, на
официальном языке Бутана — дзонг-кэ. Режиссёр фильма — известный
буддийский лама Кхьенце Норбу, перерождение великого учителя XIX века
Дзонгсара Кхьенце Вангпо. В фильме снимаются лишь два профессиональных
актёра, остальной состав набирался из обычных деревенских жителей.
Действие фильма начинается в одной из бутанских деревень. Молодой
человек по имени Дондуп назначен туда чиновником. Жители деревни ведут
простой образ жизни, и счастливы, проводя время в развлечениях вроде
традиционной стрельбы из лука (как известно, Бутан — это единственное
азиатское государство, вошедшее в первую десятку по «индексу счастья», а
король Бутана однажды заявил, что цель его политики — повышать не
высокий валовой внутренний продукт, а валовое внутреннее счастье). Но
Дондупу такая жизнь не по душе, ведь он души не чает в американской
культуре, и его золотая мечта — эмигрировать в Америку и зарабытывать
там большие деньги. К счастью, его знакомый в американском посольстве
соглашается ему помочь, и всё что требуется теперь — побыстрее попасть в
столицу Бутана Тхимпху. Но Дондупу не везёт, задержавшись из-за
гостеприимства деревенских жителей, которые совсем не хотят отправлять
его в дальнюю дорогу, он опаздывает на автобус, и ему приходится ловить
машину. Это сделать непросто, так как в жти дни многие тоже стараются
попасть в Тхимпху на праздник Цечу. По дороге Дондуп встречает
крестьянина, который везёт продавать целую корзину яблок, монаха,
пьяницу и овдовевшего продавца рисовой бумаги вместе с его красивой юной
дочерью Сонам.
Молодой человек по имени Дондуп, несмотря
на свое университетское образование, решает, что лучше собирать яблоки
в Соединенных Штатах, нежели работать государственным чиновником
в далекой деревушке. На своем пути в поисках лучшей жизни он встречает
нескольких странников — монаха, торговца яблоками, изготовителя бумаги
и его очаровательную дочь. Монах рассказывает Дондупу историю парня
по имени Таши, которая происходит как бы параллельно его собственному
путешествию. Это история страсти, ревности, и ее трагическая развязка
заставляет Дондупа задуматься — а действительно ли так замечательна
жизнь вдали от родного дома.
Действие фильма происходит в Бутане. Молодой чиновник по имени Дондуп, сходящий с ума по Америке,
недавно приехал из крупного города на службу в маленькую, хотя и очень
живописную деревеньку. Его совершенно не интересуют деревенские
развлечения вроде соревнований по стрельбе из лука, и он мечтает уехать в
Америку, получив визу с помощью своего знакомого в американском
посольстве. Для этого ему нужно побыстрее попасть в Тхимпху,
но он опаздывает на автобус, не может поймать машину и вынужден
отправиться пешком. В пути он встречает торговца с полной корзиной
яблок, монаха, путешествующего в Тхимпху на праздник Цечу, пьяницу и овдовевшего продавца рисовой бумаги вместе с его красивой юной дочерью Сонам.
Атмосфера истории, рассказанной монахом, полная зависти, страсти и
ревности, контрастирует с атмосферой вынужденного путешествия Дондупа,
полной добра и дружелюбия. Он привязывается к юной прекрасной Сонам, и
уже не торопится попасть в Тхимпху, чтобы навсегда уехать в Америку. В
конце фильма непонятно, уедет ли Дондуп в конце концов, или решит
вернуться, но очевидно, что путешествие изменило его отношение к жизни.
Как и в предыдущем фильме Кхьенце Норбу «Кубок»,
кроме Цхеванга Дендупа (известного на радио актёра), в фильме нет
профессиональных актёров. Набор производился среди всех слоёв
населения — крестьян, школьников, сотрудников Вещательной Службы Бутана,
Королевской Стражи и правительства Бутана. Многие решения, включая
решение о дате выпуска фильма, принимались с помощью традиционного гадания Мо.
По словам режиссёра, история Дондупа была навеяна рассказом Ясунари Кавабата
«Танцовщица из Идзу», повествующим о группе путешественников и
школьнике, влюбляющемся в танцовщицу. История Таши имеет в основе
буддийскую сказку о двух братьях, один из которых хотел стать колдуном.
Фильм изображает традиционную бутанскую культуру, отражает традиционные особенности бутанского фольклора.
В фильме использован традиционный способ повествования — рассказ в
рассказе. В данном случае имеется даже три уровня — воображаемый мир
Таши вложен в рассказ монаха, который повествуется во время путешествия.
В фильме используется как традиционная музыка (монах играет на даньене), так и современная (рок-музыка, которая доносится из магнитофона Дондупа).