Отзыв на дораму Que Sera, Sera

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

… Хорошо, давай начнем

 и будем делать это так долго, как ты отважишься.

Учащенное дыхание и наша страсть

превращает лунный свет в красное пламя.

Мои пальцы проникают в распахнутые дыры черной луны.

(слова из саундтрека к дораме)

Если вы читаете рецензии на эту дораму и задаетесь вопросом смотреть или нет, то бросайте срочно все эти ненужные чтения и приготовьтесь упасть в кроличью нору.

Я выпала из реальной жизни и смотрела. Смело, очень смело сняли. Я внимала каждому  движению  актеров, я впитывала каждую сцену. Я удивлялась им и хлопала в ладоши,  аплодируя команде, которая создала эту дораму. Что они делают? Они ломают дорамные шаблоны и, что самое интересное, они обличают и стебутся над ними. Над каждым из них. Первый поцелуй,  милашка-героиня, мачо-герой, социальные слои и браки по договоренности. Это первая дорама, о которой я хочу написать не с точки зрения пережитых мною эмоций, а больше с технической стороны. Ибо команда заслужила похвалы гораздо больше, чем мои эмоции излияния.

Итак, что тут есть.   

Масса нормальных поцелуев.

Да, представляете?  Персонажи корейских дорам, оказывается, нормально и много могут целоваться! И с нелюбимыми могут. И, о! ужас, спят друг с другом. Разбилась моя хрустальная мечта о том, что корейцам достаточно платонической  любви и держаться за ручку. Но на фоне «общей катастрофы» на все эти проявления нормальных взрослых отношений через какое-то время ты уже перестаешь обращать внимание.

Иносказания. О, как я их обожаю. Мой внутренний Шерлок  Холмс просто упивается ими. Например,  эти дурацкие детские пижамы с мишками. Причем он в розовой, а она в голубой. Честно, я не могу удариться в объяснения, не наспойлерив, но вы поймете. Вы точно поймете. Шикарно, мистер сценарист или кто там это придумал. Спасибо, люблю вас!

Точно тут есть ну очень сильное и качественное преображение главной героини. Дада, типичная история золушки, туфельки, платья  на приеме. Её появление - и все ахнули. Да, мы привыкли к этому.  Даже если на ней платье из занавески и туфли на размер больше, уродующие ногу, всё равно  все ахнут и обалдеют от восторга.  Но тут наша великолепная команда и вратарь опять-таки сделали все по-своему.  И дело не только в отлично (честно и без сарказма отлично)  подобранной одежде, прическе, макияже,  а в том, что они указали на шаблон и отвергли его. Образ наивной героини и первая примерка платья с другом в магазине, и что? Это белое платье принцессы, которое больше на абажур похоже. Ну или на шарик ванильного мороженого в вафельном рожке. В общем, вы поняли, о чем я. И сразу возникает мысль: а ну да. Конечно. Милашка априори должна быть в кружевах и невинном белом цвете.  А они возьми и словами мужчины скажи: во что вы ее, черт возьми, одели? Она не мила, а сексуальна! Она желанная женщина, а не ванильное эскимо. Меняйте!

Нам бросили эту ситуацию в лицо на контрасте.  А героиня появляется на приеме в шикарном,  в меру сексуальном,  платье. Но без всяких этих ванильностей и милашностей. Хук и апперкот вам, дорамные шаблоны.

Тут есть  чувственная  сцена с поцелуем под дождем. Самая  красивая сцена с осмысленным поцелуем, которую я когда-либо видела в корейской дораме. Нормальным поцелуем – это раз! Под дождем! Водичка, шоу мокрых маек, капли на коже и т.д. – ну вы поняли смелость режиссера и сценаристов, да? Учитывая все принципы и, я бы даже сказала, скрепы корейского дорамного кинопрома, -  это прорыв. Я, конечно,  не учитываю  дорамы с пометкой «для взрослых».  Во-вторых, сцена  завораживает оттого, как ее сняли, до того, какую историю рассказали в ней. Девица неожиданно бросается на него с поцелуем, он растерян, нелепо отвечает ей (хорошо хоть глаза успел закрыть), а потом роли меняются и уже ведущий он.  Потрясающая смена ролей. Когда показан не просто сам факт поцелуя, а мы видим целую историю и можем ее осмыслить.

Тут есть  впечатляющая сцена плачущего мужчины. Это моя персональная боль.  Ох, уж эти плачущие мужчины. Размазывающие макияж, и, простите, сопли, по всему лицу и оставляющие на пудре мокрые бороздки. Так вот… Здесь слезы по щекам? Нет. Рыдания взахлеб? Нет. Неужто головой об стену бьется? Хаха, нет. Мы не видим лица вообще. Мы лишь видим склоненную в темноте голову и капающие слезы. Одна и вторая. Две капли в темноте. Все. Вы сейчас не можете себе представить, поэтому просто посмотрите на это творение режиссерского и операторского мастерства. Так показывают слезы настоящих мужчин, а не плещущих  глазными каплями розовощеких айдолов. Я, кстати, была готова биться об заклад, что не увижу тут слез вообще. Но сценаристы не удержались и все же вписались в некоторые каноны. Но сделали это с блеском.

Особое внимание обращает на себя эволюция персонажей.  Это тот самый случай, когда ты реально видишь преображение в плане характера персонажа.  Особенно поразила игра Эрика Муна. Вот он самоуверенный выше крыши плейбой и повеса - и вот он же, измученный и сосредоточенный совсем не на себе,  мечущийся мужчина, в попытках осмыслить свои собственные жизненные принципы. Бесподобно. Он стал другим человеком, и я это увидела. Со всем моим скепсисом в отношении азиатского актерского мастерства я это увидела.  В его глазах, на секундочку,  а не в изменившейся одежде и прическе, бОльшем количестве  пудры на лице и синяков под глазами.  Чем очень любят баловаться режиссеры, меняя характер персонажа. Сделаем приличнее прическу, наденем потемнее одежду, выбелим лицо, нарисуем синяки. Раз, два - и готов новоиспеченный страдалец. Здесь все совершенно не так.  Эрик Мун показывает это нам не с помощью гримера, а с помощью таланта.

Из того пункта автоматически вытекает  отдельный абзац про каст. Великолепная четверка и вратарь.  Вратарь – это режиссер, а он тут на высоте, но. Актеры.

Эрик Мун – айдол, рэппер, секси-шмекси и тд. Нетушки. Тут он показал себя как великолепный актер. Бесспорно передал ту самую эволюцию персонажа,  о которой я писала выше.  Он, словно хамелеон, который меняет свой облик  в зависимости от сцены.  Я действительно поняла, КАК изменился характер персонажа по самому персонажу.  КАК перевернулась его жизнь с ног на голову. Как эгоист-плейбой превратился в человека, который готов отдать жизнь за другого. Не в смысле «я за тебя умруууу» , нет, к черту патетику.  А в смысле пожертвовать тем, как он хочет провести всю оставшуюся жизнь, в пользу дорогого человека. Да, никакой вот этой слюнявой патетики нет . Никто под поезд не бросается,  капли яда с мертвых губ не испивает.

Чон Ю Ми. Героиня. Типичный образ мимишной наивняшки, милашки и т.д. Но потом она дает такого дрозда там всем, что думаешь: ого.  Ого-го, она дает отпор. Поступает во многом логично.  Она думает головой (ну накане-е-ец-то!). Она стремится к большему. Она показывает силу при всей своей милашечности и мнимой слабости. Она с легкостью одергивает  и побеждает  жизненные перипетии. Она мо-ло-дец. Внутренняя сила побеждает внешнюю слабость и актриса с этим справляется.

Ли Гю Хан. Это моя первая дорама с ним, но 100% не последняя. Каков его персонаж?  Глубокий интроверт, зациклившийся на собственном детстве и оставшийся где-то далеко в своих переживаниях и страхах. Закрыт, умен, расчетлив,  безэмоционален. Таких персонажей довольно много в дорамах. Но есть моменты, когда он открывает образ настолько, насколько это позволяет сценарий. Он играет на грани фола, практически балансируя на границе  между интровертом  и выходом в зону обычных человеческих эмоций. И мы начинаем переживать – ох, вот еще чуть-чуть и будет перебор. Но его нет. Прекрасно. Удержался, выдыхаем.  Вот она опять та самая эволюция персонажа. Мы видим, как благодаря определенным событиям он пробуждается,  он идет за теплом, он готов его принять и бороться за него.  Но это полбеды. В финале мы видим абсолютно расслабившегося человека. Как будто его подменили и вытащили тот самый стальной  кол, который заменял ему позвоночник. Исчезла та боль в глазах, которая преследовала нас все серии. Экзамен по эволюции персонажа Ли Гю Хан сдал на отлично.

Юн Джи Хе. Актрису шикарно подобрали по внешним признакам. 100% женщина-вамп, которая привлекает мужчин, которая знает, чего хочет от жизни, знает,  как этого добиться. Шикарно смотрится и подходит по всем параметрам главному герою. Ее она передала совершенно точно. Но все же игра не настолько яркая.  Но за образ ставлю 5-ку. Люблю сильных женщин, которые действуют, а не слюни распускают.

Сюжет.  Цикличность. На середине дорамы хотелось сказать: хей хо, вы издеваетесь? Снова здорово? Теперь у нас, как у Данте, круги по воде пошли? Но, досмотрев до конца, понимаю, что это отличный ход. Он показывает нам ту же ситуацию, но уже в переосмысленном мире героев.  Как мог развиваться один и тот же сюжет в разных обстоятельствах. Ставлю 5 за форму сюжета «шар», которая стремится к идеальной.  

И, самое главное, по моему мнению,  что тут есть – это разрыв шаблонов.  Ну, к чему мы привыкли? Таскания возлюбленных на спине, словно корейцы все быки, похищающие Европу. Героиня страдает, напивается, и рыцарь (а часто сначала один, а потом и другой или двое сразу) тащит ее на спине домой. Все эти пьяные обнимашки, терки об такую сильную спину. Еще Первые Поцелуи. Это событие возведенное в ранг События с большой буквы. Как на Кавказе. Дотронулся до женщины во время лезгинки – должен отдать семье быка. Как и в дорамах:  случайные падения - и упс! поцеловались,  кто-то кого-то толкнул и ох! губами соприкоснулись, и героиня  рыдает возмущенно:  «ах ты такой, сякой украл весну моего первого поцелуя» или сам факт свершения сиего действа говорит нам о вселенской любви.  Нет. Тут все не так вообще.  Когнитивный диссонанс. Когда ты уже предвкушаешь : «ага, ну сейчас появится Он, соберет кучку пьяной Её  и потащит». Нет! Забудьте об этих шаблонах. Героиня напивается,  идет в полицейский участок, чтобы  написать заявление на любимого человека. Вау. Сделать его «сексуальным домогателем»  (спасибо фансаб-группе "Альянс" за этот перевод, да Эрик Мун такой. Очень домогатель и очень сексуальный, тут вообще сложно не согласиться). Она напивается опять и снова тихонечко топает домой сама. Или он ее ловит и крутит, как лошадку на привязи. Нет, ну не стеб, а?  Конечно, спина тут есть, но не в формате рыцарь-принцесса, а в формате «о, женщина напилась, оттащил ее в отель и бросил там». И вообще это не в паре гг-й – гг-я.  Ну нельзя же зрителя совсем без спины оставлять, поэтому она есть, но вообще в ином формате. И там много таких антишаблонных тем. И за это я просто дифирамбы пою этой дораме.

Ну и в финале немного , совсем чуть-чуть об эмоциях. Это дорама о судьбоносной встрече. Встреча, которая меняет тебя самого изнутри. Меняет все твои представления о жизни.

Что мы думаем, когда представляем себе судьбоносную любовь? Оглушительное счастье. Фанфары. Бабочки в животе. Первые свидания и т.д.  Но на деле – это ураган, который разрушает все на своем пути. Рушит твою судьбу и судьбы людей, которых он затянул по случайности или просто потому, что они оказались рядом.  И этот ураган называется любовью.  Ты либо всеми силами пытаешься соскочить, пока еще не поздно, либо бросаешься внутрь.  Но в нашем случае соскочить не удалось никому, иначе снимать дораму было бы не о чем.

Вы все еще это читаете и думаете смотреть или нет? Зря. 

Автор: Ki Len A
Аватар Ki Len A
Все отзывы Ki Len A 8
Все отзывы на Que Sera, Sera
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 12.03.16

Меню