Оцените отзыв
У меня к данному фильму было несколько подходов. Честно признаться, больше
10 минут я не выдерживала и выключала. Ни первая новелла, ни вторая так и не
пошли. Не поняла. Не оценила. Не впечатлилась. И решив больше себя не мучить,
перемотала на 55 минуту. И мои старания были вознаграждены. Но как теперь
оценить весь фильм? Какую поставить оценку, если первым двум выше 4 не могу
поставить (да простят меня сценаристы, актёры, режиссеры этих короткометражек),
а фильм Вон Кар Вая готова отнести к шедеврам? Моя 10 исключительно за работу
Кар Вая.
Единственное, о чём я жалею, что этот фильм не представлен в качестве отдельной
короткометражной ленты. Его настроение, манера подачи, стиль радикально
отличаются от двух первых историй.
Камера режиссера как будто влюблена в Женщину, Женщину - богиню, Женщину -
жрицу. Изгибы её грациозно эротичного тела привлекают к себе зрителя, заставляя
следить за каждым движением, каждым жестом. Движение тонкой руки, наклон
величественной головки на длинной тонкой шейке. Небрежная снисходительность знающей
себе цену красивой женщины. Её сексуальная элегантность будоражит
воображение и заставляет трепетать сердце.
Игра контрастов, изысканно утонченные наряды, призывно обтягивающие идеальную
фигуру, резко выделяются в обшарпанных убогих интерьерах. Новый кадр и новое
платье, одно изысканней другого. Утонченная вышивка, тончайшее кружево,
мерцающие в лучах лампы пайетки, вышитый бисером воротничок, переливы
дорогого шелка. Унылые стены, убогая обстановка, протекающий потолок,
раздолбанная кровать, бетонные стены. Кар Вай нередко прибегает к подобным
контрастам, и каждый раз этот не хитрый приём срабатывает на 100%, обостряя и
приятно щекоча чувства зрителей.
Музыка, то маняще сладостная, то больше похожая на молитву, незаметно цепляет
струны души, проникая в неё глубже и глубже с каждой новой нотой.
История банальна - юный портной влюбляется в жрицу любви, боготворя её несмотря
ни на что. Да, он всё о ней знает, слышит, видит. Вся её жизнь проходит на его
глазах. Но разве это что-то для него меняет? Или делает её грязной и вульгарной
в его глазах? Нет, ни на секунду, ни на мгновенье он ни усомнился в её чистоте
и непорочности. Для него она женщина из другого измерения. Для него она идеал,
а всё остальное просто не имеет значения. Он боготворит её. Мечтает о близости
с НЕЙ, оставшись наедине с шитым его руками очередным нарядом для НЕЁ
- его мечты, музы, богини.
Пошло? Да ни на миг... Каждый порыв, каждое движение, каждое действие
показанное в фильме ничего общего не имеет ни с пошлостью, ни с извращением, ни
с вульгарностью. Всё показано очень бережно и тактично. Жизнь, мечты,
первые смелые ласки, последние моменты близости...
Наверное, очень надо любить людей, с их пороками и недостатками, ошибками и
грехами , чтобы так бережно показать наготу человеческой души. Без намёка на
осуждение или высокомерие. Без оценки и своего мнения... Исходя из постулатов :
Что естественно, то не стыдно.; Не суди и не судим будешь.
Режиссер очень трепетно относится к чувствам своих героев, деликатно отводя в
определенные моменты камеру в сторону, либо приглушая свет. Но перед глазами
сама собой встаёт картина происходящего, и у зрителя замирает дыханье, чтобы
не выдать своего присутствия и не нарушить интимности происходящего.
Диалоги сведены к минимуму, отрывистые фразы, разговоры по телефону. Буквально
пара слов для наброска происходящих событий. И иногда ловишь себя на мысли,
что, наверное, слова не нужны - и зачем в других фильмах им уделяют столько
времени? Они звучали бы здесь слишком грубо, нарушая что-то очень личное, едва
уловимое, происходящее между этими двумя.
Наверное, именно в этом и кроется мастерство режиссера и актеров, используя
минимум слов и жестов, декораций рассказать зрителю свою историю так, чтобы
всем всё было понятно и доступно. И не нужны никакие спецэффекты,
постановочные кадры и куча массовки. Снимая свои фильмы, режиссер даже не делает
предварительной раскадровки, чем подчас приводит актёров в замешательство.
Простота гениальна, а может быть, это гениальность всегда проста?
Дата публикации: 27.02.16