Ну что сказать, товарищи?! На своем веку Кокоболобол пока насчитал пять дорам на историческую тематику, и конкретно эта ему понравилась. Кокоболобол решил не проходить мимо и внести свою лепту.
Дорама смотрелась давно.Вот что запомнилось :
1.Интересный сюжет.
Сюжет хорош, планомерно поддерживает пламя интереса к себе.
Примечание 1.
Кокоболобол так и не избавился от двоякости его восприятия.И понравился,и какой-то осадок оставил.
Вот в чем дело, товарищи... если сериал глубоко историчен, то претензии к сюжетной линии бессмысленны, ибо история не терпит сослагательного наклонения.Если же нет-то хотелось бы большей сознательности от людей, занимающихся делом продумывания идеи.
Кокоболобол пустился в киноизыскания и выяснил следующее: дорама околоисторична. В общем-то некоторые события, как оказалось, имели место быть,( например, государственный переворот с многочисленными убийствами чиновников противоборствующей партии).Герои частью являются реальными историческими личностями, а частью выдуманы или ...хм, апокрифичны, как зачитал в одном источнике Кокоболобол.т.е. на данный момент существование таких людей не доказано, но и не опровергнуто.И вот тут-то сценаристы лихо извернулись: главгерои глубоко апокрифичные товарищи, из-за которых по сей день ломают копья историки.А раз никто ничего не доказал, то можно воротить, что пожелаешь.
Поэтому-то Кокоболобол испытал некоторое разочарование: такой конец, какой устроили, обязывался историей частично (с тем фактом, что принц Суян остался править долго и счастливо после переворота, и никакие народные сабантуи ему не помешали, не поспоришь).Но, кажется, не обязательно было подавать это именно так: мол, шел главгерой к исполнению задачи всей своей жизни, затратил на все это титанические усилия, многое претерпел и сильно страдал, довел дело до огромных масштабов с возложением на него многих надежд.И дал вдруг слабину в итоге.В деле, на алтарь которого положил годы собственной жизни.
Можно, конечно, подойти к этому с другой стороны: не сделал того, за что много заплатил, потому что любовь к женщине оказалась больше.Но слишком все это "сладко да гладко":не те были масштабы и не те времена, что б в последний момент заднюю давать.Интересы страны тогда-не пустой звук, даже по сравнению со вселенской любовью.Вот такой вот попадос.
Хотя все закончилось относительно хорошо.
Если кому интересно, то подробный разбор, кто кому брат и сват, устроен в дневнике Yellow submarine от Лейтенанта Немо (" "Возлюбленный принцессы":исторические персонажи в дораме и в реальности").
2.Визуальная и звуковая сторона дела на уровне.
Музыка прекрасна (многие ОСТы надолго затесались в плейлисте Кокоболобола) , костюмы хороши.
Примечание 2 (еще одна минута кокораздумчивости; можно свободно пропустить).
Момент относится не только к данной дораме, но и ко всему корейскоисторическому, что видел Кокоболобол до этого: костюмы знати до невозможности яркие.С простым людом все ясно:одеяния, больше смахивающие на половые тряпки,-нормальное явление для крестьянского класса в любые времена.Сымитировать их у костюмеров всегда выходит.Но все эти ярко-бирюзовые или сиреневые "знатные" хонбоки, сверкающие на солнце не хуже зеркала..."Шо, в натуре?"-подумал Кокоболобол и пустился еще в одно изыскание.
И, как ни странно, товарищи, истина где-то рядом .На сайте "Корё сарам" в статье Ю.В.Ионова "Характерные черты одежды корейцев и некоторые вопросы ее развития" написано, что уже в период Корео (10-14 века) цветная одежда была распространена.Правда, в связи с воинами в конце 14 века корейский народ на некоторое время переходит к белым цветам , но это не отменяет того факта, что красители были.
"Окраска тканей производилась в домашних условиях...Наиболее распространенными были естественные растительные красители, дающие синюю (различных оттенков), фиолетовую, желтую и красную краски. Важную роль играли растения, из которых получали синюю краску — индиго. Красительные растения, как и другие сельскохозяйственные культуры, в каждом хозяйстве выращивались для своих потребностей..."-пишет автор в этой же статье.Не бирюзовый и светло-сиреневый, конечно,но весьма достойно для 10-14 веков.К середине 19 века из Германии и Японии стали поступать анилиновые краски ( яркие и стойкие), и уж тогда стал возможен любой цветовой разгуляй.
О том, что блестит: "знатная" ткать сверкает оправданно.Обычные смертные изготавливали одежду сами из волокон крапивы и конопли, необычные-из шелка привозного и местного.Короче, в общем и целом нам не солгали.
Примечание 3.
Хаха, дорогие други, бинго!Кокоболобол n-ым местом чуял где-то костюмерную неправду, но наткнулся на нее там, где не ждал. Кокоболобол никак не может молчать и потворствовать исторической неточности.
Хо-хо, были времена, когда в Корее"женская грудь не эротизировалась...На протяжении двух столетий с конца XVII и до начала XX века кореянки носили очень короткие кофты - жакеты-чогори, оставляя грудь полностью или частично открытой. Кофты стали укорачиваться около 1690 г. и достигли полной минимальности к 1860 г., после чего опять стали удлиняться(сайт "Doramakun", "Корея.Тайна корейского традиционного костюма")".
По невкусному печенью художникам-костюмерам в рот-вот это поворот!И хотя этой дораме предъявить особо нечего-события относятся примерно к 1400-1460 гг-, но зато есть, что сказать тем, кто во временной промежуток попал.Вот это вышло бы кино!
Правда, возрастной рейтинг был бы уже не тот.
3.Игра актеров хороша ( в основном).
Смотреть стоит хотя бы ради Мун Чхе Вон.Эта женщина уверенно потеснила на пьедестале первенства Пак Мин Ен и Пак Бо Ен. Кокоболобол верил ей конца.
Хм, заботливая сонбе предупредила своего хубе о последствиях таких заявлений, но все-таки: Пак Си Ху халтурщик.На неожиданно мужественном корейском лице Си Ху прекрасно смотрится улыбка чеширского кота.У него замечательно выходят повесы, очарователи, хорохорящиеся молодые чиновники и почтительные сыны, но беда по части страданий и мести.
Это трудно понять только по одной работе, но хорошо видно при сравнении хотя бы двух.Когда Кокоболобол смотрел эту дораму, то кое-где думал, что актер не доиграл.Но во втором сериале с ним (кажется, "Очаровательный прокурор") стало понятно, что Пак Си Ху будто не совсем понимает, что значит страдать. Муки от разрушенной до основания жизни в одной работе и страдания от невозможности водить шашни с девкой в другой-все на одном уровне.
Выступая в защиту Пак Си Ху, сонбе Екоте ответственно заявляет, что этот корейский товарищ пересмотрел свою игру в связи с последними перипетиями его судьбы. Кокоболобол безмолвствует, ибо пока не видел его новые работы.
Многие второстепенные персонажи хороши.
4.О том, что нас вдохновляет.
Сама история любви потрясающа.И очень радует в этом направлении Чхве Мун Ен и ее игра.У нее получилось выразить чувства лучше.
5.О деталях.
Дорама не претендует на въедливое соблюдение исторических канонов, так что в целом можно признать за ней общий поверхностный учет деталей (хотя если придираться, то гульня знатной молодой девушки без сопровождения по городу (с завидной регулярностью) и другие поведенческие моменты вызывают вопросы, но не суть).
Однако, спору нет: некоторые логоказусы повеселили.
СПОЙЛЕР. Однажды одна абсолютно плоская героиня трогает часть живота под сердцем и кривиться от боли, а вторая ей говорит, что, мол у нее там ребенок намечается, раз такие симптомы.
Кокоболобол не уверен, но считает, что если щупать себя за диафрагму и желудок, то получиться родить только печеньку.
6.О съемке.
Кадры местами страдают неважным ракурсом, и со светом в ночное время не всегда ладно выходит, но исполнение некоторых сюжетов перекрывает эти мелочи. Кокоболобол глубоко горд товарищами корейцами за решение снимать отдельные сцены масштабно, поэтому все простил за съемки на корабле и на острове.
7.О естественности
Если говорить о выражении чувств, то все более менее приятно (кроме Пак Си Ху, который чуток подпортил малину), но а насколько сами ситуации и поведение естественны для того времени, сказать трудно, ибо Кокоболобол там не жил (хотя есть подозрения, что поведение у людей больше современное, чем характерное для 15 века).Но не претендует дорама на глубокую историчность.А Мун Чхе Вон потрясающа.
Вывод: это то, что стоит посмотреть.Есть моменты, которые можно и повторить. Кокоболобол оценивает процентное содержание плюсов и минусов как 80 % и 20 % соответственно.Вышел неплохой образчик исторического сериала.