Древняя Япония. Спасаясь от врагов, два раненных самурая забрели далеко в горы и наткнулись на странной архитектуры храм. Двери им открыла загадочная, необыкновенной красоты женщина, молчаливым жестом предложившая им войти внутрь. Вконец изнурённые долгой дорогой и кровоточащими ранами самураи без чувств валятся на пол… Два дня спустя, придя в чувство, один из самураев вдруг видит, что он чудесным образом исцелился.
Таинственный Хозяин сообщает ему, что его друг умер от смертельных ран и предлагает ему остаться до утра в храме. Он рассказывает воину легенду о Гоблине Тенгу, которого на самом деле зовут Арагами. И который, как говорят, убивал и пожирал людей, случайно зашедших в окрестности этих гор. На вопрос самурая, не угрожает ли опасность нападения Арагами храму, хозяин улыбнувшись ответил, что «Я и есть Арагами».
На Брюссельском международном кинофестивале фантастических фильмов в 2003 году фильм получил специальный приз жюри за режиссуру.
Кинематографическая дуэль.
Представьте себе, что два японских режиссера, прекрасно знающих и ценящих работы друг друга, впервые встречаются на кинофестивале. Представьте, что во время первой же ночной вечеринки возникает небольшой дружеский спор на тему, кто же из них снимет самый лучший фильм о борьбе человека со смертью. И сразу же после этого утверждаются несколько простых правил предстоящей дуэли:
- В сценарии может быть задействовано не более двух-трех персонажей
- Фильм надо снять всего за семь дней и с небольшим бюджетом
- Все действие должно происходить в одних и тех же декорациях
- По крайней мере, один из героев должен умереть.
На самом деле эти события произошли в действительности, а имена режиссеров заключивших пари - Рюхей Китамура (известный своими самурайскими экшнами «Противостояние» и «Азуми») и Юкихико Цуцуми (Keizoku, Chinese Dinner). Мистер Китамура, посетивший презентацию проекта «Дуэль» на фестивале независимого кино в Сан-Франциско любезно рассказал о своей первой встречей с будущим противником.
Китамура: «Впервые мы встретились на кинофестивале в Германии. Мы оба раньше видели работы друг друга, и в ту ночь решили выпить и поговорить о создании фильмов. Как это обычно и происходит с японскими режиссерами, вскоре попойка переросла в спор о том, кто бы снял самый лучший фильм о битве со смертью. Так мы решили создать проект «Дуэль» и сразу составили несколько простых правил».
Вопреки смехотворно малому времени, отведенному съемкам и работе над сценарием, проект «Дуэль» начал продвигаться вперед. Китамура в своем фильме «Бог войны» (сам он называет его тренировкой перед «Азуми») остановил выбор на традиционной теме самураев с элементами японской мифологии. Тем временем действие фильма Цуцуми «Двухкомнатная квартира» происходит в более современной атмосфере, две соседки плохо ладят друг с другом, в результате все заканчивается ужасающей женской дракой, которая настолько же смешна, как и трагична.
После окончания просмотра обоих фильмов зрителям предложили опустить билеты в урну для голосования, отдав свой голос картине, которая им больше понравилась. В результате оба фильма показали себя неожиданно хорошо, и «Двухкомнатная квартира» победила с перевесом всего лишь в один голос. Когда я спросил, был ли назначен какой-нибудь приз в этом состязании Китамура ответил: «На самом деле мы не придумывали никакого специального приза кроме уважения победителю... Но я думаю, что проигравший должен побрить голову и служить помощником режиссера в следующей картине своего противника. Да, и ему также следует сняться в этом фильме».
Проект «Дуэль» предоставил режиссерам прекрасную возможность воспользоваться случаем и создать всего за одну неделю два удивительно хороших фильма. Допустим, многое можно было исправить во время монтажа, но все же - съемки фильма со столь ошеломляющими сценами всего за неделю - не та задача, над которой стоит насмехаться.
© взято с сайта Look At Me