Оцените отзыв
Вот и подошел к концу онгоинг, заранее нашумевший и ставший хитом нынешнего сезона. О «Потомках» я была наслышана уже давно, еще до начала съемок, так как следила за деятельностью Онью, числившегося в касте. Онью – единственная причина, по которой я вообще начала смотреть дораму, ибо кроме него я никого из каста не знала.
Не будем терять времени, переходим к разбору:
Сценарий:
Мне, как жительнице РФ, уже приелись бесконечные сериалы и фильмы про войну (про врачей тоже), постоянно транслируемые на нашем ТВ. Вот честно, набило оскомину. С другой стороны, если наши кинематографисты и снимают военное кино, то оно направлено, как правило, на Вторую Мировую. Про современную армию снимают мало, и с переменным успехом. Для патриотичных корейцев, видимо, подобная тематика еще свежа и очень интересна, поэтому я могу понять столь ошеломительный успех. Отсюда следует вывод: сценаристы пошли на хитрый и умный шаг – они написали такой сюжет, который смог привлечь любую аудиторию, от подростков до пожилых. Для девушек – романтика и красивые парни в военной форме, для мужчин – стрелялки и драки. Комедия тут тоже присутствует и даже в больших объемах, но об этом позже. Чтобы смешать воедино столько разных жанров необходимо очень тонко и грамотно проработать каждую мелочь, нужно знать меру в юморе и драме, чтобы в конечном итоге получился гармоничный сюжет. Отсюда вытекают первые минусы…
Минусы:
1) Бред и несоответствие с действительностью.
Сценарий, судя по всему, написан женщиной. Оно и заметно – ни один мужчина не станет писать подобных глупостей про армию. Я с самого начала из-за всех сил старалась отбросить предвзятость и просто наслаждаться просмотром… не вышло, потому что ляпы и абсолютно тупейшие моменты выбивали меня из колеи. Как пример: спецназовец летит в военном самолете на задание, и когда уже прибывает в нужную точку, вдруг задает вопрос: «А где это мы?». Проспал инструктаж? И такой герой полетел на суперсекретную миссию? Или просто уважаемые авторы не придумали, как по другому представить зрителю страну, в которую прибыли корейские бойцы? Ближе к концу сценаристы разошлись по полной и принялись фантазировать: то злодей, простреленный пулей, на следующий день уже здоров и на ногах; то парень, пронзенный насквозь балкой, не одни сутки находится в сознании; то раненный Сиджин, которому пытались завести остановившееся сердце, через минуту уже стоит и геройствует. Главные персонажи бессмертны, им все сходит с рук (вспомните момент, где Сиджин из-за неподчинения был лишен возможности повышения, да только что-то про это слишком быстро забыли), а огнестрельные раны никак не сказываются на их физических способностях и работе. И это не единственные примеры, они многочисленны, но расписывать их не имеет смысла. Я даже не знаю, можно ли назвать это ляпами. Скорее всего, сценаристы мало советовались со специалистами, решив, что достаточно разбираются в матчасти. Вот и напридумали.
2) Раздробленность.
Вот как выглядит общая составляющая:
Корея – придуманная страна – Корея.
То, что происходит в середине, можно считать основой «Потомков». Но даже она не цельна, а разделена на части. То есть у дорамы нет главной истории, которая бы протекала в течение всех серий. Сюжет разделен на маленькие части, от одной проблемы до другой, и все это слишком плохо склеено. Если бы за основной сюжет взяли, например, землетрясение, и все это упаковали в серий эдак в 10, а другие проблемы, такие как вирусы, бандиты, политические заговоры и прочее, шли параллельно, то вышло бы намного цельнее, информативней и напряженней. Я не понимаю, почему было необходимо разделять все эти придумки; так чаще делают в очень длинных сериалах, где в каждом эпизоде происходит что-то новое. Здесь же есть четкое количество серий, за которые нужно успеть раскрыть персонажей и рассказать об окружающем их мире, поэтому прием «новая серия – новая история» в данном случае неуместен. К концу сериала я уже с трудом помнила, что было сначала, что произошло потом, а что и после этого. С другой стороны, за главную сюжетную линию можно взять просто волонтерство врачей в Уруке, тогда составляющая Корея – придуманная страна – Корея выглядит вполне логично. Из Кореи герои уезжают, и в нее же возвращаются, это же и завязка и развязка, казалось бы, все правильно. Однако это еще один пример раздробленности. Тут уже идет сугубо мое личное мнение, с ним кто-то может не согласиться. Атмосфера и визуальная картинка Урука и Сеула разительно различаются, может показаться, что ты смотришь сразу два сериала одновременно. Мне не хватало легких переходов из одной локации в другую, от одной проблемы к другой проблеме, двигающей сюжет вперед. Уж очень все происходит быстро и резко.
3) Неумелое комбинирование жанров. (Мнение субъективное).
Я ненавижу, когда смешивают комедию и драму. Я ожидала увидеть в «Потомках» действительно серьезные, напряженные и даже трагичные сцены (они там есть, да), но никак не думала, что эти же сцены будут полностью разрушены идиотскими шутками-прибаютками. Причем мы видим именно комедийные сцены, а не юмор. Возможно, авторы как раз и хотели драму слегка разбавить юморком, да только они переборщили и кинулись в детскую клоунаду, которая все портит. Простите, но когда я вижу на экране что-то действительно трагическое, мне хочется полностью окунуться в атмосферу, прочувствовать показываемую сцену, но весь кайф портят внезапные шутки. Если отделить одно от другого, то получатся добротные вещи, но между собой они не контачат.
Плюсы:
1) Тема патриотизма и благородства.
Можно так же назвать «Работа превыше всего» (ну это смотря какая работа). Она выше дружбы и любовных отношений, выше личных проблем и т.д. Главные герои не офисные планктоны либо кто-то еще, а люди, спасающие человеческие жизни. Причем в их силах и отнять чью-то жизнь. Это огромная ответственность. Если человек идет на что-то, то не должен потом отступать – это я уважаю. Герои проявляют патриотизм и отношение к своей стране без пафоса и фанатизма. Поучительно, воодушевляет. Да и вообще очень интересно наблюдать за тем, как солдаты и врачи слаженно работают вместе.
2) Дружба. Наличие сразу трех влюбленных пар, которые постоянно взаимодействуют между собой.
Здесь затрагиваем тематику дружбы. Даже скажу иначе – товарищество. Настоящая дружба там разве что только между Сиджином и Дэёном, да Моён и той женщиной в инвалидном кресле. В основном мы видим взаимодействие коллег, готовых отдать друг за друга жизнь. Всегда предложат помощь, поддержат, а иногда и посмеются друг над другом. В общем, отношения между товарищами и коллегами написаны отлично, верю. Про любовь тут отдельный разговор, там все немного хуже.
4) Остроумные диалоги.
3) Весьма неплохо прописанные персонажи.
О них ниже.
Персонажи:
Кан Моён:
Умная, красивая, мудрая, но местами ведет себя по-девичьи глупо. Можем ей это простить. Профессионал своего дела. Операционная для Моён – как дом родной, в котором она чувствует себя уверенно. Всегда знает, что делает, если это касается медицины. Как мы видим, в своей работе этой женщине нет равных. Однако на любовном фронте у героини не все так гладко. Здесь-то и вылезает ее эгоизм, ее непробиваемое упрямство, вызывающее лишь раздражение. Возникают вопросы: а любит ли она Сиджина на самом деле? Почему так печется о себе? Первое время она постоянно отшивает капитана, потом жалеет, потом отшивает снова, и это продолжается довольно долго. До самого конца ее терзают сомнения насчет отношений с Сиджином, который ставит свою работу выше любви. Она прекрасно понимает, что ее парень не обычный солдафон, что он имеет для страны огромную значимость, но все равно смеет показывать ему свой эгоистичный настрой. «А смогу ли я любить такого, как ты?», «Я не знаю, выдержу ли я», - то есть героиня думает только о том, будет ли она страдать, переживает лишь о своих чувствах. Согласна, быть в отношениях с человеком, работа которого очень опасна – трудно, тяжело, порой невыносимо, но именно это и есть любовь, когда ты готов терпеть месяцы разлуки, готов подставить любимому плечо в любой ситуации. В итоге Моён таки смогла принять то, чем занимается Сиджин, но отбросить полностью сомнения и эгоизм в сторону у нее не получилось.
Ю Сиджин:
Чуть ли не национальная любовь Кореи. Женской ее половины, естественно. Мало того что редкий красавчик, так еще и обаяние льет через край. Выглядит как мальчишка, ведет себя как мальчишка, в роль крутого солдата по физическим данным совсем не вписывается, но в форме выглядит очень секси. Чтож, Джунки в армии сделал все, что мог, похлопаем ему.
Как написано выше, миссии Спецназа для него имеют наивысший приоритет, но это не значит, что он полностью отказывается от отношений и трусит, как та же Кан Моён, в которую он влюбился. Зная, что опасная работа может прервать его жизнь, Сиджин решительно рвется в бой, но не с врагами, а с чувствами неприступной женщины. Выходит победителем из этой глупой войны, но перед этим ему пришлось словить парочку пуль и оказаться в реанимации. Но не переживайте, этот парень бессмертен, неубиваем, несгибаем и вообще, супермен, каких Корея еще не видывала. В общем, очень веселый персонаж, который умеет быть одновременно и смешным, и серьезным. За отличную игру ставлю пять. Однако ни милое личико, ни белоснежная улыбка не спасло мои уши от ужасного английского, за который я бессердечно ставлю два.
Сон Дэён:
Друг и боевой товарищ Сиджина. На солдата смахивает больше своего напарника, потому что и крупнее, и не обладает нежным женственным личиком. Немножко тугодум, в первых сериях почти не разговаривает и похож на ходячую бесчувственную скалу (под которой скрывается очень добрая и мягкая натура, как шаблонно!). Со временем оттает под напором своей подружки и станет похож на человека. На миссиях – герой и верный товарищ, на свиданиях – трус и никудышный возлюбленный. Его поведение можно сравнить с Моён – они оба боятся и убегают от своих половинок. Гордость в одном месте мешает сержанту принять помощь от любимой, чтобы уломать ее отца-генерала дать согласие на их отношения. «Нет, я сдохну, но сам заслужу его уважение!». В итоге дослужился до того, что ему был поставлен ультиматум – либо вали из армии, либо вали от дочери генерала. Его выбор меня приятно удивил.
Юн Мёнджу.
Красива, не глупа, служит со всей ответственностью, гордость отца. С момента появления не вызывает ни доверия, ни симпатии. Раздражительна, строга, но внутри трепетный цветочек. Цундере во своей красе. Чуть позже, когда ее характер раскрылся, я зауважала девушку за ее стойкость, напористость, за нежелание сдаваться, да и вообще за ее любовь. Пожалуй, она единственная, помимо Сиджина, кто открыто демонстрирует свою любовь и не боится этого. Кажется, она вообще ничего не боится – ни в бездну за любимым прыгнуть, ни отца на коленях умолять. Просто гигантская разница в проявлении чувств по сравнению с Кан Моён. Мёнджу, по сути, является связующим звеном между Сиджином и Дэёном, она же является причиной их дружбы. Несмотря на не совсем приятный характер, персонаж полностью положительный, которому я симпатизировала чуть ли не больше всех, когда приближалась к финалу.
Второстепенные персонажи:
Джихун:
Радость моя, Ли Джинки. Только дебютировал, и сразу в таком успешном проекте. Многие, я знаю, его игрой оказались недовольны. Я скажу так – его игра не без изъянов, но все же основная вина лежит на режиссере. Так же пну сценаристов, придумавших тупую историю про «я не настоящий доктор». Кому-то показалось актуальным ввести светлого, забавного персонажа в депрессию и заставить его заливаться слезами. Я, на самом деле, люблю, когда герои копаются в себе и погружаются в пучины отчаяния, но только если причина серьезная. Здесь и причины как таковой нет. Детские глупости, ей богу.
Сон и Ха:
Третья парочка, за которой не менее интересно наблюдать, чем за первыми двумя. Здесь герои взрослее, опытнее, но между собой устраивают детские игрища, и это, как ни странно, совсем их тандем не портит.
Главный злодей и вся его компания:
Его непревзойденный плюс – идеальный английский. Услада для ушей после того, что издает свои ртом бедный Джунки. Второй плюс – дьявольская внешность и опасные искры в глазах. Мерзкий типок, роль которого до конца так и не стала ясна. Его подчиненные и братки играют ужасно. Иностранные актеры и того хуже.
Режиссура:
Удивительно, но особых претензий у меня нет. Без слащавых моментов не обошлось, но зато отсутствовали ненавистные мне долгие переглядывания и слезы. То, что натворили с Джихуном, ни в какие ворота не лезет, но можно простить, так как этот момент короткий и в сюжете значения не имеет. В целом, впечатление приятное. Красивые пейзажи показаны с умом, хорошие углы, интересные задумки. На сцены с боями хотелось закрыть глаза, но что вы хотите, это корейский кинематограф, а не американский.
Музыка:
Осты отличные. В плеере:
Mad Clown, Kim Na Young - 시 너를
Вердикт: «Попса»
Далеко не шедевр, на достоверность никак не претендует, реалии мира не отображает, но понравится точно, если отбросить предвзятость. Вообще дорама немного детская. По-детски придуманная, как фан-фик. Направлена на любую аудиторию. Прямо как оружие массового поражения очаровывает представительниц слабого пола. Все очень красиво, красочно, и есть Сон Джун Ки. Смотрите, не пожалеете.
Дата публикации: 21.04.16