Я бы назвала эту дораму "Тоно Риса", потому что именно она центр всего сериала, шестеренка, которая запустила в ход все сложное и драматичное действие. И я говорю сейчас не о женщине из плоти и крови, по имени Тоно Риса, а о писательнице, субстанции, которую вознесли на вершину литературного мира и которую боготворили издатели и рядовые читатели. Субстанции, которая и есть писатель-призрак.
И более всего этот призрак был озабочен своим существованием. Он не гнушался любыми способами, которые продлевали его химерическую жизнь. Даже свое физическое тело он был готов бросить, потому что ему было неважно, из-под чьих рук будут выходить романы, обеспечивающие его существование.
Воистину, дитя греха само было дьяволом. Ибо "Тоно Риса" родилась из тщеславия недолюбленного ребенка и жадности издателя. И как гордыня исцеляется унижением, а жадность - потерей, так был обуздан злой дух "Тоно Рисы". И женщина из плоти и крови смогла вздохнуть свободно, приняв дух частью самой себя.
Поставила бы дораме десятку, но не могу закрыть глаза на актерскую игру. Накатани Мики блестяще вытянула весь сериал, в то время как в игру остальных актеров поверить было сложно. Саундтрек бесподобен. Там, где не смогли актеры, смогла музыка, смогли другие режиссерские приемы, о которых я не в курсе, потому что не разбираюсь в этом.
Эту дораму трудно назвать захватывающей. Она не уносит в свой мир. Она заставляет подумать о мире реальном, о реальных людях и их судьбах. О призраках среди нас и призраках внутри нас.