не просто какой-то сериального часика времени, а вполне себе полнометражного художественного фильма.
Тут можно такой лютый психодел навертеть. Такой психоз и мистику с притчевой философией, что прям пальчики оближешь.
Однако!!! Подано ну очень сумбурно, даже для лютого психодела. Просто такое впечатление, что автор просто неправильно расставлял акценты и нужную инфу подавал, как ненужную, а ненужную - как типа сюжет. Прилепить первые невнятные строчки на тёмном фоне к тому, что происходит на экране следующие - !!!! - пятнадцать минут просто нет никакой возможности. Это раздражает. Потом постепенно проявляется смысл.
А смысл здесь не в том, чем закончилось, а том, что вообще происходило, в самом существовании подобного мира. В желании создать подобный мир. В боязни покинуть его. Вообще, если глядеть шире, это относится не к этой деревне, а к жизни в целом. Сделай шаг за грань, рискни. Узнай - жив ты или мёртв. По-моему круто.
История восьмая. Девятихвостая лисица.
Охотники истребили всех кумихо в округе, и последняя семья как-то пытается выжить. Молодая кумихо по совету матери должна стать обыкновенной девушкой, чтобы остаться в живых. Для этого ей предстоит прожить тысячу дней никому не причиняя вреда и не быть отвергнутой тем человеком, которому она стала супругой...
Сказка красивая и печальная. О людской слабости и подлости. Финал закономерен.
Лисицы красивые. Постановка - на уровне. Ничего не вызывало гомерического хохота. Даже скачущие по сосенкам старушки с волосатыми руками. Ну, кумихо же ж...
И собака прям нападала и кусала взаправду.
Камни только бутафорские в пещере.
В общем, приятно на глаз. Трогательно и патетично. Но не про любовь, конечно. Про слабости, грехи и одиночество.
История девятая. Жемчужина Мёджон.
Одна из наложниц короля никак не может добиться его расположения из-за своей уродливой внешности. Из-за чего постоянно осыпана презрением и насмешками дворцовых дам. Но вот однажды в руки ей попадает жемчужина, которая, согласно дворцовому поверью, может любую из женщин сделать прекрасной и желанной...
Хорошо снятая история. Сразу бросились в глаза и компьютерные приёмчики, и слоу-мо, и ближние планы. Ощущение театральной постановки за счёт киношных приёмчиков нивелировано почти полностью.
А так, да, незавидна участь женщины при дворце. Кстати, что интересно, в основе легенды лежит вовсе не жемчужина, а именно виноградная лоза, которая в данном повествовании упоминалась всего раз на пару секунд. Так и история в целом. Она как будто про призрака, про любовь короля, про девушку и жемчужину... а на самом деле, действительно, как иллюстрация печальной жизни дворцовых фавориток.
В принципе, это сказ на тему "богатые тоже плачут" по большому счёту. Кому жрать нечего, тому едва ли есть дело до богатых девок, которые едят на золоте, только вот прям проблема у них: жахать их некому.... но как трагедия именно женщины, быть запертой в четырёх стенах в сытости, но в вечном одиночестве и бездетности, - да. Это печально.
История десятая, финальная. Маска.
Старейшина труппы бродячих артистов приносит с собой ящик за плечами, в котором обитает нечто страшное. Смерти тут же настигают казалось бы случайных людей. Но всё случайное - неслучайно. Что связывает с этим местом разгневанного призрака в маске? Как переплелись судьбы богатого господина, бродячей труппы, отважного канатоходца и маленькой девочки, которая может видеть призраков?
Что ж, предыдущая серия была о нелёгкой судьбине женщины при дворце. Эта серия о такой же нелёгкой судьбине женщины-бродячей актрисы. Куда ни кинь - везде клин. Увы, всё упирается в мужчин.
Захотели - получили. Не получается - пригрозили и уничтожили. Если человек от рождения моральный урод - взывать к справедливости попросту бесполезно, даааа...
Но верить, безусловно, надо в лучшее, а жить - по совести. Потому что иногда и кроме призраков приходят озлобленные дядьки и тупо бьют по репе.
ИТОГО по сериалу: этот альманах показался мне интереснее, чем 2008 года, хотя и там были отличные истории. Но эти были поразнообразнее, что ли.
В целом - не страшно. Снято от серии к серии - неровно. Кому, как мне, нравится короткий формат с притчевыми, поучительными историями - вэлкам, можно закрыть глаза на кучу условностей и изрядную долю театральщины.
Из запомнившегося:
Первая и восьмая - не страшные вообще, потому что это там никто не хочет напугать: истинно фэнтезийные истории с вампирами и оборотнями.
Немножко так, на ночь глядя, может пощекотать нервишки: вторая и шестая.
Третья и пятая выделяются тем, что там - особый случай! - и про несчастных мужчин в том числе.
Седьмая - самая мозголомная.
Девятая, по-моему, лучше всего снята.
Десятая - эталонный образец всех жестокостей, которые могут свалиться на бесправную корейскую женщину.
Четвёртая, на мой взгляд, наименее удачная, самая нудная.
Дата публикации: 15.06.15