"Лето, ах лето" произвело на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны идея не нова, а так же её исполнение достаточно шаблонированно. С другой - актерская игра, а так же некоторая аура, что невольно завораживала, не давая бросить эту дораму. Я вообще люблю Тайвань за их свободу в показе любви и отношений. Нет, я не о сексуальной стороне и не о разврате, но о том представлении реальной любви - с отличными поцелуями, обниманиями, желаниями и взглядами, что присущи истинным влюбленным. Прикосновения - не табу, а слова, возможно, не так горячи, но значительны по смысловой нагрузке.
В общем-то, как уже говорилось, дорама не блещет новизной в своём сюжете. Возможно, именно она была предпосылкой к созданию более поздних подобных историй (все же год её создания довольно давний).
Типичный представитель модельного вида - Лей. Парень без души, сердца, мечты. Именно поэтому ему скучно жить, настроение часто недовольно-раздраженное. А так же его поступки и слова достаточно жестоки. Я не увидела особой душевной травмы (хотя она, конечно, предполагается), что родом из детства. А вот полное погружение в себя - да.
Лей типичный интроверт со своими заморочками, странностями, недовольством окружающих. О нем никогда особо не беспокоились, позволяя жить, как ему хочется. Но в том и фишка, что эта "свобода" - хуже тюрьмы. Модельный бизнес - тоже некое бремя. Его спасает внешность и внутренняя харизма. Кстати, о внешности: когда Джо Чен (актер играющий Лея) грустен, сосредоточен и даже зол - великолепен, но как только на его губах играла улыбка, а глаза смеялись - для меня он терял свою привлекательность. Если честно, то он не показался мне таким уж красивым, но когда все больше и больше на него смотришь, то некую завороженность от его внешности все чаще ощущаешь на интуитивном уровне.
Однако несоответствие во внешности и поведении этого парня все больше смущало меня. В сущности его образ большого ребенка - подростка 14-15 годов, что ведет себя соответствующим образом,
но порой, в некоторых сценах (особенно карьере, а так же любовных порывах) передо мной представал не юный 18-летний парень, а уже взрослый мужчина. Посему образ именно 18-летнего парня просто разбивался в пух и прах. А ведь Лей позиционировался именно таковым.
Главная героиня - Ся Я, как мне кажется, "зацепила" Лея именно своей бесконечной заботой, самоотдачей на критическом для себя уровне. Её вечное веселое и жизнерадостное "Лей, Лей!" даже в тяжелые для неё моменты спасли этого парня от полного падения в бездну отчуждения. При этом сама девушка понимает свою непривлекательность, наивность и глупость, не делая из этого трагедии. Конечно, порой, она самонадеянна, но основное желание быть с предметом своей любви рядом, не получая ничего взамен, делает свое дело. И вот уже красавец Лей не может без неё, ищет, волнуется и понимает, что влюблен. Кстати, вот это понимание ну очень растянуто, до безобразия и скучной зевоты. Далее - приглушенная романтики, немного ревности и волнений.
Если отвлечься от главной парочки, то персонажей много, они разные, но именно этот персонаж внес перчинку под конец "Лето, ах лето". Если бы не чертенок Дансон Тан со своим игривым персонажем, то дораме грозило бы просто потерять свою суть как романтической комедии. Сыгран его персонаж отлично - с неким задором, небольшой толикой грусти, но так естественно, что понимаешь - актер будет успешен.
Нельзя сказать, что той самой романтики и юмора нет. Они, конечно, присутствуют, но в том небольшом количестве, чтобы совсем не заскучать. Немного смущали фантазийные вставочки главной героини, что,
бывало, тревожили мой разум. А так же странности семьи Ся Я: отца, матери и брата. Забавно, но не более.
Слишком уж много других линий, помимо создания пар (тут она не одна): тут и излечение от травм, становление личности, ощущение жизни главным героем, его самоопределение. Вообще вся дорама как-то плавненько перекочевала на его сторону, показа его судьбы. Жизнь Ся Я видится хотя и её глазами, но в его свете: желаний, слов и поступков. Лишь в самом конце девушка обретет права голоса и сорвется. Однако наш Лей все же так или иначе пытается контролировать её жизнь.
И пусть это не только из-за ревности, но из-за страха потерять, из-за волнения за душевное состояние Ся Я, но это факт.
Конец неожидан. И это не в любовном плане - тут стандарт из стандартов. Но вот самоопределение и карьерный лист обрели некую вполне реальную жизненную позицию.
Подводя итог, скажу, что "Лето, ах лето" неплохая вещь для неспешного просмотра, когда от дорамы не ждешь страстей, особой динамики в сюжете, какой-то перчинки и тому подобного. Но и пресной
её назвать было нельзя. Она неспешна, как и любовь Лея, что расцветает подобно цветку, когда ухаживаешь за ним. Именно так, а не иначе. Однако рано или поздно уже сам цветок будет дарить тебе ту радость от любования им, тепло от осознания того, что это твой труд, твоя забота.
Давайте дарить радость и тепло друг другу!
Приятного просмотра!