Токико, работающая машинисткой в одной из контор, является объектом
ухаживаний сына своего босса. Она, однако, предпочитает компанию Дзёдзи,
бывшего боксёра и главаря мелкой банды. Когда к банде присоединяется
студент и начинающий боксёр по имени Хироси, сестра последнего Кадзуко
является к Дзёдзи и упрашивает того наставить брата на путь истинный
По рассказу, который написан самим Ясудзиро Одзу.
По жанру фильм — гангстерская драма. В третий и в последний раз Одзу обратится к гангстерской тематике (до этого были им сняты «Этой ночи жена» и «Бодро шагая» — оба в 1930 году). В фильме просматриваются также элементы классического нуара:
герой в ловушке, игра света и тени, удушающая атмосфера большого
города… Мир «Подставной девушки» пронизан западным или, если точнее,
американским вкусом и стилем, где печатные английские буквы видны почти в
каждом кадре: в офисе, где работает главная героиня фильма Токико, на
стенах боксёрского зала и в бильярдном клубе, вывески на улицах, даже
консервные банки импортные — американские. О западном стиле одежды
героев и сигаретах
Lucky Strike, которые они курят, можно даже не упоминать.
Сейчас принято считать, что на эту постановку режиссёра в особенности повлияли работы
Джозефа фон Штернберга «
Подполье» (1927) и «
Сети зла» (1928), а также голливудские гангстерские фильмы начала 1930-х годов. В сценах офиса, в котором работает Токико, просматривается влияние фильма
Кинга Видора «Толпа» (1928).